Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:15, курсовая работа
УУправление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.
Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Введение …………………………………………………………………………3
1.Сущность экономических методов управления……………………………..5
2.Экономические методы управления, применяемые на макро-уровне…….10
3.Экономические методы управления, применяемые на уровне организации …………………………………………………………………….20
4.Экономические методы управления, применяемые на уровне отдельного работника………………………………………………………………………..27
Вывод…………………………………………………………………………….30
Список используемых источников……………………………………………..31
Региональная
система государственного регулирования
торговли взаимодействует с
Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.
Между субъектом и объектом существует прямая и обратная связь, регулирование которой можно представить в виде целостной и функционирующей системы. С помощью прямой связи осуществляется целенаправленное воздействие государства на объект, в свою очередь реструктуризация, реинжиниринг предприятий (обратная связь) оказывает влияние на экономику страны. Наличие прямой и обратной связи составляет систему механизма регулирования.
Система государственного регулирования торговли имеет свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.
Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов.
Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста. На микроуровне, т.е. на уровне предприятий конкретными целями могут быть экономические, социальные и экологические.
В целом основная
задача государственного регулирования
заключается в поддержании
Применение
принципов механизма
Наряду с
ними, в современных условиях перехода
к экономическим методам
Принципы
механизма регулирования
Непосредственно
с целями и приоритетами государственного
регулирования торговли связаны
общие и частные функции
В системе государственного регулирования торговли среди общих функций важнейшей следует считать, по нашему мнению, создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования. Как известно, рыночная экономика объективно предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному использованию ее законов, принципов, методов.
Осуществляемый
в современных условиях страны переход
от административно-плановых методов
торговой деятельности к экономическим
методам применительно к
Экономисты
в государственном
И.С. Шаршов высказывал
по этому вопросу следующее
... “Но знание
... права дает возможность глубже
понять экономические процессы
и обеспечить эффективное
А. Клейменов, О.Головина считают, что грань, за которой необходимо вмешательство государства в управление собственностью, определяется только экономическими и организационными методами, каковыми являются налогообложение, кредитование, ценообразование, регистрация, лицензирование, сертификация и пр.
На существовании правовых условий государственного регулирования, в качестве одного из главенствующих условий, настаивают известные экономисты институционально-правового направления, например, В. Ойкен, и юристы В.Анохин, В. Андреев и др.
В. Ойкен в своей концепции экономических порядков раскрывает (хотя сам не всегда солидарен с этим) значительную роль государства наряду с другими институтами при установлении форм и методов хозяйствования. Под влиянием государства частные порядки, регулирующие трудовые отношения, потоки материальных благ, меновые отношения, денежную сферу, переплетаются и становятся звеньями совокупного порядка, т.е. конкретного хозяйственного порядка. Хозяйственный порядок той или иной страны заключается в совокупности устойчивых форм, в которых протекает экономический процесс.
В. Анохин отмечает,
что хозяйственным
В. Андреев
утверждает, что контроль государства
за состоянием и развитием рынка
предполагает регулируемое воздействие
на хозяйственную деятельность, определение
оснований и пределов публичного
вмешательства в нее... Вне правовой
формы государственное
Следующей общей функцией является децентрализованное управление объектами сферы торговли.
Реализация
этой функции направлена на проведение
региональной политики по удовлетворению
потребностей населения в товарах
и услугах, участие в инвестиционных
проектах и программах социально-экономического
развития регионов, государственного
регулирования социально-
Апробация функции управления на уровне субъектов хозяйствования (Воронежской области) выявила чрезмерно частую сменяемость органов управления торговлей, недостаточную координацию этих органов и другие негативные явления.
Важное значение
в условиях реализации социально
ориентированной модели рыночной экономики
имеет социальная функция государственного
регулирования; объем перераспределения
совокупного общественного
Для развивающегося общества со смешанной экономикой характерны: социальная ориентированность экономики; рост уровня жизни различных социальных слоев и групп; выполнение государством функций по поддержке и развитию социальной сферы или обеспечению предпосылок ее развития, созданию систем социальных гарантий и защиты для различных слоев населения.
Немаловажной
общей функцией является функция
стратегического планирования. Иногда
экономисты называет ее планово-прогнозной.
Виднейший экономист В. Леонтьев
подчеркивал значимость этой функции.
Он часто использовал сравнение
экономики с кораблем: частная
инициатива, как ветер в парусах,
сообщает экономике свой импульс, планирование
же, как руль, направляет экономику
в нужную сторону. Стратегическое планирование,
отмечал В. Леонтьев, направлено на
получение внутренне
Обязательной функцией является организационная, обеспечивающая системность подходов в проведении реформ, целостность государственной экономической политики.
Само понятие
“механизм”, происходящее от греческого
mechane — машина, означает система, устройство,
определяющее порядок какого-либо вида
деятельности. Следовательно, одной
из составляющих этой функции в условиях
формирования рыночной экономики является
обеспечение порядка
В рыночной экономике роль государства заключается в первую очередь в том, чтобы установить “правила игры”, определять стратегические направления развития, поддерживать нормальное функционирование регулирующих механизмов, а не в четкой регламентации деятельности предприятий.
В государственном
регулировании рыночной экономики
два аспекта представляются наиболее
важными. Первым необходимым условием
для упорядочивающего воздействия
является регламентация, свод правил и
ограничений рыночной деятельности.
Осуществляется посредством государственного
планирования, издания правительством
нормативно-правовых актов. Разработка
системы правил экономического поведения
для всех участников хозяйственного
процесса необходима для предоставления
ее объектам самостоятельности в
предпринимательской
Информация о работе Сущность экономических методов управления