Теоретические аспекты применения модели ФМОМ в рамках российского бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 03:14, реферат

Краткое описание

В настоящее время условия внешней среды быстро меняются, происходит глобализация мировой экономики, интернационализация конкуренции, появляются все новые и новые производственные и управленческие технологии. Таким образом, перед менеджментом встает задача выбора инструментов для эффективного развития предприятия. В этих целях ряд предприятий стран-лидеров мировой экономики внедряют системы качества в соответствии со стандартами ИСО.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты применения модели ФМОМ в рамках российского бизнеса. 4
1.1 Виды диагностики внутренней среды компании. 4
1.2 Функциональная модель оценки менеджмента (ФМОМ) и ее преимущества. 12
Список литературы: 23

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (1).docx

— 97.88 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение

В настоящее время условия внешней среды быстро меняются, происходит глобализация мировой экономики, интернационализация конкуренции, появляются все новые и новые производственные и управленческие технологии. Таким образом, перед менеджментом встает задача выбора инструментов для эффективного развития предприятия. В этих целях ряд предприятий стран-лидеров мировой экономики внедряют системы качества в соответствии со стандартами ИСО.

Российские предприятия в последнее десятилетие также начали активную работу по внедрению систем менеджмента качества, в основе которой лежит стремление к повышению качества управления предприятием и более эффективного его развития. Однако значительных успехов в улучшении экономических показателей за счет внедрения менеджмента качества российские компании не достигли. В основном, достижению высоких экономических результатов мешает отсутствие надежного инструмента оценки качества менеджмента на предприятии.

Таким образом, необходимо разработать критерии качества менеджмента для конкретного предприятия, а также создать методы комплексной оценки качества менеджмента предприятия и параметрического анализа.

Изученные научные труды по данной теме показали ее неоднозначность. Кроме того, следует отметить, что во многих публикациях последних лет, уделяется мало внимания вопросам прикладного характера, которые ориентированы на решение проблем с определением и распределением необходимых функций менеджмента, возникающих в условиях рынка у российских компаний, а также вопросы сущности функционального анализа управления недостаточно разработаны. На сегодняшний день необходимо разрабатывать конкретные технологии анализа, проектирования и внедрения механизма управления организацией, основанном на функциональном анализе.

Целью исследования является проведение функционального анализа предприятия и разработка предложений по совершенствованию механизма управления. Объект исследования – компания ООО МП3-груп, предмет исследования – функции подразделений данного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности управления в рамках российского бизнеса;
  • определить функции управленческой деятельности;
  • охарактеризовать структуру функциональной модели оценки менеджмента;
  • сформировать методику оценки менеджмента по модели ФМОМ;
  • дать краткую характеристику объекта исследования;
  • провести оценку системы менеджмента на основе функциональной модели;
  • предложить рекомендации по совершенствованию механизма управления объекта исследования на основе проведенного анализа.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обоснована актуальность выбранной темы и ее практическая значимость, описаны объект и предмет, цели и задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты функционального анализа, его методика и этапы проведения. Во второй главе исследуется функциональный механизм управления организацией на примере ООО МП3-груп и предложены рекомендации по совершенствованию механизма управления анализируемого предприятия. В заключение сформулированы основные выводы по проведенному исследованию.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты применения модели ФМОМ в рамках российского бизнеса.

    1. Виды диагностики внутренней среды компании.

Для эффективного функционирования компании важно проводить диагностику внутренней среды регулярно. При этом необходимо помнить, что слабые и сильные стороны могут быть представлены различными составляющими деятельности компании в разные периоды времени. Оценивая сильные и слабые стороны компании можно определить стратегические перспективы фирмы и возможность их реализации.

В научной литературе можно обнаружить несколько видов диагностики кампании, поскольку для каждой кампании необходимо подобрать наиболее оптимальный вариант исходя из специфических особенностей ее структуры и деятельности. Кандидат экономических наук Алексеев А. А. предлагает следующие виды диагностик.

Первый вид – стратегическая диагностика изучает внутреннюю и внешнюю среду компании на основании существующей стратегии компании. Целью подобного диагностирования является проведение антикризисной политики, поддержание потенциала компании на рынке, а также поддержание выживаемости системы. К задачам этого вида диагностики можно отнести определение сильных и слабых сторон в деятельности компании, формирование качественных и количественных целей деятельности организации, определение экономической эффективности и критических условий, внешних и внутренних, сравнение реальных и плановых результатов деятельности компании. Основные направления такой диагностики – изучение внешней и внутренней среды компании, проверка наличия внутренних противоречий в организации и взаимосвязь противоречий с внешними факторами, которые оказывают влияние на деятельность компании.

Оперативная диагностика изучает краткосрочные цели компании. Диагностика направлена на достижение экономической эффективности деятельности фирмы, обеспечение прибыльности, а также на получение качественных краткосрочных результатов. Задачи оперативной диагностики схожи с задачами предыдущего вида: определение слабых мест в компании, определение всех показателей, характеризующих компанию для достижения поставленных целей, сравнение плановых и фактических показателей деятельности, анализ несоответствия показателей деятельности компании. Такой вид диагностики используется при необходимости принятия оперативных решений для того, чтобы не допустить кризисное состояние компании.

В зависимости от объекта исследования можно выделить организационную диагностику и диагностику финансово-хозяйственного состояния компании.

Диагностику финансово-хозяйственного состояния проводят поскольку ни одна организация не может существовать и функционировать без своевременного принятия мер по стабилизации финансового состояния компании, сопоставления доходов и расходов, вращения капитала внутри компании.

Данная диагностика нацелена на оценку финансового состояния компании, выявление ресурсов, незадействованных в работе компании, анализ экономической стабильности и оценка результатов деятельности компании, проверка соответствия качества труда и его поощрения как материального, так и морального, контроль выполнения плана и расходования бюджета, научное обоснование процессов, которые происходят в финансово-хозяйственной сфере организации, проверка на наличие внутренних резервов, которые можно будет направить на повышение эффективности деятельности компании.

Этот вид диагностики представляет собой комплекс мер, в результате проведения которых можно получить информацию, необходимую для своевременного принятия мер для повышения эффективности деятельности компании.

Диагностика финансово-хозяйственного состояния помогает провести анализ соотношения труда и заработной платы, анализ использования инноваций в работе компании, анализ использования материальных ресурсов, анализ организационно-технической деятельности компании, анализ управленческих решений на соответствие деятельности организации, анализ эффективности функционирования производственных подразделений, а также позволяет выявить внутренние резервы. Список задач может быть расширен или урезан в зависимости от компании.

Стоит отметить, что необходимо уделять выбору вида диагностики особое внимание, поскольку от правильности выбора зависит будет ли собрана важная информация, которую можно будет применять на практике.

Источниками информации для диагностики являются внутренние документы компании, результаты ревизий, проверок, внутреннего и внешнего аудита, результаты опроса клиентов, руководства и сотрудников компании.

На практике применяют экспресс-диагностику, диагностику отдельных блоков организации и комплексную диагностику. Экспресс-диагностика в среднем занимает 3 дня и включает в себя анализ финансово-хозяйственной деятельности и проведение интервью с ключевыми сотрудниками.

При диагностике отдельных блоков компании проводят исследования конкретных частей компании – ее структуры, какого-либо отдела, персонала. Такой способ диагностики удобен тем, что нацелен на быстрый результат: диагностика проводится за 3-5 дней.

 Обнаружить все проблемы в компании и понять пути их решения позволяет комплексная диагностика, в рамках которой проводят аудит целей и задач, их соответствия деятельности компании, аудит финансово-хозяйственной деятельности, финансовой и организационной структуры, юридической чистоты, бизнес-процессов, персонала, системы автоматизации, системы управленческого учета и отчетности, системы продаж и закупок.

Срок проведения данного вида диагностики зависит от количества сотрудников в компании, уровня доступа к информации и многих других факторов, в среднем от недели до месяца.

Кроме того, на сегодняшний день для определения состояния компании существует большое количество способов. В первую очередь, выбор способа зависит от той сферы, в которой необходимо проводить диагностику, имеются ли в данной сфере какие-либо проблемы, могут ли проблемы в данной области влиять на развитие других сфер и на работу компании в целом.

Финансовый анализ – один из способов оценки внутреннего состояния. Финансовое состояние компании зависит от эффективности функционирования компании, успехов в финансовой, производственной и коммерческой деятельности.

На финансовое благополучие компании влияют многие внешние, которые не зависят от деятельности организации, и внутренние факторы, например, рациональное использование производственных и человеческих ресурсов, стабильные выпуск продукции, эффективное руководство фирмой.

Внешние факторы сложнее спрогнозировать, поскольку они зависят от политической и экономической обстановки, которая, в свою очередь, может ежечасно меняться. Кроме того, эти факторы напрямую зависят от государственной деятельности в области налогов, финансовой и внешнеэкономической политики.

Эффективность и стабильность деятельности каждой компании в первую очередь зависит от ее финансового состояния, то есть наличия средств для функционирования, текущего соотношения собственных и заемных средств, рациональность использования трудовых и материальных ресурсов. Все перечисленные характеристики относятся к понятию «финансовая устойчивость компании». Если компания будет своевременно реагировать на постоянно изменяющуюся внешнюю среду, то ее деятельность будет максимально стабильной, а финансовое состояние устойчивым.

Основным инструментом оценки финансового состояния предприятия является анализ финансовых показателей, который позволяет дать объективную оценку внешним и внутренним связям объекта анализа.

Проблемами финансового анализа занимались такие авторы как Барнгольц С.Б., Сайфулин Р.С., Ковавлев В.В., Андерсон Х., а также Коробоу Л., Мартин Д. и другие.

Стоит выделить основные критерии, по которым определяется финансовое состояние компании:

  • скорость оборачиваемости оборотных средств;
  • финансовый план, его своевременное выполнение, а значит и пополнение финансов компании за счет прибыли. 1

Охарактеризовать финансовое состояние позволяет наличие средств у компании и то, как они используются и размещаются. Под средствами компании понимается совокупность основных средств, которые служат более года, а их стоимость частично переносится в расходы производства (здания, транспорт, оборудование), оборотные средства, полностью используемые в процессе производства, а их стоимость полностью входит в затраты организации (сырье, готовая продукция, материалы, незавершенное производство), денежные средства на различных счетах компании, наличность в кассе, средства в расчетах (авансы и прочая дебиторская задолженность), отвлеченные средства (целевые фонды). В качестве источников образования хозяйственных средств выступают уставной капитал, прибыль после выплаты всех налогов, ссуды, банковские кредиты, различные кредиторские задолженности (задолженность по заработной плате, задолженность поставщикам).2

Финансовую устойчивость компании определяют два вида показателей:

  • абсолютные показатели;
  • относительные показатели.

В зависимости от уровня обеспеченности собственными и заемными источниками финансовая устойчивость может быть в:

1. абсолютно устойчивом финансовом состоянии, то есть организация полностью обеспечена запасами собственных оборотных средств;

2. нормальном устойчивом финансовом состоянии, то есть компания обеспечена собственными средствами и долгосрочными заемными источниками;

3. неустойчивом финансовом состоянии, то есть запасы обеспечены за счет всех основных источников формирования запасов: собственные оборотные средства, долгосрочные заемные источники и краткосрочные кредиты и займы.

4. кризисном финансовом состоянии: организация находится на грани банкротства, запасы не обеспечиваются источниками их формирования.

Таким образом, диагностика финансового состояния позволяет провести анализ внутреннего состояния компании на основании финансовой устойчивости и, в зависимости от результата, разработать меры по стабилизации финансового состояния предприятия.

Следующий способ оценки внутреннего состояния компании – анализ производственно-хозяйственной деятельности. Производственный анализ позволяет получить результаты, выраженные в натуральных измерителях: штуках, тоннах, метрах. В рамках анализа производят сравнение фактических результатов с планируемыми, средними по отрасли в целом или среди группы родственных компаний. После подведения итогов анализа, необходимо выявить причины несоответствия ожидаемых и полученных результатов, а также найти способы исправить ситуацию.

Информация о работе Теоретические аспекты применения модели ФМОМ в рамках российского бизнеса