Стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_стратегия развития организации.docx

— 49.34 Кб (Скачать файл)

Результатом стратегического  маркетинга является комплексная оценка динамики рынка и прогноз поведения  предприятий на нем в долгосрочной перспективе. Такие оценки в условиях неустойчивого рынка, многие институты  которого только формируются, будут  периодически пересматриваться.

Для осуществления  функций стратегического маркетинга «Сибирская Ассоциация Маркетинга»  будет формировать группу стратегического  маркетинга, в том числе из специалистов фирм и подразделений, входящих в  нее.

Основные направления  деятельности группы:

обобщение долговременные тенденции в формировании рынков продукции, на которые потенциально способны выйти предприятия Кузбасса: появление новых видов продукции, изменение предложения и спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен в различных нишах рынка;

отслеживание  динамики спроса, предложения и цен  на продукцию предприятий - товаропроизводителей по отдельным периодам, продуктовым  и территориальным (региональным) рынкам;

изучение поведения  конкурентов на рынках разных продуктов, выпускаемых предприятиями;

планирование  и разработка программы "проникновения" продукции предприятий Кузбасса на рынки сбыта, осуществление выбора наиболее подходящих сегментов рынков для расширения объемов реализации.

Практическая  деятельность группы стратегического  маркетинга внутри «Сибирской Ассоциации Маркетинга» заключается в инициировании  организации производства предприятиями  продукции, пользующейся спросом на рынке, в том числе новой продукции.

Критерием оценки деятельности группы стратегического  маркетинга может стать количество заключенных долгосрочных договоров, соглашений и т.п. на выпускаемую  ранее и новую продукцию.

При выборе целей  стратегического маркетинга для  предприятий региона «Сибирская Ассоциация Маркетинга» будет учитывать, и оценивать влияние ряда действующих  сегодня на предприятиях внутренних факторов, сформировавшихся в прежней  экономической модели и продолжающих негативно влиять на его деятельность. К ним можно отнести:

невысокий общий  уровень качества и связанная  с этим низкая конкурентоспособность  продукции;

недостаточная информированность покупателей  о выпускаемой продукции и  технологических возможностях предприятий;

недостаточная развитость сбытовой сферы и оптовой  торговли;

отсутствие гибкости и замедленная реакция на новые  коммерческие предложения;

проведение недостаточно эффективной ценовой политики.

Кроме того, необходимо учитывать внешние по отношению  к предприятиям факторы, которые  характеризуют деятельность различных  хозяйствующих субъектов и органов  управления:

наличие потенциальных  конкурентов в рыночном "пространстве";

уровень конкурентоспособности  других участников рынка по продукции  предприятий;

количество поставщиков, условия поставки материалов их заменителей, уровень предлагаемых цен;

влияние покупателей  на уровень цен и качество продуктов;

степень благоприятствования  на рынках продукции, выпускаемой предприятиями  региона;

особенности налогового законодательства в РФ и других странах  СНГ;

степень поддержки  предприятий властными структурами.

Планируется создание системы проведения торгов в режиме реального времени: компьютерная сеть свяжет отделения «Сибирской Ассоциации Маркетинга» в регионах с центральным  офисом.

Сегодня возможны два пути: или посреднический сектор вырастет до требований крупной промышленности, или промышленность снизится до уровня, адекватному слабому посредническому  сектору.

Сейчас эти  процессы идут навстречу друг другу. От того, в какой точке они сойдутся, зависит промышленный потенциал.

Кузбасс как  регион дислокации «Сибирской Ассоциации Маркетинга» получит возможность  создания цивилизованной, рыночной платформы  развития промышленности, экономики  в целом. Область приобретает  способ получения информации по номенклатуре, ценам, условиям поставок и заключения договоров, других информационных услуг. Через Ассоциацию будет происходить налаживание горизонтальных экономических связей с регионами - членами «Межрегиональной Ассоциации Сибирское Соглашение» (МАСС), другими регионами, странами СНГ, зарубежными странами: изучение рынка, оптимизация цен, ликвидация мощного "слоя" мелких посредников. Появится основа наиболее полной и эффективной загрузки производственных мощностей промышленности региона, расширения сбытовой сети, создания новых рабочих мест.

Предприятия Кузбасса совместно с «Сибирской Ассоциацией  Маркетинга» смогут формировать  свои производственные, маркетинговые, кооперационные стратегии, соответствующие  хозяйственно-правовой среде, получат  возможность развивать свою организационную  структуру и кооперационную сеть в направлении формирования дилерских  и сбытовых сетей, инструментов маркетинга и контроля рынков, перехода к механизмам, обращенным к спросу.

Для предприятий  Кузбасса «Сибирская Ассоциация Маркетинга»  послужит инструментом расширения рынка  сбыта, оптимизации цен, возможности  более дешевой рекламы, услуг  маркетинга, информационных услуг.

Предприятия региона, используя инфраструктуру «Сибирской Ассоциации Маркетинга» (проектные, информационные, консалтинговые подразделения) получат  возможность сокращения трансакционных издержек на инвестиционном рынке.

Масштаб «Сибирской Ассоциации Маркетинга» позволит формировать  и реализовывать межотраслевые  проекты. Именно крупные межотраслевые  проекты приносят наибольшую отдачу, поскольку именно в них проявляется  эффект масштабов производства и  обращения.

При формировании отношений с другими регионами  важно постоянно изучать и  оценивать реальность установления взаимовыгодных партнерских отношений  на долговременной основе. В этих целях  необходим постоянный мониторинг процессов, происходящих как внутри региона, так  и во внешней среде. Это станет неотъемлемой задачей «Сибирской Ассоциации Маркетинга» при формировании региональных маркетинговых отношений.

2.3. Структура «Сибирской  Ассоциации Маркетинга».

Основой создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга»  является объединение интересов, интеграция потенциалов ряда организаций, фирм, структур. Юридическая форма объединения  – некоммерческая организация в  виде союза (ассоциации).

Некоммерческая  организация выступает координатором-исполнителем программы. Учредителями организации  стали:

Администрация Кемеровской области,

Администрация Томской области,

Межрегиональная ассоциация "Сибирское соглашение" (МАСС),

Объединение «Росинформресурс», в лице региональных подразделений ЦНТИ,

Кемеровский Государственный  Университет, и др.

Учредители Ассоциации обеспечивают:

Администрация Кемеровской области и Администрация  Томской области - делегирование  представительских полномочий ассоциации, включение данного проекта в  федеральные, региональные, городские  программы.

Участниками программы  могут быть любые предприятия, банки, страховые организации, инвестиционные институты, консалтинговые и другие фирмы, работающие на рынке или вновь  создаваемые в рамках программы.

2.4. Потенциал «Сибирской  Ассоциации Маркетинга»

Квалификационный  состав разработчиков программы, включающий докторов и кандидатов наук, практических работников.

Постоянно действующий  выставочный комплекс как один из важнейших инструментов реализации программы.

В Кузбассе отсутствует постоянно действующая выставка, дающая области возможность наладить цивилизованную и высокоэффективную основу для общения предпринимателей, бизнесменов, предприятий различных отраслей и регионов.

Организация постоянно  действующей выставки в г. Кемерово предполагает следующие аспекты:

долевое участие  в финансировании строительства  выставочного комплекса с предоставлением  в собственность инвестора выставочной  площадки согласно доли участия в строительстве,

совместная эксплуатация здания выставочного комплекса с  возмещением эксплутационных издержек, непосредственно связанных с предоставление услуг,

предоставление  участникам выставки - собственникам  и арендаторам выставочных площадок услуг:

маркетинговые исследования рынков сбыта продукции  участников выставки в сибирских  регионах,

разработка маркетинговой, в том числе рекламной стратегии (коммуникаций), блока сбыта логистики, изготовление рекламной продукции (каждого отдельного участника выставки в общей /сборной/, в том числе  тематической, региональной, межрегиональной, локальной и др./ рекламе или  персональной),

информационные  услуги, программно-техническое обеспечение,

транспортировка и складирование продукции участников выставки,

формирование, оформление и проведение выставок продукции, в  том числе тематических,

дилерские услуги; формирование "портфеля" заказов; заключение от имени участников договоров  на поставку их продукции (услуги доверенного  менеджера, в обязанности которого входит консультирование, заключение договоров и другие функции, связанные  с представительством участника  на выставке); поиск поставщиков  сырья, материалов, комплектующих, оборудования и других ресурсов по заказам и  от имени участника выставки, в  том числе заключение договоров,

предоставление  офисных помещений, конференц-залов, бытовых и сервисных услуг, междугородней, модемной связи и др.,

Для создания выставочного комплекса - постоянно действующей  выставки - ярмарки начато проектирование и расчет смет нового строительства - монтажа имеющегося модуля, реконструкция  имеющихся складских помещений. Первую очередь выставочного комплекса  планируется ввести в начале 1999 года.

Для определения  круга участников выставки в настоящее  время проводятся маркетинговые  исследования рынков Кузбасса: выясняются потребности предприятий и населения  Кузбасса в товарах производственного  назначения, продовольствия и ТНП, объемы потребностей.

Для организации  постоянно действующей выставки-ярмарки  планируется монтировать модуль общей площадью 3,5 тыс. квадратных метров. Функционально распределение площади  выставочного комплекса: 1000 кв. м. займет стенды, подиумы и прочие специализированное оборудование и площади постоянной выставки, 500 кв. м. отводится для  тематических выставок, на первом уровне будет располагаться конференц-зал, бар. В плане - создание кабинетов-офисов для представителей предприятий, областей, регионов и менеджеров, информационный центр будет оборудован компьютерным залом с возможностью выхода в сеть Internet, и прочими средствами связи.

Участниками выставки (владельцами и арендаторами выставочных  площадей) станут регионы, входящие в МАСС, страны СНГ, крупные предприятия, банки, предприниматели, зарубежные предприятия. Инвестиции на монтаж и строительство модуля, реконструкцию инженерных сетей, благоустройство территории, создание инфраструктуры выставочного комплекса планируется привлечь от участников выставки (путем заключения инвестиционного контракта на строительство и передачу в собственность участника выставочной площадки - доли общей площади модуля).

Философия и  стратегия деятельности выставки предусматривает:

формирование  межрегиональных горизонтальных связей,

формирование  межрегиональных банков данных по рынкам регионов,

создание базиса для «Сибирской Ассоциации Маркетинга»,

возможность планирования предприятием своей производственной деятельности на основе аккумулированных на выставке заявок и заключенных  договоров,

использование межрегиональной товаропроводящей сети.

Для региона - Кемеровской  области создание такой выставки даст возможность привлечения партнеров, налаживания контактов, заключения договоров поставки из Кузбасса и  в Кузбасс продукции, пользующейся спросом. Это возможность, реальный вариант исключить многочисленный слой посредников, основа налаживания  прямых связей, возможность для каждого  предприятия области в одном  месте получить и поставщиков  и подрядчиков, возможность выбора, реальной экономии на маркетинге, рекламе  и сбыте.

Информация о работе Стратегия развития организации