Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:50, контрольная работа
Анализ практический опыта организационной деятельности ООО «СТРОНГ-Экспорт» в процессе перехода к рыночным отношениям говорит о недостаточном понимании ими сущности новых целей, задач, стоящих перед хозяйствующим субъектом. В работе руководства были отмечены существенные недостатки, требующие оптимизации. В сложившихся условиях необходимо рекомендовать руководству ООО «СТРОНГ-Экспорт» усовершенствовать построение организации управления персоналом и оптимизировать распределение обязанностей между сотрудниками.
1. Понятие интеллектуального капитала и его связь с персоналом.
2. Линейная и функциональная структуры управления.
3. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) работы подразделений предприятия или отдела.
3.1. Определение критических функций.
3.2. Разработка предложений по совершенствованию критических функций.
4. Для критических функций рассмотреть модель «усилие—результат» с целью повышения качества работы.
5. Для любой работы персонала с целью совершенствования разрабо-тать мотивационную модель проектирования работы Олдмэна и Хэкмана.
6. Описать взаимоотношение персонала на основе «фактора справедли-вости» (аксиомы и парадигмы).
7. Провести анализ 14 принципов качества Деминга для работы персо-нала в условиях России.
По мере роста размеров корпораций, расширения номенклатуры выпускаемых продуктов и рынков их сбыта функциональные структуры управления в силу разобщенности прав и ответственности по отдельным функциям теряют способность реагировать на происходящие изменения. В процессе управления возникают конфликты из-за приоритетов, принятие решений задерживается, линии коммуникаций удлиняются, затрудняется осуществление контрольных функций.
Отход от использования строго функциональных схем управления корпорациями в пользу дивизиональной, организованной по отделениям структуры достаточно отчетливо прослеживается по мере увеличения степени диверсификации производства.
3. Функционально-стоимостной
Под функционально-стоимостным
анализом (ФСА) понимается процесс определения
себестоимости продукта или услуги.
Особенностью данного процесса является
операционно-ориентированный
ФСА проводится на основе информации
об организационно-штатной
Конечной целью ФСА является поиск наиболее экономичных с точки зрения потребителя и производителя вариантов того или иного практического решения.
Объектами ФСА могут быть:
— организационные и
— качество продукции (выявление резервов повышения качества продукции, достижения оптимального состояния «качество — цена»);
— конструкция изделия (на стадиях проектирования, подготовки производства, непосредственно в процессе изготовления), все виды технологической оснастки и инструментов, специальное оборудование и специальные материалы;
— технологический процесс (на стадиях разработки технологической документации, технологической подготовки производства, организации и управления производством), и иные процессы производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные).
Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ:
определить уровень
(или степень) выполнения
обосновать выбор
провести анализ функций,
выполняемых структурными
обеспечить высокое
качество продукции; С целью обеспечения наибольшей отдачи от выполнения работ по ФСА необходимо соблюдать ряд основных принципов анализа(табл. 1.1).Объект исследования ФСА |
Принцип ФСА |
Содержание принципа ФСА |
Подразделение предприятия (отдел маркетинга) |
Системный подход |
Анализ подразделения как элемента системы более высокого порядка и как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов |
Функциональный подход |
Анализ подразделения
как комплекса выполняемых | |
Творческий подход |
Активизация творческой работы по проблемам структуры и функций подразделения | |
Качество продукции |
Функциональность |
Рассмотрение продукции
как комплекса выполняемых |
Системность |
Изучение каждой функции продукции как самостоятельной системы | |
Экономичность |
Анализ затрат на функции продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции | |
Творчество |
Активизация коллективной работы над повышением качества продукции |
Более точное знание стоимости продукции дает возможность принимать верные стратегические решения по следующим вопросам:
Метод способствует:
Недостатки данного метода:
– процесс описания функций
может оказаться излишне
– этап сбора данных об источниках затрат по функциям (activity drivers) часто недооценивается;
– для качественной реализации
метода требуются специальные
– изменения, вносимые в модель не соответствуют скорости организационных изменений;
– реализация рассматривается
как «прихоть» финансового
Основными проблемами внедрения ФСА могут стать:
– трудности психологического
характера, связанные с
– трудности информационного
характера, связанные со слабой степенью
развития методологического аппарата
проведения ФСА, недостатком программного
обеспечения и средств
Мнения различных авторов, освещающих в своих работах методологию проведения ФСА, свидетельствуют о том, что:
1) отсутствует единая
методика ФСА, пригодная для
всех направлений и всех
2) перед тем как принять
решение о применении ФСА
• направления проведения ФСА (система управления предприятием, система управления структурным подразделением — отдел маркетинга, качество продукции);
• объект исследования и его жизненный цикл;
• цели и задачи проведения метода;
• объем финансирования проведения исследования с применением ФСА;
• квалификация специалистов, проводящих ФСА.
Достоинством ФСА является наличие достаточно простых расчетных и графических методов, позволяющих дать оценку выявленных причинно-следственных связей.
Форма ФСА |
Цель использования форм ФСА |
Сфера использования форм ФСА |
Корректирующая форма |
Выявление излишних затрат;
определение диспропорции между
значимостью функций для |
Сфера производства (для совершенствования освоенных и действующих объектов) |
Творческая форма |
Поиск оптимальных технических решений; установление предельных нормативов затрат по изготовлению разрабатываемых объектов |
Сфера проектирования (при проектировании новой продукции на стадиях НИР и ОКР) |
Инверсная форма |
Поиск наиболее эффективных условий использования объектов |
Сфера применения (при поиске новых сфер применения продукции, унификации продукции) |
В настоящее время в отечественной и зарубежной практике применяются три основные формы ФСА.
Итогом проведения ФСА должно быть снижение затрат на единицу полезного эффекта. Это достигается путем сокращения затрат.
Разновидности моделей ФСА качества продукции
Модели ФСА |
Принцип построения модели ФСА |
Компонентная |
Систематизированный перечень
материальных компонентов объекта
с указанием элементов |
Потоковая |
Графическое отображение
характера связей между компонентами
анализируемой системы в |
Функциональная |
Условное графическое
отображение состава и |
Функционально-идеальная |
Модель усовершенствования
объекта, лишенного всех или части
вредных функций и |
Таким образом, успешное решение проблем развития рыночного механизма управления качеством возможно с привлечением метода функционально-стоимостного анализа резервов повышения качества продукции.
3.1 Определение критических функций
Рассмотрим применение функционально-стоимостного анализа на примере. Проведем анализ работы отдела продаж с помощью ФСА.
Информационной базой
для анализа явилось штатное
расписание, организационная структура
отдела, анкетирование сотрудников,
а так же договоры, счета на оплату
и документы складского учета
и товаротранспортного
Итогом проведенных
Диагностика отдела продаж
с помощью функционально-
Подводя итог отметим ряд основных моментов «за» и «против» применения ФСА. К положительным относится:
1. Четкое представление о стоимостных затратах;
2. Выявление слабых сторон в функциях отдела;
К отрицательным моментам можно отнести:
1. Трудоемкость анализа;
2. Анализ одного отдела
не показывает всех его «
Менеджеры по продажам - это ключевые люди в любой оптовой компании, потому что именно они, непосредственно взаимодействуя с клиентами, и приносят компании деньги.
План действий:
1. Провести общее собрание
коллектива. Генеральный директор
подводит итоги, отмечает
2. Рабочая группа
Так как менеджер по персоналу давно работает в компании и хорошо знает сотрудников, она может выделить группу лояльных «старичков», а также сотрудников недавно работающих, но уже зарекомендовавших себя. Подкрепить значимость сотрудников необходимо и цифрами, т.е. запросить финансовые показатели деятельности этих сотрудников. Провести встречу, на которой предложить несколько тем для подготовки и проведения «мастер-классов», мини-тренингов по различной тематике, например: «Как работать со сложными клиентами», «Что главное в продажах», «Байки продавца», и другие. Цель - обмен опытом по проведению сделок.