Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 11:03, курсовая работа
Целью курсовой работы выступает изучение сущности стратегического менеджмента, его функций и основных задач во всех его экономических и функциональных проявления и взаимодействиях. Показать на практике применение стратегических решений.
В соответствии с целью перед работой ставятся следующие основные задачи:
- изучить стратегический и тактический аспекты менеджмента;
- определить сущность стратегического планирования и стратегического менеджмента;
- рассмотреть функциональную модель стратегического менеджмента;
- определить основные функции менеджмента и раскрыть их содержание;
- изучит основные этапы стратегического менеджмента.
Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Сущность стратегического управления организацией
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления и особенности стратегических решений…………………………………………………………………… 5
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления…………………………………………………………………….. 9
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии организации
2.1 Предпосылки развития стратегического управления на российских предприятиях…………………………………………………………………..17
2.2 Организационная характеристика предприятия
ООО «Интурист-Саратов»……………………………………………………20
Глава 3. Принятие стратегических решений на примере
ООО « Интурист-Саратов»
3.1 Анализ внутренней среды ООО «Интурист-Саратов»……………….23
3.2 Анализ внешней среды ООО «Интурист-Саратов»…………………..25
3.2.1 Среда прямого воздействия…………………………………………..26
3.2.2.Среда косвенного воздействия, PEST-анализ ………………………28
3.3 SWOT-анализ…………………………………………………………….32
3.4. Атакующая стратегия с использованием БКГ матриц………………34
Заключение…………………………………………………………………...38
Список используемой литературы…………………………………………42
Приложение………………………………………………………………….45
Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон. В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО «Интурист-Саратов» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО «Интурист-Саратов»; совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Интурист-Саратов»; совершенствование ценовой стратегии ООО «Интурист-Саратов». Факторами обеспечения конкурентоспособности фирмы ООО «Интурист-Саратов» на данном этапе ее развития и наиболее эффективными подходами, которые позволят фирме повысить свою конкурентоспособность и увеличить количество клиентов, а следовательно – объем продаж и прибыли, являются:
-расширение общего рынка продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;
-расширение своей доли на рынке для ускоренного роста, или сохранение имеющейся доли рынка в случае, если не предполагается ускоренного роста фирмы.
Долгосрочная стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Интурист-Саратов» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.
Список используемой литературы
Приложение 1
Факторы, влияющие на компанию
Приложение 2
Дерево целей
Приложение 3
Организационная структура управления ООО «Интурист-Саратов
Приложение 4
Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию
Приложение 5
Среда прямого воздействия
Приложение 6
Среда косвенного воздействия
Приложение 7
Матрица Бостонской консультационной группы
1 Глинн Дж., Маркова В , Перкинс Д Стратегия бизнеса 2-е изд — Новосибирск: ИЭиОПП СО PAH.Canterbury Business School, 1996 С. 4.
2 Клейнер Г Б., Тамбовцев В.Л , Качалов Р.М Предприятия в нестабильной экономической среде- риски, стратегия, безопасность — М/ Экономика, 1997. С. 93
3 Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде : риски, стратегия, безопасность - М.Экономика, 1997.С. 4
4 Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. Гл. 1.2,2.1 С.44
5 Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2004 г. С. 34
6 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М: Прогресс, 1982. Гл. 6. С.24
7 www.inturistsar.ru
8 Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005.С 15
9 Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.С.33
10 Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2007.С 57
11 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2007.С.48
Информация о работе Сущность стратегического менеджмента и стратегических решений в организации