Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:39, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Сфера транспорта, как и любая другая отрасль народного хозяйства, существует в прямой зависимости от этих факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Цель данной работы заключается в изучении стратегии совершенствования управления персоналом, формирование требований к совершенствованию организации труда на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегический анализ внешней среды организации…………...5
1.1. Анализ структуры внешней среды………………………………5
1.2. Анализ стратегических возможностей компании………………8
Глава 2. Стратегический анализ внутренней среды организации…………15
2.1 Анализ внутренней среды…………………………………………15
2.2 Методы анализа внутренней и внешней среды организации…...17
Заключение……………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Экономика, управление и логистика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по: Стратегическому и инновационному менеджменту
тема: Стратегия совершенствования управления персоналом. Формирование требований к совершенствованию организации труда.
Выполнил: студент
группы 4263-с Исаенко А.А.
Проверил: ст.преп.
Латоша Т.Н.
Набережные Челны - 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Стратегический анализ внешней среды организации…………...5
1.1. Анализ структуры внешней среды………………………………5
1.2. Анализ стратегических возможностей компании………………8
Глава 2. Стратегический анализ внутренней среды организации…………15
2.1 Анализ внутренней среды…………………………………………15
2.2 Методы анализа внутренней и внешней среды организации…...17
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность данной работы заключается в том, что производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Сфера транспорта, как и любая другая отрасль народного хозяйства, существует в прямой зависимости от этих факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.
То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Цель данной работы заключается в изучении стратегии совершенствования управления персоналом, формирование требований к совершенствованию организации труда на предприятии.
Стратегия управления персоналом - это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение текучести кадров в коллективе
- проведение анализа зарубежного опыта управления персоналом
- понятие и причины текучести кадров
- рассмотрение управления процесса текучести кадров
- изучение видов текучести кадров
- анализ текучести кадров на предприятии
- изучение методов снижения текучести кадров на предприятии
Предметом данной работы является оценка стратегии управления персоналом на предприятии.
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги»-это крупнейшая транспортная компания Европы, по степени выручки входящей в пятерку российских лидеров.
Целью моей работы является изучение стратегического и инновационного менеджмента на предприятии, освоение сбора информации и углубление знаний по определенному направлению дисциплины. С помощью сайта ОАО «РЖД» и учебного пособия «Менеджмент на железнодорожном транспорте» рассмотреть: стратегии совершенствования управления персоналом, формирование требований к совершенствованию организации труда на предприятии, сделать выводы по проведенным исследованиям.
При выполнении данной работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, таких как В.А. Козырев, В.Л. Полукаров, Е.В. Пустынникова и других авторов.
Глава 1. Стратегический анализ внешней среды организации.
Примерное поведение
Причина поражения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшим элементом стратегического управления и планирования в компании является анализ внешней среды, а также проведение мониторинга рынков хозяйствования. Угрозы, которые подстерегают компанию в процессе ведения бизнеса, и возможности, которые ей предоставляются, — все это присутствует именно во внешней среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». Кроме того, компанию поджидают покупатели, имеются или не имеются достаточные для ведения бизнеса ресурсы.
Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
Внешнюю среду обычно условно делят на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение компании трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора ее стратегии.
При анализе внешней среды, в границах которой функционирует компания, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития. Для этого используется методика T.E.M.P.L.E.S. (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов подвергают соответствующему анализу, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности. Названные причины удобно анализировать с учетом различных (в основном долгосрочных и среднесрочных) перспектив, когда необходимо предугадать, какие изменения ожидают компанию в будущем, и подобрать стратегии, максимально адекватные складывающейся ситуации.
Современная организация – сложная органическая система. Все, что находится внутри такой системы, называется внутренней средой организации. Анализ этой среды должен быть системным и многофакторным.
При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации, а также ее отдельные подсистемы и компоненты, по существу, рассматриваются как стратегический ресурс организации. Таким образом, стратегический анализ внутренней среды данной организации в зависимости от конкретной ситуации может быть в той или иной степени уникальным, но при этом обязательно должно выдерживаться главное условие – полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность.
Наиболее известное внутреннее разделение – это выделение в организации структурных подразделений и традиционных функциональных подсистем. К первым относят департаменты, отделы, сектора и т.д., вторые – это службы планирования, маркетинга, финансов, персонала и т.д. Разделение с позиций стратегического анализа должно обеспечить полноту и правильное стратегическое видение организации в целом. Учитывая современное состояние стратегического менеджмента, рекомендуется следующая структура стратегического анализа внутренней среды организации:
1. Стратегический анализ отдельных бизнесов организации;
2. Стратегический анализ функциональных подсистем;
3. Стратегический анализ основных структурных подразделений;
4. Стратегический анализ всех бизнес – процессов организации.
Данной структуре стратегического анализа внутренней среды организации соответствует структурное построение процесса разработки стратегии организации и, следовательно, итоговая структура ее общей (корпоративной) стратегии. Наиболее общий подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации – SWOT – подход, но только в части SW, т.е. с позиции сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон организации. Цели традиционного SW – подхода очевидны: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить, и, может быть, усилить дополнительно; а слабые стороны, т.е. плохой внутренний ресурс, устранить. Следовательно, выявленные в результате стратегического анализа внутренней среды первичные элементы ее силы надо использовать как первичные «кирпичики» построения уникального конкурентного преимущества именно данной организации. И, наоборот, выявленные слабости, т.е. первичную основу конкурентного недостатка, ликвидировать. Процедурно SW – подход рекомендуется дополнить подходом SNW, где N означает нейтральную позицию (Neutral). При этом в качестве нейтральной позиции рекомендуется фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. В результате получаем: во-первых, при SNW – подходе все достоинства SW – подхода остаются в силе; во-вторых, при SNW-анализе четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние, т.е. своеобразная нулевая точка конкуренции. Поэтому для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная) и только по одному фактору – в состоянии S (сильная). Результаты стратегического SNW-анализа внутренней среды фиксируются в таблице 9.
Таким образом, стратегический анализ внутренней среды организации должен быть полным и системным как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в плане применяемого аналитического инструмента. При этом глубокому анализу должны быть подвергнуты каждое звено и вся цепочка стоимости организации.
Я ознакомилась с деятельностью компании Российские Железные Дороги. Проанализировав весь материал, можно с уверенностью сказать, что такая компания, как ОАО «РЖД» - это стабильное предприятие с вековой историей. Комплекс Российские Железные дороги принадлежит государству, поэтому он взаимодействует со многими компаниями на мировом уровне. Это огромная многомиллионная компания, в которой слажено работают около двух миллионов человек, что составляет около 4% трудоспособного населения России. Роль железнодорожного транспорта во многих сферах экономики РФ подтверждается объемом выполняемых им перевозок: доля этого вида транспорта в 2005 году составила 85% всего грузооборота нашей страны. Используемые предприятием новые технологии позволяют организовать быстрые, качественные и безопасные перевозки, допустим теперь от Москвы до Петербурга можно добраться всего за 4 часа. В дальнейшем планируется создать курортный маршрут движения поездов. В своей курсовой работе я описала структуру Представительства КБЩ ж.д в РТ, как наглядный пример логических взаимоотношений управления и функциональных областей организации, позволяющие ей эффективно достигать поставленных целей. ОАО «Российские Железные дороги» это открытая социально-экономическая система, имеющая вход, процесс и выход, внутреннюю среду, то есть совокупность подсистем, связанных между собой и взаимодействующих с внешней средой.
Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России. Этот вид транспорта наиболее удобен и экономичен. Железнодорожный комплекс имеет важное стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и одним из самых доступных видов транспорта для миллионов людей. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременная доставка жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ансофф И. Стратегическое управление /пер. с англ./ - М.: Экономика, 2008.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М.: Питер, 2007.
3. Антикризисный менеджмент /Под редакцией проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008. - 368 с.
4. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению (Под ред. Иванова Г.П.).- М.: Закон и право, ЮНИТИ. 2007.- 320 с.
5. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 175 с.
7. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. - М.: Экономика, 2006.
8. О.М. Лякишева. Менеджмент на железнодорожном транспорте: Учебное пособие-М.:УМК МПС России,2002г.
9. Л.И.Лукичёва. Управление организацией: учебное пособие-М.:Омега-Л,2008г.
10.
11.
2