Сущность и основные задачи менеджмента. "Древо целей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………… стр. 2
Сущность и основные задачи менеджмента. Цели организации, их классификация. Метод «Дерево целей». ……………………………………………………………………… стр. 3-7
Процессный подход к менеджменту. Цикл менеджмента. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль: их характеристика. …………………………………………………………………………………………… стр. 8-10
Характеристика предприятия «Мастер Риэлти». Анализ целей предприятия, «Дерево целей» предприятия. Основные функции предприятия, характеристика функционального разделения труда. …………………………………………………………………… стр. 11-15
Заключение………………………………………………………………………………… стр.16
Список литературы. ……………………………………………………………………… стр. 17

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 114.63 Кб (Скачать файл)

    Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель планирует достичь цель в какое-то время, точно зафиксированное как день, неделя или месяц, год или более отдаленный момент в будущем. За этот период многое может случиться, в том числе и много неблагополучных изменений. Работники могут отказаться выполнять свои обязанности в соответствии с планом. Могут быть приняты законы, запрещающие подход, который избрало руководство. На рынке может появиться новый сильный конкурент, который значительно затруднит организации реализацию ее целей. Или просто люди могут совершить ошибку при выполнении ими своих обязанностей. 
    Такие непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия «Мастер Риэлти». Анализ целей предприятия, «Дерево целей» предприятия. Основные функции предприятия, характеристика функционального разделения труда.

 

Характеристика компании ООО «Мастер  Риэлти» и ее организационная  структура.

Полное название компании - CENTURY21 Master Realty. Форма собственности  в компании «Мастер Риэлти» - это  общество с ограниченной ответственностью. ООО «Мастер Риэлти» является частью франчайзинговой сети CENTURY21, насчитывающей в себе более 8500 реэлторских  агентств по всему миру. Агентство  недвижимости Мастер Риэлти работает в Москве с 2001 года. Прежнее его  название «Регистр Недвижимости». В 2007 году агентство купило франшизу CENTURY21 и стало называться CENTURY21 Регистр  Недвижимости. А в январе 2009 агентство  поменяло имя и зарегистрировалось, как CENTURY21 Master Realty. ООО «Мастер Риэлти»  было основано супружеской парой - Бабаниным  Павлом Николаевичем и Игнаткиной Наталией Николаевной. Это агентство расположено  в Москве в бизнес - центре по адресу, ул. Лесная, д. 43.

Основные виды деятельности компании:

- Операции на первичном и вторичном рынке жилья Москвы и Подмосковья

- Ипотека

- Загородная недвижимость

- Зарубежная недвижимость

- Элитная недвижимость

- Коммерческая недвижимость

- Продажа гаражей

- Аренда квартир

Штат сотрудников агентства  недвижимости «Мастер Риэлти» состоит  из 8 человек:

- директор;

- заместитель директора;

- бухгалтер;

- эксперт;

- 2 агента;

- начальник отдела по  зарубежной недвижимости;

- менеджер по зарубежной  недвижимости;

ООО «Мастер Риэлти» имеет  линейную структуру управления, т.е. каждый сотрудник компании подчинен только одному руководителю и связан с вышестоящим органом через него.

Дерево целей ООО «Мастер  Риэлти».

Видение - это тот идеал, к которому стремится каждая организация. ООО «Мастер Риэлти» является многопрофильным агентством недвижимости, и его видение звучит так: «Обеспечить  жителей Москвы и Подмосковья  качественным жильём».

Миссия - это основная, общая  цель организации, четко выраженная причина ее существования. Для осуществления  этой миссии вырабатываются конкретные цели. Значение миссии невозможно преувеличить. Миссия детализирует статус организации  и обеспечивает направление и  ориентиры для определения целей  и стратегий на различных уровнях  развития. Миссия ООО «Мастер Риэлти» - «Стать самым надежным партнёром  и помощником при совершении сделок с недвижимостью».

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится  добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия  занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого  ключевого результата, который менеджеры  считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. В ООО  «Мастер Риэлти» выделяют несколько  ключевых пространств, в рамках которых  агентство определяет долгосрочные цели:

- Маркетинг;

- Персонал;

- Финансы;

- Менеджмент.

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Мастер - Риэлти».

   Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней среды. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

    Внешняя среда организации бывает косвенного и прямого воздействия. Факторы косвенного воздействия - это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Рассмотрим состояние экономики на текущий момент.

   Состояние экономики: 2008-2009 годы охарактеризованы мировым финансовым, или как его еще называют, экономическим кризисом. Этот кризис в первую очередь повлиял на банковскую и риэлторскую сферу.

  Во всем мире недвижимость подешевела и продолжает дешеветь. Банки изымают недвижимость у владельцев, которые не смогли выплатить ипотеку и продают ее по себестоимости или даже ниже. Хотя застройщики, у которых ситуация стабильна, не торопятся снижать цены на жилье. Также собственники, которые не спешат продавать своё имущество, оставляют цены по-прежнему высокими. А получить кредит сейчас стало намного сложнее, банки теперь очень осторожны. К тому же заработок населения снизился. Всё это привело к снижению покупательской способности в сфере недвижимости.

   Факторы прямого воздействия - это такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации:

- поставщики (сырье, материалы,  финансы) ресурсов, оборудования, энергии,  капитала и рабочей силы;

- государственные органы (организация обязана соблюдать  требования органов государственного  регулирования, то есть принудительного  выполнения законов в сферах  компетенции этих органов);

- потребители;

- конкуренты;

- трудовые ресурсы.

Поставщики: К поставщикам, с которыми работает агентство недвижимости «Мастер - Риэлти» относятся главные  застройщики Москвы и Московской области. Такие как: Дон-Строй, ПИК, Капитал  Инвест, Сити-XXI Век, Миракс Групп, Пересвет-Инвест, Главстрой, Capital Group и др.

    Дела у застройщиков сейчас тоже не очень хорошо: им не дают кредиты банки, у них плохо покупают объекты, они не успевают закончить строительство в срок и даже замораживают строительство. Нередки случаи, когда застройщик не выплачивает или пытается отсрочить выплату комиссии агентству. Поэтому в это сложное время надо работать только с проверенными застройщиками.

   Потребители: Доходы большой части населения снизились, кто-то попал под сокращение, кому-то снизили зарплату, многие иногородние лишились рабочих мест, в связи с этим, не смогли оплачивать аренду квартир, и вынуждены были уехать. Даже те, у кого доходы не пострадали, сейчас очень осторожны и заняли «выжидательную» позицию. Так как цены на недвижимость стали падать, потенциальные покупатели ждут, когда же недвижимость достигнет своего «ценового дна». Прогнозы меняются постоянно, и покупателям не хочется верить, что это дно уже достигнуто, и они откладывают сделки или просят о большой скидке, аппелируя тем, что «сейчас цены намного ниже». К основным клиентам агентства относится средний класс г. Москвы и руководители компаний.

  Конкуренты: Хотя бренд CENTURY21 известен по всему миру и в нашем городе тоже, у агентства CENTURY21 Master Realty есть серьезные конкуренты. Это, прежде всего: ИНКОМ - недвижимость, МИАН, Миэль, БЕСТ - недвижимость и DOKI др. Нам трудно оценить, как идут дела у других агентств, но наметилась явная тенденции открывать зарубежный отдел в офисах, продающих Московскую недвижимость.

    Трудовые ресурсы - это часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда. Я бы сказала, что с трудовыми ресурсами тоже проблема. Кто является риэлторами? Это может быть кто угодно в возрасте от 18 до 60 лет! Это могут быть люди любой национальности (так как часто берут приезжих) и любого образования и даже без него. Ведь в Москве еще нет профильного института, готовящего специалистов, продающих недвижимость. Следовательно, агенты приходят в компанию совсем без опыта и учатся всему на месте. А так как зарплату им обычно не платят, и они работают на %%, то руководителям чаще всего все - равно кого брать на работу. По крайней мере, так обстоят дела в агентстве «Мастер - Риэлти»

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

- производство; - маркетинг  и материально-техническое снабжение  (МТС); - НИОКР; - финансовое управление, бухучет и отчетность; - анализ  персонала.

Маркетинг: В компании «Мастер - Риэлти» очень мало внимания уделяют  маркетингу и совсем не выделяют на него средств. Помимо того, что в  компании нет маркетингового отдела, руководство не считает нужным проводить  маркетинг даже своими силами. На рекламу  денег почти не выделяется. У главного координирующего офиса в Москве ,CENTURY21, есть свой маркетинговый отдел  и даже есть возможность издавать статьи в собственную газету и  иногда давать интервью другим журналам, и «Мастер - Риэлти» пытается использовать эти бесплатные возможности. И это  всё, что они делают.

   Больше они не прикладывают усилий по повышению информированности населения об услугах и объектах компании.

   Финансовая сторона: С началом кризиса компания живет в долг. Агенты уже давно не делают сделок, а если делают, то редко. Комиссию агентство получает не сразу. А надо платить за свет, аренду, рекламу, зарплату и др. расходы. Фирма живет за счёт денег, полученных за прошлогодние сделки. Если ситуация на рынке недвижимости не измениться, агентству будет очень нелегко выжить.

    Анализ персонала: Как таковой организационной структуры в агентстве нет. Каждый борется сам за себя. Очень большая текучесть кадров. Постоянными остаются только директор и его жена. Хотя основную работу делают именно агенты. Агенты приходят необученными и вынуждены учиться на месте .CENTURY 21 проводят семинары для агентов, но они очень дорогие и мало кто себе их может позволить, тем более начинающие риэлторы. Конечно, новички делают ошибки, и долгое время не могут выйти на сделку. В последнее время руководство старается набирать персонал с опытом, но слаженного коллектива не получается. Сотрудники долго не задерживаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

  1. Заключение.

 

    Термин «менеджмент» прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми и их стимулирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Учебник. Основы менеджмента, 2008г.
  2. Стратегический менеджмент. Классическое издание. Игорь Ансофф. Изд.: Питер, 2009г., 344с.
  3. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. Чернышев М.А. Изд.:Велби, 2009г., 506с.
  4. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова – 2е издание-М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005г.
  5. Райченко А.В. Общий менеджмент. Учебник –М.: ИНФРА-М, 2005г.
  6. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 544 с.
  7. Менеджмент О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Экономистъ, 2005-670 с.
  8. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

 

 


Информация о работе Сущность и основные задачи менеджмента. "Древо целей"