Сущность, функции стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 02:00, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрена и проанализирована стратегия Открытого акционерного общества «ТрансЛогистикУрал», основной деятельностью которого является оказание транспортно-экспедиционных услуг юридическим и физическим лицам на территории РФ и за ее пределами.
1

Вложенные файлы: 1 файл

ТрансЛогистикУрал.docx

— 54.86 Кб (Скачать файл)

Проведение изменений в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, необходимые для осуществления деятельности, соответствующей выбранной стратегии. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии. Бывают ситуации, когда фактически не требуется проведение изменений; бывают же ситуации, когда выполнение стратегии предполагает проведение очень глубоких преобразований. В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменения, таких, как состояние отрасли, состояние организации, состояние продукта и состояние рынка, можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа изменений.

Перестройка организации предполагает основательное изменение организации, затрагивающее ее миссию и культуру. Подобные изменения могут возникнуть тогда, когда организация меняет свою отрасль и соответственно меняется ее продукт и место на рынке. В случае перестройки организации наблюдаются самые большие трудности с выполнение стратегии. Серьезного внимания заслуживает работа по созданию новой организационной культуры. Очень большие изменения происходят и в технологической области, а также на рынке рабочей силы.

Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют сильных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры.

Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей. В этом случае изменения касаются производственного процесса, а также маркетинга, особенно той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту.

Классифицируем стратегию организации ОАО «ТрансЛогистикУрал» по следующим пунктам:

1. Корпоративная стратегия:

Увеличение доли предлагаемых услуг на существующем рынке.

Выход с уже существующими услугами на новые рынки

Минимизация затрат.

Формирование благоприятного имиджа компании

2. Функциональные стратегии:

Расширение клиентской базы.

Обеспечение эффективного менеджмента кадровыми и иными ресурсами.

Повышение качества услуг.

Разработка и внедрение на рынок услуг в транспортной сфере.

Преобразование системы мотивации сотрудников.

Снижение текучести кадров.

Обеспечение эффективного менеджмента кадровыми ресурсами.

3. Операционные стратегии:

Контроль качества обслуживания клиентов.

Организация обратной связи с клиентами по проблемам качества услуг.

Увеличение объема продаж

Расширение базы партнеров - экспедиторов, с целью поиска наименьшей стоимости услуг.

Заключение

Наградой за сокращение разрыва между стратегией и результатами для организации будет рост ключевых показателей и эффективности. Организация, создавшая крепкие связи между своими стратегиями, планами и результатами часто получают множительный культурный эффект. Со временем, по мере того, как они превращают стратегии в результаты, лидеры этих компаний становятся все увереннее в своих способностях. В свою очередь менеджеры, выполняющие свою часть работы, получают более быстрое продвижение и рост зарплаты, что мотивирует их на дальнейшее улучшение результатов.

В конце концов, возникает культура постоянно превышения запланированных результатов. Инвесторы начинают доверять руководству, когда речь заходит о смелых ходах и действиях. В результате - рост стоимости акций. Репутация организации среди потенциальных сотрудников повышается, создается виртуальный цикл, когда таланты обеспечивают результаты, результаты обеспечивают достойную компенсацию, а она привлекает очередные таланты. Сокращение разрыва является не только источником немедленного улучшения результатов, но и катализатором культурных перемен, оказывающих серьезный и долговременный эффект на способности организации, стратегию и конкурентоспособность.

В данной курсовой работе были рассмотрены такие главы, как:

1) Характеристика организации, в  которой была рассмотрена подробная  информация об организации ОАО  «ТрансЛогистикУрал», описана сфера  деятельности, правовой статус организации.

2) Сущность, функции стратегического  планирования - большое внимание  уделила миссии и целям организации. Миссия - это утверждение, раскрывающее  смысл существования организации, в котором проявляется отличие  данной организации от ей подобных. Миссией также называют основную  цель организации. Следует отметить, что миссия, пожалуй, наиболее постоянная  часть стратегического плана. Измениться  могут стратегические задачи, дерево  целей и стратегий. Миссия же, как правило, остается неизменной. Она может постепенно принимать  более емкую и содержательную  форму, но по существу изменится  только в случае значительных  преобразований в компании, например  открытия принципиально нового  направления деятельности. Была  дана подробная формулировка  миссии ОАО «ТрансЛогистикУрал» - содействовать поддержанию и  укреплению российских предприятий  и фирм, обслуживаемых организацией, путём предоставления им качественных  транспортно - экспедиционных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким  профессиональным стандартам, обеспечивающим  тем самым соответствующую прибыль  сотрудникам организации и приток  денежных средств в оборотные  фонды. Цели - это конкретные показатели  с четкими значениями, которые  компания должна достигнуть за  плановый период

3) Анализ внешней и внутренней  среды организации

· Описание факторов внешнего окружения;

· Описание конкурентной среды;

· SWOT - анализ

4) Разработка стратегии фирмы - Для дальнейшего развития организации  выбраны две стратегии:

- стратегия развития рынка. После  рассмотрения внешней среды, можно  сделать вывод, что ОАО «ТрансЛогистикУрал»  заняла устойчивое положение  на рынке города Екатеринбурга  и Свердловской области. Поэтому  имеет смысл выходы на другие  регионы РФ с предоставлением  аналогичных транспортных услуг.

- стратегия развития продукта. На мой взгляд, для дальнейшего  развития и получения желаемой  прибыли организации ОАО «ТрансЛогистикУрал»  необходимо ввести на рынок  новую услугу, и развивать ее.

Также были предложены стадии выполнения стратегии организации.

Список используемой литературы

1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование  и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.

2. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия: Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт - Петербург.: Издательство  «Питер», 2006 г.

4. Бромвич М. Анализ экономической  эффективности капиталовложений. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006 г.

5. Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер  У. Организация стратегического  и оперативного планирования  на предприятии. Проблемы теории  и практики управления, 2007 г.

6. Карпов А., журнал «Управление  компанией» №2, издательство Россия, 2006г.

7. Конкурентоспособность фирмы: учебное  пособие / Кузнецова Е.Ю. - Екатеринбург: изд. УГТУ-УПИ, 2007 г.

8. Разработка стратегии фирмы: методические  указания по курсовому проектированию  по дисциплине «Стратегический  менеджмент»/ сост.

Е.Ю. Кузнецова - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007 г.

 


Информация о работе Сущность, функции стратегического планирования