Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:53, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение особенности управления в условиях агрессивной среды с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Введение……………………………………………………………………………...3
Сущность агрессивной среды управления…………………………………........4
Управление организацией в условиях агрессивной среды……………………..6
Способы управления организацией в условиях агрессивной среды…………..8
3.1. Установление общеорганизационных комплексных целей…………….....9
3.2. Межличностные способы разрешения социальных конфликтов………..10
Заключение……………………………………………………………………..…...13
Библиографический список…………………………………………………….…14
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.1. Установление общеорганизационных комплексных целей…………….....9
3.2. Межличностные способы разрешения социальных конфликтов………..10
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….…14
Введение
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Выбранная тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению этой проблемы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к этому вопросу необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме управления в условиях агрессивной среды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа управления.
Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий управления в условиях агрессивной среды.
Целью контрольной работы является изучение особенности управления в условиях агрессивной среды с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
1. Сущность агрессивной среды управления
Среда управления - совокупность факторов,
обусловливающих границы
Социальный компонент среды (общественные ценности и установки, менталитет общества, демографическая ситуация, уровень обеспеченности и защищенности населения и т.д.) в условиях экономических и политических кризисов может порождать агрессивность социальной среды по отношению к организации.
Под агрессией надо понимать любое незаконное действие по отношению к обществу, сопровождающееся насилием. Выделяют три основные причины агрессивности среды:
Рассмотрим формы стратегии организации по отношению к агрессивной среде.
Нападение – это стратегия открытой агрессии, основанная на большом масштабе и расходах. Нападающий должен, как правило, иметь превосходство над противником, уметь выбирать и локализовать своего противника, а так же за ранее предопределять результаты столкновения.
Защита – это стратегия
Нейтралитет – это стратегия
безразличия к агрессивной
Агрессивная среда для организации несёт и положительные моменты. Агрессивность внешней среды ускоряет развитие социальной организации, мобилизует внутренние силы организации, усложняет процесс достижения индивидуальных целей, сложность в их достижении требует более активного использования коллективных усилий, совместная деятельность развивает социальную организацию.2
Конфликты внутри организации и отсутствие взаимопонимания способствуют агрессии среды в то время как гармония внутренней среды и единство целей организации усилит групповую сплоченность, закалит организацию и в случае успешного противостояния внешней агрессии внушит уверенность в собственных силах организации. Опека от внешней среды часто приводит к деградации, порождает безынициативность. Исходя из этого следует что взаимодействие с внешней средой вызывает конфликты, что нормально. Руководитель должен не бояться конфликтов ни с внешней средой, ни внутри организации, а уметь их преодолевать и даже использовать для всеобщего блага, насколько это возможно. Необходимо верить в себя и свое дело. 3
2. Управление организацией в условиях агрессивной среды
Агрессия внешней среды обычно проявляющаяся в виде забастовок обязательно выражается в конфликте, этот процесс развития и разрешения противоречивых целей, вид социального взаимодействия между участниками, имеющими взаимоисключающие или несовместимые цели. Источниками конфликта может служить конкуренция, соперничество, враждебность, противоречивые намерений и т.п. В результате конфликта происходит столкновение двух или более противоборствующих сторон и выражается в том, что они осознаются на уровне социального субъекта: отдельной личности или социальной группы. В сущности конфликта важное место занимают такие понятия, как участник и субъект конфликта.
Участником конфликта может быть отдельный человек, организация или группа лиц, которые не отдают себе отчет о целях и задачах конфликтного противостояния (лицо, случайно оказавшееся в зоне конфликта и не имеющее в нем собственного интереса и никакой возможности влиять на ход его развития).
Субъект конфликта это личность, организация, институт или общественная группа, которая способна создавать конфликтную ситуацию, т.е. самостоятельно влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами, воздействовать на поведение и положение других, вызывать изменения в социальных отношениях.
Конфликт следует
Стратегия управления может быть направлена на преодоление агрессивного, конфронтационного поведения, достижение компромисса, уход, уклонение он конфликта, что оправдывается поиском разумного и цивилизованного выхода, сотрудничество что позволяет добиться максимального эффекта.4
Пятый этап заключается в урегулирование конфликта, когда обосновываются условия завершения конфликта, достигаются новые соглашения или договоренности либо о восстановлении положения, существовавшего до начала конфликта, либо о внесении коррективов в ранее существовавшие соглашения или договоренности на приемлемых для обеих сторон условиях. В зависимости от прочности позиций сторон, ведущих переговоры, урегулирование конфликта может позволить одной из сторон потребовать изменения ранее существовавшего положения, что будет означать полное или частичное достижение целей одной стороны за счет другой
Шестой этап или последствия, представляющие собой начало конца конфликта. Это период подведения итогов завоеваний и потерь сразу после урегулирования конфликта.5
3. Способы управления организацией в условиях агрессивной среды
Поскольку организация всегда, так или иначе, приспосабливается к среде, она должна находить адекватные способы управления в агрессивной социальной среде.
Элементы агрессии привносятся в организацию самим работником как компонентом более широкой социальной системы.
Способами управления в агрессивной социальной среде могут быть:
- социальное прогнозирование;
- социальное планирование;
- социальное регулирование.
Каждый из них включает в себя набор различных методов, их реализация зависит от: ресурсов внешней среды (её потенциала) и потенциала самой организации.
Патологические явления в
Деловые организации, пытаясь отстоять свое место в социальном пространстве, вынуждены применять такие способы управления как:
- нарушение закона с целью адаптации к негативным реалиям организационной среды;
- использование взятки как способ обеспечения коммуникаций и т.д.
Если же сил для преломления негативных процессов недостаточно, то не остается ничего другого, как приспособиться к ним. Главное правило управления в агрессивной среде заключается в том, чтобы по возможности ее избегать.
Если избежать агрессии невозможно,
ее необходимо предвидеть и ожидать.
Каждый индивид и организация
стремятся к оптимальным
Существуют три варианта реакции на агрессию:
Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.
Средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого.
3.1. Установление общеорганизационных комплексных целей
Эффективное осуществление этих целей требует совместного усилия двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели - направит усилия всех участников на достижение общей цели.
Вознаграждения - оказывают влияние на поведение людей, для предотвращения нефункциональных последствий.
Люди, которые вносят свой вклад
в достижение общеорганизационных
комплексных целей, помогают другим
группам организации и
3.2. Межличностные способы
Межличностные способы разрешения социальных конфликтов – это такие как компромисс, переговоры, прямой диалог, применение силы (власти, законов, традиции), отступление.
Компромисс представляет собой такой способ разрешения проблем, когда оппоненты реализуют свои интересы путем взаимных уступок - либо уступок более слабой стороны, либо той, которая сумела доказать обоснованность своих требований тому, кто добровольно отказался от части своих притязаний.
Такое встречается редко, особенно трудно добиться уступок от людей агрессивно настроенных, поэтому чаще всего компромисс - следствие трудовых деловых переговоров.
Применение силы происходит всякий раз, когда стороны уверены в своих силах, т.е. в том, что они способны навязать оппоненту свое решение.
Поэтому продолжительность конфликта определяется периодом сопротивления более слабой стороны (при этом нет необходимости во взаимопонимании, общем языке, посреднике). Опытный переговорщик всегда знает, какими силовыми ресурсами он располагает и насколько их можно расходовать в данной ситуации.