Структура управления организацией ОАО «Ангария»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы исследовать Систему управления организацией и ее структуры.
Задача курсовой работы рассмотреть: виды системы управления, структуру элементов системы управления, виды организационных структур, факторы влияющие на выбор организационной структуры и разобрать организационную структуру управления ОАО «Ангария».

Содержание

Ведение 4
Раздел 1. Сущность системы управления 7
1.1. Система управления организации 7
1.2. Состав системы 7
1.3. Структура элементов системы управления 9
Раздел 2. Характеристика структуры управления организацией 14
2.1.Понятие и принципы построения управленческих структур 14
2.2. Виды организационных структур 16
2.3. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры 30
Раздел 3. Структура управления организацией ОАО «Ангария» 33
3.1. Организационная структура управления ОАО «Ангария» 33
3.2. Анализ существующей структуры управления 34
3.3. Рекомендуемые структуры управления организацией ОАО «Ангария» 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Структура управления организацией.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Ведение                                                                                                                    4

Раздел 1. Сущность системы управления                                                             7

1.1. Система управления организации                                                                  7

1.2. Состав системы                                                                                                7

1.3. Структура элементов системы  управления                                                   9

Раздел 2. Характеристика структуры управления организацией                     14

2.1.Понятие и принципы  построения управленческих структур                      14

2.2. Виды организационных структур                                                                 16

2.3. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры                     30

Раздел 3. Структура управления организацией ОАО «Ангария»                     33

3.1. Организационная структура управления ОАО «Ангария»                        33

3.2. Анализ существующей структуры  управления                                           34

3.3. Рекомендуемые структуры управления  организацией ОАО «Ангария»  34

Заключение                                                                                                            38

Список использованной литературы                                                                   40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях одно из приоритетных направлений российской экономики – выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента на предприятиях и в организациях с различными формами собственности в том числе и в строительстве.

За последние годы в нашей  стране произошли глубокие экономические преобразования: существенно изменились отношения собственности, а вместе с ним – цели деятельности организаций, механизм их взаимодействия. На смену административно-командной системе управления пришли рыночные механизмы. В этих условиях существенно возросла и роль управляющих структур менеджмента.

Непрерывное совершенствование  форм и методов управления, а также  технический прогресс в сфере  материального производства и средств  обработки информации выдвигают  проблему оптимального синтеза структуры  систем.

Менеджмент - вид управления, полностью отвечающим потребителям развития рыночной экономики.

Менеджмент – это  система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических  разработок, организацией производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличение прибыли.

           В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленной целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производственную систему. Другими словами менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.1

Одной из важнейших функций  менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры  независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений. Задача руководства организации в этом случае заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно.

   «Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

«Совершенная» структура – это такая структура, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Структура (лат.structura) –  взаиморасположение и связь составных  частей чего-либо, строение.

        Под структурой производственной  организации понимаются устойчивое пространственно-временное распределение прав и полномочий при принятии хозяйственных решений и обеспечивающих их реализацию ресурсов с соответствующими взаимосвязями.

        Структура – емкое и в дальнейшем  оно будет неоднократно уточняться. Под структурой, прежде всего, подразумевают организацию управляемой системой т.е. принцип разбиения на группы управляющих объектов. 2

Цель данной курсовой работы исследовать Систему управления организацией и ее структуры.

Задача курсовой работы рассмотреть: виды системы управления, структуру элементов системы управления, виды организационных структур, факторы влияющие на выбор организационной структуры и разобрать организационную структуру управления ОАО «Ангария».

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Сущность системы управления

1.1. Система управления организации

 «Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.3

1.2. Состав системы

Система – это целое, созданное  из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов.  Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь (см. рис. 1).

Рис. 1. Схема функционирования системы.

 

Управление – это  процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние.

Система управления:

- механизм такого воздействия;

- совокупность всех элементов,  подсистем и их взаимосвязей, а также процессов, обеспечивающих  функционирование организации в  заданном направлении (см. рис.2).

 

Рис. 2. Схема системы с механизмом управления.

 

При этом любая система управления должна иметь четыре основных элемента:

  1. Выход основной системы.
  2. Воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода.
  3. Канал обратной связи.
  4. Блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие (см. рис. 3).

 

Рис. 3. Схема системы управления организации.

 

Очевидно, что именно система управления организации имеет возможность  адекватно реагировать на внешние  и внутренние воздействия, что придаёт  организации способность к адаптации  в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой.

 

1.3. Структура элементов системы управления

В настоящее время  в составе системы управления организации выделяют следующие  подсистемы:

  1. структура управления;
  2. техника управления.
  3. функции управления.
  4. методология управления (см. рис. 4).

 

 

 

 

 

Система управления



 

Методология управления

 

  Процесс управления

 

Структура управления

 

Техника управления

 

Цели, задачи

 

Законы и принципы

 

Методы и функции

 

Технология и практика управления

 

 

 

 

Коммуникации

 

Схема процесса

 

Разработка и реализация решений

 

Информационное обеспечение

 

 

 

Функциональные структуры

 

Схемы организационных  отношений

 

Организационные структуры

 

Профессионализм персонала

 

 

 

Система документооборота

 

Информационные каналы

 

Компьютерная и оргтехника, офисная мебель


 

Рис. 4. Структура элементов системы  управления организации.

 

При этом, систему управления можно рассматривать как с  позиции статики, т.е. как некий  механизм (механизм управления), так  и с позиции динамики, как управленческую деятельность.

Структура и техника  управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

- функциональную и  организационную структуру, схему  организационных отношений, профессионализм  персонала;

-  компьютерную и  оргтехнику, мебель, каналы передачи  информации (сети связи), систему  документооборота. Структура управления будет рассмотрена отдельно, а в отношении техники управления следует отметить, что стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От неё напрямую зависит и число ошибок учёта и планирования, и оперативность реагирования на определённое воздействие. «Бумажная» бухгалтерия неизбежно отступает перед "компьютерной". Неизбежно уходит в прошлое «наказуемость» инициативы. Доказано на практике и находит всё более широкое практическое применение понимание того, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.

Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и  практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.

Информация о работе Структура управления организацией ОАО «Ангария»