Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 20:43, реферат
В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.
Таким образом, управленческое общение – это деловое общение между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностями управления их деятельностью.
Общение руководителя с подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. Идея «вплетённости общения» в управление позволяет детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности руководителя определяет общение. И это же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет согласовывать действия различных его участников.
1.1 Структура управленческого общения
В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.
Таким образом,
управленческое общение – это
деловое общение между
Общение руководителя с подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. Идея «вплетённости общения» в управление позволяет детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности руководителя определяет общение. И это же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет согласовывать действия различных его участников.
Как правило,
в общении выделяют три стороны:
коммуникация, понимая в узком
смысле слова как обмен информацией
между субъектом и объектом управления;
интеракция – их взаимодействие, предполагающее
определённую форму организации
совместной деятельности; межличностная
перцепция – процесс
КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА.
Не менее важен также осуществляемый в ходе общения субъект и объект управления обмениваются разного рода информацией, настроениями, интересами, чувствами. Это предстаёт как коммуникативный процесс. Комплекс знаков, используемых в данном случае (речь, жесты и так далее), направлены на обеспечение исполнения принятого решения.
Специфика
коммуникативных процессов
С точки зрения эффективности управления, для руководителя очень важно понимание этих особенностей и их учёт в повседневной деятельности. Кроме того очень важно правильно понимать назначение и уместность следующих знаковых систем:
Каждая
в отдельности знаковая система
являет собой некий рычаг в
установлении правильного (корректного),
зависящего от ситуации, контакта с
подчинёнными, умение влиять на его
психику и его внутреннее состояние
без непосредственного
ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА
В результате взаимодействия объекта и субъекта управления решение принимается последним, то есть вышестоящим. И задача взаимодействия усложняется тем, что объект управления должен её воспринять на уровне побуждения к действию. Стратегии общение, избранные руководителем (в большинстве случаев неосознанно), определяет стиль общения и управления. В литературе описаны пять основных типов управляющих в зависимости от направленности руководителя на интересы дела или на заботу о взаимоотношениях с людьми:
1.«либерал»
(максимальное внимание к
2.«организатор»
(высокая ориентация на
3.«манипулятор»
(умеренное внимание к работе,
незначительное внимание к
4.«пессимист»
(незначительное внимание к
5.«диктатор»
(максимальное внимание к
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА
С точки зрения эффективности управления, процесс восприятия объекта и субъекта управления друг другом не являются равноценным. Каждый руководитель понимает, насколько важно сформировать необходимый образ у подчинённого. В менеджменте существует даже такое понятие как самопрезентация руководителя. Вместе с тем, особенность именно этой стороны делового общения в управлении зачастую не учитывается.
Межличностная
перцепция – процесс