Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:22, курсовая работа
Целью данной работы является анализ информационных процессов и шумов в них на примере ЗАО «Нордавиа», а также выдача рекомендаций по их оптимизации.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи и исследовать:
Сущность управления.
Основные характеристики информационного процесса.
Наука семиотика и уровни информационного процесса.
Нарушения в информационном процессе – шумы.
Основные характеристики информационного процесса в компании ЗАО «Нордавиа», источники шумов и способы их нивелирования.
Введение 3
1. Сущность управления 4
2. Характеристики информационного процесса 7
3. Наука семиотика и уровни информационного процесса 12
4. Шумы в информационном процессе 15
5. Анализ информационного потока в ЗАО «Нордавиа» 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Причинами этого могут быть: неразумные распоряжения и излишняя строгость руководства, жесткий контроль с его стороны и чрезмерное вмешательство в работу исполнителей; стремление тех обезопасить себя; отсутствие критериев достоверности информации, неэффективность системы ее проверки и оценки.
3) отсутствие интереса к информации вследствие ее неубедительности, неконкретности и проч.;
Поэтому рекомендуется дополнительно делать акцент на возможных выгодах, которые может принести ее использование, и потерях, связанных с игнорированием.
4) технические неполадки, например
неодинаковое понимание символов,
с помощью которых информация
передается;
Это бывает вызвано различиями в образовании, квалификации, национальных традициях, слабым знанием языка и т. д. Например, в отличие от большинства стран в Болгарии отрицательное высказывание сопровождается кивком головы, что часто вызывает различные недоразумения.
Это может иметь место при монотонности информации, ее опасности для жизни и благополучия, несоответствии ее реальным потребностям.
В результате одному из участников обмена информацией не удается в полном объеме донести ее до другого, а тому должным образом ее воспринять. Это в конечном итоге отражается на качестве управленческих решений.
Поэтому для надежности передачи информации необходимо правильно выбирать коммуникационный канал, спрямлять его (избавляться от лишних посредников), дублировать источники сведений, передавать их с некоторым избытком.
Однако избыточность должна быть оптимальной, только чтобы обеспечить правильное усвоение, поэтому сразу же необходимо определить минимальную «дозу» повторения, тем более что из-за неравномерности деловой компетентности потребность в нем может быть разной.[8]
Если приходится неоднократно повторять указания в одной и той же ситуации, это свидетельствует не только о неспособности или нежелании усваивать информацию, но и о том, что сама она невысокого качества.
Информационный обмен облегчают:
Нивелирование информационных шумов обеспечивает:
5. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА В ЗАО «НОРДАВИА»
Рассмотрим информационные потоки на примере отдела кадров в ЗАО «Нордавиа»:
1 — информационный поток из внешней среды в систему управления отдела кадров:
Изменения законодательства
в области кадрового
Информация о количественном и качественном состоянии рынка труда;
Запросы из суда, военкоматов, отдела судебных приставов, банков и пр.;
2 — информационный поток из системы управления во внешнюю среду:
- Отчеты в пенсионный фонд, управление ГА, военкомат и пр.;
- Публикация отчетов
с основными показателями
- Ответы на запросы
государственных и
- Подача информации о вакансиях в центр занятости и рекрутинговые агентства;
3 — информационный поток из системы управления на объект:
- Приказы о приеме/увольнении, перемещениях, совмещении, временном исполнении обязанностей, отпусках и пр.
4 — информационный поток от объекта в систему управления:
- заявления, служебные и докладные записки, справки о физическом и материальном состоянии работника и пр.
Разберем информационный процесс на примере формирования приказов в отделе кадров.
Информация поступает на бумажных носителях, а также при помощи электронных средств связи, как по восходящим, так и по нисходящим каналам связи. Анализ выявил шумы в виде ошибок в назначении информации по отделам, запаздывании передачи информации по перемещениям сотрудников и отзывам из отпусков, прерывании сигнала с канала связи (технические проблемы связи).
Для нивелирования помех рекомендуется активно использовать электронные средства связи: Outlook, skype с целью увеличения скорости прохождения информации по каналу связи; использование адресных ячеек для рассылки документации по подразделениям; задействование резервных каналов связи, электронный документооборот.
Далее информация проходит стадию обработки (анализ на наличие отклонений по форме заявления, регистрация заявлений), при которой были выявлены следующие шумы: несоответствие указанных в заявлении сроков утвержденному графику; несоответствие входящей информации о сотрудниках действительному положению вещей; отсутствие данных или частичная утеря данных о состоянии работника у получателя. Для снижения уровня шумов рекомендуется использовать программу Navision и прочие кадровых программы в зависимости от отдела для анализа поступающей документации; установить специализированную программу для формирования служебных записок.
В дальнейшем полученная информация из служебной документации используется для принятия решения. Шум на данном уровне приводит к наличию информации, принятой и понятой, которая не будет реализована. На уровне отдела кадров шумом будет являться, например, отсутствие согласования вышестоящего руководства. Для снятия данного шума руководителю рекомендуется приобрести специализированные знания в области решения закрепленным за ним кадровых задач. Также встречаются шумы, связанные с неэффективной реализацией решений в связи с нехваткой информации по срокам исполнения, для их снятия необходимо использовать программу планировщика задач. Для нивелирования дезинформационного шума, необходимо использовать различные источники получения информации.
Также для
ускорения информационного
Повышение эффективности от его внедрения выражается через сокращение издержек: экономии ресурсов и материалов; сокращение непроизводительных затрат рабочего времени сотрудников; ускорение информационных потоков; повышение продуктивности работы сотрудников.
Первым самым наглядным и очевидным следствием внедрения электронного документооборота является сокращение затрат на:
После внедрения электронного ознакомления сократилось не только потребление бумаги, но и издержки, связанные с ознакомлением и доставкой документов: сокращение затрат на копирование документов - минимум в 10 раз; степень использования бумажных носителей информации сокращается на 40%; сокращение затрат на расходные материалы для принтеров и копировальных аппаратов при обработке входящие и исходящих документов - до 3-х раз; снижение затрат на хранение бумажных документов - на 80%.
Ускоряются информационные
потоки: время передачи документа
на исполнение – не более 1 часа; время
пересылки документа между
Более существенным фактором снижения затрат организации в результате внедрения электронного документооборота может быть экономия рабочего времени сотрудников организации. Внедрение систем электронного документооборота приводит к сокращению на 25-30% непроизводительных затрат рабочего времени.
Снижаются управленческие риски: риск несвоевременной доставки информации – на 40;; риск невыполнения или несвоевременного выполнения поручений – на 20%; потери информации и документов при их передаче и хранении – на 80%; риск длительного согласования проектов документов, и, соответственно недопустимо медленного реагирования на изменения внешней бизнес-среды – на 30%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Скорость и эффективность информационного процесса в организации – это существенные элементы конкурентоспособности, прибыльности и способности к выживанию предприятий. Эффективность внедряемых способов снижения шумов во многом зависти от существующей в компании ситуации.
На основании проведенного исследования основных характеристик информационного процесса в компании ЗАО «Нордавиа», были выявлены шумы и помехи, приводящие к снижению скорости передачи информации, актуальности и ее достоверности: ошибки в назначении информации, ее искажении, несоответствие указанных в заявлении сроков утвержденному графику, несоответствие входящей информации о сотрудниках действительному положению вещей и прочее. Для их снижения были даны рекомендации касательно использования информационных технологий, адресных ячеек, различных разнообразных источников информации и повышения уровня специализированных знаний работников компании. А также введению системы электронного документооборота с включением примеров его позитивного влияния на информационный процесс
Выявленные шумы и рекомендации по их нивелированию высланы руководству для ознакомления и реализации возможности по оптимизации информационного процесса.
Информация о работе Сущность управления как информационного процесса