Теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 16:43, реферат

Краткое описание

При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи — выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие мотивации…………………………………………………………..4
2. Мотивационный процесс…………………………………………………….6
3. Процессуальные теории мотивации………………………………………...8
3.1 Теория ожиданий……………………………………………………………8
3.2 Теория справедливости…………………………………………………….10
3.3 Теория постановки целей………………………………………………….11
3.4 Концепция партисипативного управления……………………………….14
3.5 Теория Л.Портера-Э.Лоулера……………………………………………..16
3.6 Теория усиления мотивации Б.Скиннера…………………………………18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по мотивации.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

3.6 Теория усиления мотивации Б. Скиннера

      Теорию усиления мотивации в 1938 г. разработал Б. Скиннер. Она внесла определенный вклад в изучение механизма побуждений человека к труду.     Эта теория отражает важный аспект мотивации: ее зависимость от прошлого опыта людей.

      Согласно теории Б. Скиннера, поведение людей обусловлено последствиями их действий в подобной ситуации в прошлом. Сотрудники извлекают уроки из имеющегося у них опыта и стараются брать такие задания, выполнение которых раньше давало позитивные результаты, и избегать заданий, выполнение которых повлеклоза собой негативные результаты.

      Схематически механизм поведения, согласно Б. Скиннеру, можно изобразить так:

                  Стимулы - поведение - последствия - будущее поведение.

     Согласно этой модели наличие стимулов вызывает определенное поведение человека. Если последствия поведения положительны, то работник будет аналогично вести себя в такой же ситуации в будущем, т. е. его поведение повторится. Если же последствия отрицательны, то в дальнейшем он либо не будет реагировать на подобные стимулы, либо изменит характер своего поведения. Многократные повторения одних и тех же результатов приводят к формированию у человека определенной поведенческой установки.

     Применяя теорию Б. Скиннера на практике, руководитель должен предвидеть, как влияют на сотрудников последствия выполнения данных им заданий, и ставить перед ними вполне достижимые цели, реализация которых может вызвать у них позитивный психологический эффект.

 

 

Заключение

Под влиянием современных теорий мотивации  в ведущих фирмах ныне сложилась  новая философия управления персоналом. В ней нашли отображения как  традиционные, так и (в особенности) нетрадиционные подходы относительно влияния на поведение людей, их интересы.

         Без преувеличения можно утверждать, что в основе управленческой революции, которая состоялась на Западе в 70-80-тые годы XX столетия, лежат нетрадиционные подходы к усилению мотивации трудовой деятельности. Взяв на вооружение процессуальные теории мотивации и на основе мониторинга динамики потребностей, интересов, трудовых устремлений, мотивационного потенциала работников ведущие фирмы разрабатывают и используют целую систему форм и методов активизации трудового поведения. Среди них надо назвать: программы привлечения работников к управлению производством; программы развития трудового потенциала рабочей силы; нетрадиционные формы организации рабочего времени; программы реконструирования самого процесса работы; разнообразные методы материального стимулирования.

       Продуманные до мелочей системы материальных стимулов основываются на всестороннем мониторинге экономических интересов работников, учете условий их работы и жизни, семейного состояния, трудовых привычек и есть эффективным механизмом объединения материальной заинтересованности персонала и производительность его работы.

       На сегодня четко выкристаллизовались 15 важнейших принципов, которые широко используются в процветающих компаниях мира. Эти принципы в полном объеме реализуются практически на всех уровнях - от корпорации в целом к уровню отделений (филиалов) и отделов:

· крепкие убеждения, ценности, культура;

· уважение к личности;

· пожизненная занятость;

· наем работников высокого класса;

· возможности карьеры;

· продолжительная подготовка;

· единый статус;

· система аттестаций и собеседований;

· система уровней  заработной платы;

· холистический подход к работникам;

· участие персонала  в управлении;

· максимальная ответственность;

· планированные ограничения  к менеджменту;

· горизонтальные связи;

· поощрение расхождений  в взглядах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 1. Уткин Э.А.,«Основы мотивационного менеджмента», М., 2000г.

 2. «Управление персоналом организации», Учебник/Под. ред. А.Я. Кибанова, М.: «ИНФРА-М», 2000г.

3. Интернет

 


Информация о работе Теории мотивации