Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:16, реферат
Подъем экономики, повышение эффективности производства, устойчивый экономический рост связан с использованием трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы — главная производительная сила общества.
Трудовые ресурсы на предприятии — это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Трудовые отношения — едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Гораздо легче справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать индивидуальные склонности, личностные установки, психологические предпочтения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1. Структура системы……………………………………………………..3
2. Структура управления…………………………………………………5
3. Принципы структур управления………………………………………8
4. Типы организационных структур………………………………….…9
5. Виды организационных структур……………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………......21
Министерство образования и науки РФ
НОУ
ВПО «Санкт-Петербургский
университет управления
и экономики»
МАГАДАНСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
Факультет менеджмента, экономики и сервиса
Кафедра
«Государственное и муниципальное управление»
Контрольная
работа
По дисциплине: Системные исследования в управлении экономикой.
Тема: Структура
системы и структура управления предприятием.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | |
Структура системы……………………………………………………..3 | |
2. | Структура управления…………………………………………………5 |
3. | Принципы структур управления………………………………………8 |
4. | Типы организационных структур………………………………….…9 |
5. | Виды организационных структур……………………………………12 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… | |
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. |
Введение
Подъем экономики, повышение эффективности производства, устойчивый экономический рост связан с использованием трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы — главная производительная сила общества.
Трудовые ресурсы на предприятии — это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Трудовые отношения — едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Гораздо легче справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать индивидуальные склонности, личностные установки, психологические предпочтения.
Сегодня организацию управления принято рассматривать как важнейшую характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных частей. Разрозненная деятельность людей ограничивается личностными способностями, тогда как их взаимодействие благоприятствует установлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования имеющихся ресурсов.
Создание и деятельность каждой организации происходит с учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования. Без решения организационных вопросов процесс управления невозможен.
Суть организации как специфической функции управления состоит в том, чтобы создать сеть организационных отношений, обеспечивающих целостность управляемой системы, эффективное взаимодействие ее компонентов, целесообразные отношения координации субординации между ними.
Функция
организации предполагает формирование
управляющей системы, способной
целенаправленно воздействовать на
управляемую систему для
1. Структура системы
Для достижения поставленных
целей и выполнения
Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа:
1. Определение типа организационной структуры (прямого подчинения, функциональная, матричная и др.);
2. Выделение структурных подразделений (аппарат управления, самостоятельные подразделения, целевые программы и др.);
3. Делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и ответственности (отношения руководства—подчинения, отношения централизации—децентрализации, организационные механизмы координации и контроля, регламентация деятельности подразделений, разработка положений о структурных подразделениях и должностях).
Методы проектирования организационных структур. Существует четыре метода проектирования организационных структур. Это метод аналогии, экспертный метод, метод структуризации целей и метод организационного моделирования. Рассмотрим их более подробно.
1. Метод аналогии состоит в выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятий, функционирующих в сходных условиях.
2. Экспертный метод заключается в том, что изучается организация, выявляются и осмысливаются ее наиболее существенные специфические особенности, «узкие места» в работе аппарата и вырабатываются рекомендации исходя как из мнений экспертов, так и обобщения и осмысления наиболее передовых тенденций в области организации управления.
3. Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. Таким образом, структура строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний этой структуры с качественным (частично количественным) анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования.
4. Метод
организационного моделирования представляет
собой разработку формализованных математических,
графических или машинных описаний распределения
полномочий и ответственности в организации,
чтобы на основе четко сформулированных
критериев оценить степень рациональности
организационных решений. При этом формальное
описание организации становится ее моделью
в том случае, если с его помощью можно
оценить различные варианты построения
организационной структуры управления
и ее отдельных блоков.
2. Структура управления
Термин «организация» с французского переводится как строение, устройство чего-либо. В менеджменте это понятие используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, обязанностей и на основе определенной структуры.
Понятие «структура» в переводе с латинского обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организации, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организации .
Структура – один из важнейших компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность.
Организационная структура включает в себя две составные части – структуру и организацию. Под структурой понимается форма упорядоченности элементов системы, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему практически и независимо от ее элементов и целей, в то время как организация элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов . Структура при этом отражает внутреннюю форму организации систему ее статистику. Организация не имеет самостоятельного воплощения, проявляясь через структуру. Организационные отношения имеют более существенное значение по сравнению с управленческими, т.к. последние действуют только в общественных системах и только при побуждении людей к целесообразному действию.
Организационная
структура в системе управления
имеет скелетообразующее
Веснин В.Р. в своем учебнике «Менеджмент» дает определение управленческой структуре как совокупности органов управления (должностей, подразделений и служб), находящихся в определенной взаимной связи, соподчинении и объединенных коммуникационными каналами. При этом управленческие структуры он классифицирует по следующим основаниям:
В учебном пособии «Основы менеджмента» под редакцией С.Г. Лопатиной указано, что организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность подразделений управления с их взаимосвязями, как по вертикали, так и горизонтали и ее можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение конечных целей менеджмента.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение.
Таким
образом, структура управления включает
в себя все цели, распределенные
между различными звеньями, связи между
которыми обеспечивают координацию отдельных
действий по их выполнению. Поэтому организационную
структуру можно рассматривать как обратную
сторону характеристики механизма функционирования,
как процесса реализации структурных
связей системы управления.
С системной точки зрения структура – важнейшая характеристика организации. Это удобная модель, которая позволяет понять взаимосвязи и взаимодействия частей системы.
В
любой организации можно
Информация о работе Структура системы и структура управления предприятием