Таможенная стоимость. Понятие, контроль и корректировка. Таможенный контроль: понятие, цели, формы и порядок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

Прибывающие в пограничный пункт или пункт импортные и экспортные товары и другие грузы подвергаются таможенному досмотру в целях контроля за выполнением действующих правил по ввозу и вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил таможня может применить административные взыскания.

Содержание

Таможенный контроль: понятие, цели, формы и порядок
Введение…………………………………………………………………3
Таможенный контроль: понятие и цели…………………………….4
Формы и порядок проведения таможенного контроля…………….7
Заключение………………………………………………………………19
Таможенная стоимость. Понятие, контроль и корректировка
Введение…………………………………………………………………20
Понятие таможенной стоимости…………………………………….22
Корректировка таможенной стоимости……………………………..27
Контроль таможенной стоимости……………………………………30
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

мен.в тамож.сис-ме.docx

— 62.26 Кб (Скачать файл)

у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - при обнаружении  данных, которые могут свидетельствовать  о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных Таможенным Кодексом, что повлекло за собой  нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Проведение  специальной таможенной ревизии  назначается начальником таможни  или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим.

Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии  копия такого решения вручается  лицу, у которого она должна проводиться.

Специальная таможенная ревизия должна проводиться  в минимальный период времени, необходимый  для ее проведения, и не может  продолжаться более двух месяцев  со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В  указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных  документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность  проверки еще на один месяц.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

Проведение  таможенной ревизии (в общей и  специальной формах) допускается  только в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таможенный  контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного  контроля – выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного  законодательства.

Таможенный  контроль понимают как общий статус (правовой режим) перемещаемых через  таможенную границу РФ товаров и  транспортных средств и как совокупность проверочных мероприятий.

Таможенный  контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного  органа, осуществляемые в установленной  последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего таможенного законодательства, а  также международных договоров  РФ и установленного порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, в том  числе соблюдение мер нетарифного  регулирования, при перемещении  товаров и транспортных средств  под определённый таможенный режим.

При ввозе  таможенный контроль начинается с момента  пересечения товарами и транспортными  средствами таможенной границы РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный  контроль при ввозе завершается  в момент выпуска товаров и  транспортных средств, если иное не предусмотрено  Таможенным кодексом РФ. При вывозе товаров и транспортных средств  за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается  в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

 

  1. Таможенная стоимость. Понятие, контроль и корректировка

 

Введение

Таможенная  стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, используется в качестве расчетной  основы для взимания налога на добавленную  стоимость и других пошлин и налогов, а также служит исходной величиной  для формирования информации о стоимостном  объеме внешней торговли. Следовательно, от правильности определения таможенной стоимости зависит полнота взимания таможенных платежей.

В современных  условиях адаптации к международным  стандартам и принципам системы  таможенного регулирования ВЭД, важной частью этой системы являются механизмы определения и контроля таможенной стоимости. На сегодняшний  день острой проблемой для всей страны в целом и для нашего региона  в частности является занижение  таможенной стоимости. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями  данного явления являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности таможенного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывоз денежных средств за рубеж.

В соответствии с Докладом о результатах и  основных направлениях деятельности Федеральной  таможенной службы на 2009 - 2011 годы стратегической целью № 1 обозначено повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (РФ), обеспечение  полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Решение этой цели напрямую зависит от качества осуществления контроля таможенной стоимости уполномоченными должностными лицами таможенных органов.

Таким образом, проблема занижения таможенной стоимости  особенно актуальна в настоящее  время. Именно поэтому дипломная  работа посвящена исследованию проблем, возникающих при организации  контроля таможенной стоимости товаров  и транспортных средств, перемещаемых через границу РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Понятие таможенной стоимости

 

Таможенная  стоимость товара - (англ. customs value) - стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О Таможенном Тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства; является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость. Система определения таможенная стоимость товара (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на Таможенную Территорию РФ. Порядок ее применения устанавливается Правительством РФ на основании положений закона РФ "О таможенном тарифе". Порядок определения таможенная стоимость товара, вывозимых с таможенной территории РФ, также устанавливается Правительством РФ. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом таможенному органу РФ при перемещении через таможенную границу РФ. Ее определение декларантом производится согласно методам определения таможенная стоимость товара, установленным законом РФ "О таможенном тарифе". Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается Государственным Таможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения таможенная стоимость товара осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара. Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенная стоимость товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Таможенная  стоимость (таможенная оценка) товара это- цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы РФ. Система определения таможенная стоимость товара используется как выше уже отмечалось для целей:

1) обложения  товаров пошлиной;

2) внешнеэкономической  и таможенной статистики;

3) применения  иных мер государственного регулирования  торгово-экономических отношений,  связанных со стоимостью товаров,  включая осуществление валютного  контроля внешнеторговых сделок  и расчетов банков по ним,  в соответствии с законодательными  актами России.

Объектом  обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Таможенная  стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для  иных таможенных целей, включая взыскание  штрафов и применение иных санкций  за таможенные правонарушения, предусмотренные  законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики".

Долгое  время методы оценки таможенной стоимости  в разных государствах значительно  отличались друг от друга. В одних  странах ввозные таможенные пошлины взимались с цены FOB, в других - с цены CIF (в последнем случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%). Таможенные пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.

Оставляя  неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций  со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень  таможенно-тарифной защиты. Развитие международной  торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция  о создании унифицированной методологии  определения таможенной стоимости  товаров (Брюссельская конвенция о  таможенной стоимости). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию  не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.

Проходившие в начале 1970-х годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились принятием  в 1979 году ряда соглашений, среди которых  было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно  и стало тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе".

Заключительный  акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года.

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей  должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который  облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения  или на произвольных или фиктивных  оценках". В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и  стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для  таможенных целей" (ст. VII ГАТТ).

Кодекс  о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально  уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые  дополнительные расходы (например, расходы  покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально  уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в  страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

- цена  сделки или реализация самой  сделки не могут зависеть от  каких-либо условий, влияющих  на цену, кроме условий, определяющих  необходимые качественные и количественные  характеристики самого товара;

- экспортер  и импортер не должны быть  взаимозависимы;

- импортер  не возвращает экспортеру прямо  или косвенно часть прибыли; 

- не должно  существовать ограничений в отношении  переходящих к импортеру прав  пользования и распоряжения оцениваемыми  товарами, за исключением ограничений  трех видов: 

Информация о работе Таможенная стоимость. Понятие, контроль и корректировка. Таможенный контроль: понятие, цели, формы и порядок