Теоретический аспект содержательных теорий мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – исследование возможностей использования содержательных теорий мотивации в российской практике.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные содержательные теории мотивации;
произвести сравнительный анализ данных содержательных теорий мотивации;
дать общую характеристику ООО «Семейный врач»;
проанализировать использование содержательных теорий мотивации в деятельности ООО «Семейный врач».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект содержательных теорий мотивации…………….5
Смысл понятия мотивация……………………………………………….......5
Теория Абрахама Маслоу…………………………………………………….6
Теория Дэвида МакКлелланда……………………………………………….7
Двухфакторная теория Фредерика Герцберга…………………………........9
Применимость теорий в практике управления организацией……………..9
1.5.1. Использование теории Маслоу в управлении………………………….9
1.5.2. Применимость теории Герцберга в практике управления…………...10
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….....12
2.1. Характеристика организации ООО «Семейный врач»……………………..12
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………….15
2.3. Миссия организации.........................................................................................18
2.4. Роль руководителя в управлении предприятием и методы управления…..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhatelnye_teorii_motivatsii (1).doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Роль руководителя в управлении предприятием и методы управления

 

ООО «Семейный врач» - это частная организация. Это повлияло и на методы управления. Сегодня в организации превалируют не демократические, а административные методы управления, что негативно сказывается на многих управленческих процессах в низших звеньях организационной структуры. В целом в управлении организацией присутствуют все общие функции управления: планирование, организация, контроль, мотивирование, координация. Что касается специфических функций управления, то можно в качестве недостатка системы управления в организации выделить отсутствие технологии стратегического планирования12, недостаточно эффективные технологии мотивирования, отсутствие налаженных коммуникационных связей между управленцами высших звеньев и простых рабочих, то есть отсутствует обратная связь. Все решения «спускаются сверху» и при этом не учитывается мнение рядовых сотрудников, хотя они, как правило, знакомы с многочисленными проблемами. В организации существует ярко выраженный авторитарный стиль управления. Небольшие размеры и расположенность всех структур в одном здании способствуют тому, что руководитель является не символической главой организации, а ее фактическим лидером, участвуя во всех коммуникационных процессах организации. По классификации ролей руководителя по Г.Минцбергу информационную роль данного руководителя можно классифицировать как приемника информации, т.е. он является основным каналом связи своей организации с внешней средой, а роль, связанную с принятием решения, можно классифицировать как распределителя ресурсов.13

В качестве неформального лидера в организации выступает зам.директора по лечебной работе, который очень часто в силу своего авторитета неформально принимает на себя обязанности директора организации. Однако, при всем при этом, принимать принципиально важные решения, важные для организации, без руководителя этот неформальный лидер не может. ООО «Семейный врач» как система представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

Одна из наиболее известных моделей лидерского поведения – это «управленческая решетка» Дж. Моутона-Блейка, исследующая эффективность руководства по двум критериям. Вертикальная ось этой схемы ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9, горизонтальная ось ранжирует «заботу о производстве» также от 1 до 9. Если рассматривать управленческую решетку Моутон-Блейка, то, скорее всего, руководитель данного предприятия будет относиться к квадрату 7.6. (рис. 4).

 

На предприятии нет неформальных группировок, потому что нет более сильных личностей, которые могут сделать так, чтобы люди плясали под их дудку. Поэтому рассматривать этот аспект не имеет смысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.

В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.

Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера или отсутствия рекомендаций. 
         Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.

На основе обобщения теоретических и методологических позиций в отношении мотивации труда показано, что необходимо различать понятия «мотивация» и «стимулы». Учеными, работающими в области управления, разработано множество теорий мотивации внутри организации. В работе показано, что большинство теорий рассматривает работника как часть персонала, объект управления. По моему мнению, на предприятиях работник не объект управления, а его субъект, не им должны управлять в производственном процессе - он должен им управлять. Это и есть цель внутрифирменного механизма мотивации труда.

 

 

Рекомендации:

  1. В работе медицинского центра привлекать высококвалифицированных специалистов в сочетании с приобретением высококачественного оборудования и расходных материалов, с возможность перезаключения текущих договоров с поставщиками на поставку продукции на более выгодных условиях;
  2. Обеспечить привлекательную ценовую политику медицинских услуг, выражающуюся в доступности цен и создании системы скидок для постоянных клиентов;
  3. Стремиться к адекватной прибыльности медицинского центра путем расширения ассортимента услуг и снижения цен;
  4. Проводить агрессивную и последовательную конкурентную борьбу на территориальном уровне посредством проведения рекламных акций, снижения издержек и открытия районных филиалов медицинского центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.,2005.
  2. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., 2007.
  3. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М., 2003.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2003.
  5. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... – М., 2005.
  6. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. 6 Гутман, Н. Мухина и др.— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003.
  7. Основы стратегического менеджмента. К. Боумэн. – М., 2005.
  8. Основы стратегического управления. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. – М., 2007.
  9. Панкратов Ф.Г, Серегина Т.С. Коммерческая деятельность. – М., 2007.

 

  1. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М., 2007.

 

  1. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М., 1995.
  2. Теория экономического анализа. Баканов М.И., Шеремет А.Д. – М., 1993.
  3. Уткин Эдуард Андреевич. Мотивационный менеджмент.—М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Рисунок 1.  Иерархия потребностей (пирамида Маслоу)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Организационная структура предприятия

Рисунок 3. Дерево целей

Рис. 4«Управленческая решетка Моутон-Блейка»

 

Ориентация на людей (создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе)

Высокий уровень

9

1.9

             

9.9

8

                 

7

                 

6

           

7.6

   

5

       

5.5

       

4

                 

3

                 

2

                 

1

1.1

             

9.1

Низкий уровень

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

   

Высокий уровень

Ориентацию на задачу (создание организационно-технических условий производства)


Таблица 1.  Гигиенические факторы и мотивация.

 

Гигиенические факторы

Мотивации

Политика фирмы и администрации

Успех

Условия работы

Продвижение по службе

Заработок

Признание и одобрение

Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными

Высокая степень ответственности

Степень непосредственно контроля за работой

Возможности творческого и делового роста


 

Таблица 2. Рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней

 

       Социальные

       Потребности

         Потребности

           в уважении

           Потребности                    

       в самовыражении

                1

                2

                   3

1.Создание в коллективах  чувство единой команды.

2.Стройте работу так, чтобы сотрудники могли общаться.

3.Проводите с подчиненными  периодические совещания.

4.Не старайтесь разрушить  неформальные группы, если они  не наносят организации ущерба.

5.Создавайте условия для  социальной активности работников  вне ее рамок.

1. Предлагайте подчиненным содержательную работу.

2.Обеспечьте им положительную  обратную связь с достигнутыми  результатами.

3.Высоко оценивайте и  поощряйте достигнутые подчиненными  результаты.

4. Привлекайте подчиненных  к формулировке целей и выработке  решений.

5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.

6.Продвигайте подчиненных  по служебной лестнице.

7.Обеспечивайте обучение  и переподготовку, которая повышает  уровень компетенции.

1.Обеспечивайте подчиненным  возможности для обучения и  развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.

2.Давайте подчиненным  сложную и важную работу, требующую  от них полной отдачи.

3.Поощряйте и развивайте  у подчиненных творческие способности.


 

 

 

 

 

Таблица 3. Характеристика внешней среды

Фактор внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

Факторы внешней среды прямого воздействия

  1. потребители

физические лица с высоким уровнем доходов

увеличение ассортимента предоставляемых  услуг, высокий уровень обслуживания

  1. конкуренты

1) ООО «Аструммед»

2) ООО «Блеск»

3) Клиника Мечковских

 Снижение объема продаж; влияние на

рентабельность, имидж, долю рынка

  1. поставщики
  1. «Аюр-дент»

 

  1. «Сирона Сибирь»
  2. «Аудиомед»

1)Завышены цены на товар

2)Скудный ассортимент

3)Оперативность, надежность, большой ассортимент предоставляемых товаров

  1. государственные

органы

Сан.инспекция, пожарная инспекция

Введение собственных требований

Факторы внешней среды  косвенного воздействия

  1. технологии

Установка Simens Siena,

Автоклав, упаковка «Антиспид», фотоснимки зубов на компьютере без рентген оборудования

Высококачественное обслуживание, большой ассотримент и быстрота предоставляемых услуг

  1. состояние экономики

Повышение ставки рефинансирования

Снижение прибыли

  1. социо-культурные

Менталитет, привычки

Индивидуальный подход к каждому пациенту

Информация о работе Теоретический аспект содержательных теорий мотивации