Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:02, реферат
Стратегия компании является одним из ключевых факторов ее развития. Ясное представление о целях деятельности и путях их достижения – непременное условие для существования долгосрочного и успешного бизнеса. Среди стратегических направлений, которые компания реализует в процессе своей деятельности, ведущее место отводится эталонным стратегиям развития. Именно они, как наиболее полные, давно и широко применяемые в практике, способны указать, какие действия совершать и в каком направлении нужно двигаться компании для того чтобы успешно реализовывать свои планы, направленные на повышение прибыльности бизнеса.
1. Введение
2. Определение понятия
3. Роль эталонных стратегий роста в ведении бизнеса
4. Стратегия концентрированного роста
5. Заключение
6. Список используемых источников и литературы
План работы:
Введение
«Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей».
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре разных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов:
Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Определение понятия
Эталонные или базисные стратегии
оперируют основными
В зависимости от расширения
или сокращения деятельности компании
эталонные стратегии
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
Роль эталонных стратегий роста в ведении бизнеса
Стратегия компании является
одним из ключевых факторов ее развития.
Ясное представление о целях
деятельности и путях их достижения
– непременное условие для
существования долгосрочного и
успешного бизнеса. Среди стратегических
направлений, которые компания реализует
в процессе своей деятельности, ведущее
место отводится эталонным
Стратегия концентрированного роста
Предприятие без ясной
и эффективной стратегии
К стратегиям концентрированного роста относятся три группы стратегий.
Условия применения:
Методы:
Условия:
В более узком понимании
стратегия концентрированного роста
подразумевает активизацию
Стратегия концентрированного
роста может быть представлена так
называемой стратегией внутреннего (качественного)
роста. Суть ее заключается в обновлении
существующих товаров или услуг,
а также развитии новых, но из той
же линейки. Используется на эффективно
работающих предприятиях, приносящих
прибыль, но имеющих определенный потенциал
в развитии. Данного вида стратегия
концентрированного роста имеет
своей целью более существенное
проникновение на рынок конкретного
товара или услуги путем увеличения
количества, а с учетом модернизации,
и качества продукции. Стоит отметить,
что стратегия внутреннего
По своему существу стратегия
есть набор правил для принятия решений,
которыми организация руководствуется
в своей деятельности. «Она включает
общие принципы, на основе которых
менеджеры данной организации могут
принимать взаимоувязанные
Заключение
Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить. На что должны быть направлены имеющиеся ресурсы: на приобретение новых активов или на модернизацию старых? Что важнее — ориентация на экспансию (увеличение размера) компании или концентрацию на создании стоимости? Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития компании. Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.
Какие бы ни были выбраны базовые стратегии роста фирмы, главное, чтобы они имели, как теоретическое, так и практическое обоснование, позволяли решать поставленные перед организацией задачи и усиливали позиции на рынке.
В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведёт поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо перехода на новый рынок.
Список используемых источников и литературы