Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 11:43, контрольная работа
Корпоративное управление — это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутри- и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями.
Выделяя корпоративное управление в особый тип, особенности которого обусловлены спецификой корпорации в качестве объекта управления, его определяют как «управление, построенное на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управление, учитывающее реализацию прав собственности, предусматривающее взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), построенное на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), наконец, это управление, которое рождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».
Минский филиал государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования «Московский |
Минский филиал МЭСИ | ||||||||||||
По дисциплине Менеджмент финансово-промышленных групп | |||||||||||||
Тема |
Сущность корпоративного управления | ||||||||||||
Студент |
Гончаронок С.В. Гр.71-мо |
14. 10. 2013. | |||||||||||
Ф.И.О.,№ зачетки, группы |
подпись |
Дата | |||||||||||
Руководитель |
Доцент Турбан Г.В. |
||||||||||||
Ф.И.О. |
подпись |
Дата | |||||||||||
Зарегистрировано на кафедре |
|||||||||||||
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата | |||||||||||
Минск 2013 г. |
Понятие корпоративного управления
Корпоративное управление — это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутри- и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями.
Выделяя корпоративное управление в особый тип, особенности которого обусловлены спецификой корпорации в качестве объекта управления, его определяют как «управление, построенное на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управление, учитывающее реализацию прав собственности, предусматривающее взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), построенное на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), наконец, это управление, которое рождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».
Главная функция корпоративного управления – обеспечение работы корпорации в интересах собственников, т.е. акционеров, предоставляющих корпорации финансовые ресурсы.
Проблема корпоративного управления
затрагивалась многими
Необходимо отметить, что корпоративное управление стало возможным только тогда, когда произошло четкое отделение собственности от управления.
Вообще, исследования по корпоративному управлению отражали эволюцию крупных структур, что и обусловило пристальное внимание экономистов к данной проблеме в 80-е годы — годы массовых слияний и поглощений, тенденций к социально ориентированным нормам в правовых системах.
Сущность корпоративного управления состоит в реализации цикла корпоративного управления для достижения максимальной эффективности функционирования корпорации, которая является основным критерием корпоративного управления.
В настоящее время западными учеными предлагается цикл управления фирмой, состоящий из четырех этапов (рис.1).
1
4
2
3
Рис.1. Цикл управления фирмой
В частности, такую схему предлагают Мескон, Альберт и Хедоури. Однако, такое представление является слишком урезанным и для такого крупного объединения как корпорация не подходит. Для управления корпорацией используется расширенный цикл управления, содержащий семь этапов (рис.2).
Для осуществления цикла
1
7
2
6
3
5
4
Анализ возможностей
Планирование
Организация
Диспетчирование
Мотивация
Контроль
Регулирование
Рис. 2. Цикл управления корпорацией
Управляющая компания определяет политику
корпорации в целом, а руководители
предприятий направления
Цели корпоративных отношений
Все участники корпоративных отношений имеют общие цели:
Система корпоративного управления
Вместе с тем, каждый участник корпоративных отношений имеет свои интересы, и различие между ними может привести к развитию корпоративных конфликтов. В свою очередь, надлежащее корпоративное управление содействует предотвращению конфликтов, а при возникновении - их разрешению посредством предусмотренных процессов и структур. Такими процессами и структурами являются формирование и функционирование различных органов управления, регулирование взаимоотношений между ними, обеспечение равноправного отношения ко всем сторонам, раскрытие надлежащей информации, ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии должными стандартами и пр.
Рис. 4 Система корпоративного управления
Корпоративное управление имеет два
аспекта: внешний и внутренний. Внешний
аспект сфокусирован на отношениях компании
с социально-экономической средой: государством,
регулирующими органами, кредиторами,
участниками рынка ценных бумаг, местными
общинами и другими заинтересованными
лицами. Внутренний аспект сосредоточен
на взаимоотношениях внутри компании:
между акционерами, членами наблюдательных,
исполнительных и контрольно-ревизионных
органов.
Ключевые аспекты корпоративного управления
сводятся к простой модели: акционеры
избирают директоров, которые представляют
их; директора голосуют по ключевым вопросам
и принимает решение большинством голосов
на началах прозрачности с тем, чтобы была
обеспечена подотчетность руководителей
перед акционерами и другими заинтересованными
сторонами. Компания принимает стандарты
бухгалтерского учета для получения информации,
необходимой для принятия решений директорами,
инвесторами, а также другими лицами. Политика
и практическая деятельность компании
должны согласовываться с государственным
и местным законодательством.
Корпоративное управление происходит
от ряда институтов (законы, регулирующие
акты, соглашения и нормы), которые
создают механизм самоуправления компаний
как центральную составляющую конкурентоспособной
рыночной экономики. Ключевым моментом
является то, что общественный и
частный секторы должны сотрудничать
ради создания комплекса правил, которые
все совмещают, связывают и определяют
методы внутреннего управления компаниями.
Построение рыночной экономики требует
реального пересмотра законодательных
норм не столько для определения сфер
разрешенной деятельности, сколько для
введения инноваций и создания возможностей
для проявления инициативы. Поэтому корпоративное
управление должно рассматриваться как
механизм создания самоуправляющихся
организаций. Рыночная экономика — это
не только отсутствие вмешательства правительства,
которое играет существенную роль в установлении
ее рамок. Корпоративное управление
— это возможность создания структуры,
обеспечивающей значительную свободу
в рамках верховенства права.
Первым шагом на пути создания или реформирования
системы корпоративного управления является
рассмотрение принципов, выдвинутых Организацией
европейского сотрудничества и развития
(ОЭСР) и принятых правительствами стран-членов
ОЭСР, среди которых: соблюдение прав акционеров,
справедливое отношение к ним — защита
прав меньшинства путем разработки схем,
удерживающие директоров и менеджеров
от злоупотреблений; определение роли
других заинтересованных лиц (например,
сотрудников) в корпоративном управлении;
предоставление полной и прозрачной информации;
ответственность совета правления.
Крепкая система корпоративного управления
может стать основным преимуществом для
общества, поскольку принятие стандартов
прозрачности в отношениях с инвесторами
и кредиторами позволяет предотвращать
системным банковским кризисам, а принятие
процедуры банкротства помогает убедиться
в существовании методов избегания ошибок
в бизнесе.
Корпоративное
управление также имеет непосредственное
отношение к другому вопросу, важному
для всех стран — борьбы с коррупцией.
Оно является достаточно сложным из-за
политической уязвимости и потенциальных
правовых действий. Попытки улучшения
корпоративного управления, особенно
учитывая корпоративные сделки, становятся
широкомасштабными, однако начинать надо
с укрепления стандартов корпоративного
управления и совершенствование законодательной
базы. Пока компании не удосужатся создать
управленческие механизмы, способные
привлекать капитал и технологии, до этого
они рискуют превратиться в простых торговцев
и поставщиков мировых транснациональных
корпораций.
Заключение
Корпоративное управление можно рассматривать как сложный комплекс связанных между собой механизмов различной природы: организационно-правовых, экономических, мотивационных, социально-психологических, каждый из которых х имеет специфический набор рычагов, мероприятий, форм воздействия на деятельность корпорации, которые делают ее уникальным явлением. Реальное корпоративное управление является сложным процессом, что само по себе уже является определенным барьером в применении и освоении без необходимой подготовки объекта и субъекта управления.
Эффективное корпоративное управление
не ограничивается исключительно отношениями
между инвесторами и
Однако, в отношениях между всеми заинтересованными лицами всегда есть место для потенциального конфликта интересов. Соответственно, сущностью корпоративного управления является система отношений между инвесторами (владельцами) корпорации, его менеджерами, а также другими заинтересованными лицами для обеспечения его эффективной деятельности, равновесия влияния и баланса интересов участников корпоративных отношений.
Список использованных источников