Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:11, контрольная работа
Предмет: Прогнозирование и планирование в огранизации
Практика показывает, что в прогнозировании сбыта наиболее успешно могут применяться следующие модели:
Экономическая сущность прогнозов сбыта изучается логистикой. Методология прогнозирования сбыта рекомендует рассматривать прогнозы лишь как путеводную нить или вектор при обосновании плана сбыта и других планов. Желательно, чтобы окончательный вариант прогноза выбирался на основе различных методов расчетов.
Рассмотрим некоторые методы прогнозирования сбыта
подробнее.
Один из методов экспертных оценок — это мнение группы руководителей. Его сущность сводится к следующему. Руководители сбытовых подразделений фирмы подготавливают расчеты будущего сбыта. Затем группа высших руководителей различных отделов фирмы рассматривает и обсуждает эти расчеты. При наличии веских аргументов первоначальный прогноз сбыта может быть скорректирован. Окончательное решение принимается комитетом в составе руководителей: а) фирмы; б) сбыта; в) производства; г) финансов.
Другой метод экспертных оценок — комбинация мнений работников сбыта — отдельных торговых агентов (продавцов) и руководителей сбыта. Подготовленные ими оценки сбыта рассматриваются вышестоящими руководителями и с учетом поправок представляются руководству фирмы.
Прогнозирование сбыта отражает системный взгляд на деятельность фирмы как целенаправленный процесс превращения потоков ресурсов в полезную продукцию. Так в объеме сбыта завершается трансформация материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в продукцию (товары, услуги).
Прогнозирование инвестиций
В числе долгосрочных первостепенное значение имеют прогнозы инвестиций и технико-технологических инноваций. Особая роль этих прогнозов связана с тем, что они требуют долговременных действий и значительного капитала. Задачи рациональной деятельности фирмы заключаются в определении оптимального количества продукции (товаров) для производства или продажи и требующихся для этого издержек с учетом существующих и перспективных технологических связей. Таким образом "во главе угла" определения оптимального объема деятельности и затрат находится расчет необходимого размера основного капитала для будущего.
Из всех решений фирмы наибольшей сложностью, неопределенностью и риском обладает именно обоснование долговременных затрат —- капитальных вложений, затрат на НИОКР (научные исследования) и другие инвестиции. В перспективе они в решающей степени будут определять "лицо" фирмы, в том числе ее положение среди конкурентов.
Процедура выбора проекта инвестиций будущего призвана ответить на вопросы: какой проект следует считать эффективным, а какой — нет? Инвестиционная политика фирмы является частью ее общей стратегии, направленной на прирост активов с целью получения в будущем прибыли. И как любой стратегический план она должна содержать в своей основе прогноз эффективности проекта.
Для прогноза инвестиций требуется обоснование эффективности вариантов проектов и выбор из них наилучшего. Для этих целей чаще всего используются: метод потока денежной наличности; метод нормы рентабельности капитала; метод дисконтирования средств.
Метод потока денежной наличности является из них самым простым. Он основан на применении данных о начальных инвестициях и сроке окупаемости. Метод предполагает расчет суммы прибыли по годам эксплуатации объекта. Эта сумма и является итоговым экономическим эффектом от вложения инвестиций. Преимуществами рассматриваемого метода потока денежной наличности являются: а) простота расчетов; б) возможность ранжирования проектов в зависимости от сроков окупаемости; в) определенность суммы инвестиций. Но у метода есть и недостатки: а) недооценка прибыльности как отдачи от вложенных инвестиций; б) одинаковая оценка основного капитала в первый и восьмой год эксплуатации. Поэтому для повышения точности расчетов рекомендуется в нем также учитывать амортизацию и возможности ее использования.
Метод нормы рентабельности капитала основан на учете эффективности инвестиционных проектов, с применением дисконтирования.
Дисконтирование — это приведение экономических показателей разных лет к сопоставимому по времени виду. Соответственно дисконтированная стоимость - это оценка будущих доходов в текущих ценах.
Таким образом, метод дисконтирования средств построен на приведении суммы прибыли будущего в текущие соизмерители и сопоставлении ее с суммой инвестиций: при превышении прибыли над инвестициями можно говорить о целесообразности (эффективности) вложений (инвестиций) в объект, при превышении инвестиций — наоборот. Существует несколько вариантов этого метода. Но все они построены на допущении того, что деньги, получаемые в будущем, будут иметь меньшую стоимость, чем сегодня. Это связано с тем, что имеющаяся сегодня сумма инвестиций будет сокращаться под воздействием разных факторов (типа инфляции) и ставки процента на заемный капитал.
Прогнозирование хозяйственного риска
Деятельность фирмы в условиях рынка всегда подвержена риску. И это неудивительно, так как любая фирма предпринимает действия по укреплению своего положения в ущерб другим предприятиям-конкурентам. Аналогичные действия принимаются и другими фирмами. Соответственно на рынке действия одной фирмы вступают в противоречие с действиями других фирм, что и порождает риск, т. е. возможную ситуацию опасности, когда предприятие может получить меньше прибыли или даже убыток вместо предусмотренного положительного результата. Хозяйственный риск, как соль предпринимательства, является непременным атрибутом рыночной среды, и его роль в рыночной экономике весьма значительна.
В случае неблагоприятных обстоятельств фирма несет ответственность своим имуществом и добрым именем. Поэтому важной задачей, входящей в сферу прогнозирования фирмы, является: а) осознание и определение степени риска; б) разработка мер его снижения или выбор иного варианта действий. Прогнозирование риска является составной частью прогнозной экономической работы фирмы.
Прогнозирование хозяйственного риска выполняется, как правило, одновременно, а иногда и после выполнения некоторых плановых расчетов, связанных с определением долгосрочных целей развития фирмы. Так, вначале на основе прогнозов спроса, сбыта и инвестиций в фирме рассчитываются варианты стратегического плана, по которым затем можно определить прогноз риска. Это поможет выбрать из имеющихся вариантов стратегии развития наименее рискованную.
Существуют различные методы прогнозирования риска — от простых до очень сложных. Различают методы прогнозирования как самого риска (его степени), так и ситуаций в условиях рисковой среды. Рассмотрим некоторые из них.
К наиболее популярным методам определения риска относится рейтинг фирм, т. е. оценка фирм путем отнесению к определенному классу, разряду или категории. Так, широко известны методы рейтинга по индексам Dow Jones, Nikkei, NASDAQ и др.
Примерно по этому же принципу построен другой метод прогнозирования риска — ранжирование. Ранжирование — это упорядочение количественных характеристик каждого из признаков явления по степени убывания их значений. В прогнозировании риска метод предусматривает: во-первых, присвоение веса каждому фактору риска по его значению для безопасной деятельности фирмы и, во-вторых, определение объективно-эмпирическими методами вероятности наступления рискованного события этого фактора. На основе произведения этих двух величин определяется общий показатель риска данного события. Меры по снижению риска будут направлены на нивелирование фактора с максимальным значением риска.
Более сложные методы прогнозирования риска и мер его уменьшения связаны с применением правил минимизации риска.
Здесь определяется оптимальный вариант действий фирмы по получению прибыли при различных складывающихся обстоятельствах деятельности. Считается, что риска тем больше, чем меньше полнота и точность информации, чем протяженнее период прогнозируемого решения. В ходе изучения риска рассматриваются варианты событий (стратегий) с оценкой вероятного недополучения планируемой прибыли с учетом следующих основных правил минимизации риска:
4. Принцип минимаксного риска. В этом случае происходит минимизация максимального риска ("политика боязливого управляющего").
Список использованной литературы
Приложение.
Задача №17
Определить возможное увеличени
Решение:
250х(1+0,28)=325
325х0,03=9,75 д.ед.
При продаже дополнительной партии товаров фирма может получить увеличение розничного товарооборота 325 д.ед и прибыли на сумму 9,75 д.ед.
Задача №5
Для экстраполяции выбираем функцию:
y=a+blgx где y-объем сбыта, x-годы
a – параметр характеризующий влияние основных факторов на сбыт
b – параметр характеризующий дополнительные факторы влияющие на сбыт
b=∑xy-nxy/∑x2-n(x)2
a=y-bx
Данные для определения параметров функции сбыта фирмы
год |
поряд. Номер года n |
объем сбыта y д.ед |
lg номера года в ряду динамики x |
x2 |
xy |
1998 |
1 |
312 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
1999 |
2 |
380 |
0,3010 |
0,0906 |
114,3800 |
2000 |
3 |
417 |
0,4771 |
0,2276 |
198,9507 |
2001 |
4 |
432 |
0,6021 |
0,3625 |
260,1072 |
2002 |
5 |
447 |
0,6990 |
0,4886 |
312,4530 |
2003 |
6 |
456 |
0,7782 |
0,6056 |
354,8592 |
2004 |
7 |
475 |
0,8451 |
0,7142 |
401,4225 |
Сумма |
2916 |
3,7025 |
2,4891 |
1642,173 |
x=3,7025/7=0,5289, y=2119/7=417
тогда b=(1642,173-7*0,5289*417)/(2,
a=417-185,184*0,5289=319,056
Значит y=319,056+185,184*lgx – линия тренда
Данные для расчета отклонений исходных данных от трендовых значений
Порядковый номер года |
y |
y |
y-y |
(y-y)2 |
1 |
312 |
319,1 |
7,1 |
50,4 |
2 |
380 |
374,8 |
-5,2 |
27,04 |
3 |
417 |
407,4 |
-9,6 |
92,16 |
4 |
432 |
430,6 |
-1,4 |
1,96 |
5 |
447 |
448,5 |
1,5 |
2,25 |
6 |
456 |
463,2 |
7,2 |
51,84 |
7 |
475 |
475,6 |
0,6 |
0,36 |
2619 |
226,01 |
Расчет y
x=1 y=319,056 +185,184*lg1=319,056
x=2 y=319,056 +185,184*lg2=374,8 и т.д.
y=319,056+185,184*lg11=511,9
Прогноз на 2008 год - 511,9 д.ед.
Информация о работе Сущность внутрифирменного прогнозирования