Теории управления Х, У, Z

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение и изучение содержания теорий управления.
Для достижения данной цели необходимо и решить следующие задачи:
1. Выявить основные положения, определяющие теоретическую основу;
2. Проанализировать и обосновать эффективность разработанных теорий в практике деятельности менеджера;
3. Сравнить действующие теории X, Y, Z и их влияние на культуру организации и общества;
4. Опираясь на результаты исследования, сформулировать практические рекомендации по применению.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теории управления Х, У, Z …………………………………..……….5
1.1.Теории Мак-Грегора X, У ……………………………………………..............5
1.2.Теория Z Oучи………………………………………..........................................8
Глава 2.Применение теории X, У и Z в практике управления……….........10
2.1. Использование теорий в зарубежной практике………………………...…...10
2.2. Использование теорий в практике российских предприятий………….......14
Заключение ……………………………………………………..............................20
Список используемой литературы……………………………………………...22
Приложение ………………………………..………………………………….......24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.docx

— 63.09 Кб (Скачать файл)

Формирование российского менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития ментальности в сторону развивающегося индивидуализма, все больше ориентируясь на личность, осуществление индивидуального контроля, учет индивидуального вклада и оплату согласно ему. Это означает, что на предприятиях все большее значение должно приобретать повышение по службе, основанное не на знакомстве и семейных связях, а исключительно на личных способностях каждого индивида. При формировании системы управления надо как можно сильнее учитывать деловые качества индивида, способность его к восприятию нового, настойчивость.

Работников с коллективистской психологией целесообразно использовать на участках, где применяются специфические, адекватные им методы управления, с акцентом на коллективный труд, коллективную ответственность и контроль, использование бригадной формы организации труда и его оплаты и т.д.

При таком подходе можно осуществлять и целенаправленный отбор управляющих. Современный российский менеджер должен отличаться гибкостью в определении целей и задач управления и твердостью, когда цель выбрана, в неуклонном стремлении к ее достижению. Подобный тип руководителя, сочетающий в себе гибкость, приспособляемость и огромные волевые качества придется формировать длительные годы.

Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, можно осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой. Стратегическая перспектива русского менеджмента – движение к более мягкому по форме, но и более эффективному по содержанию управлению.

 

 

 

 

Заключение

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Эволюция применения различных методов мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.

Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

Теория мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория X и Y Мак-Грегора. В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики мотивации труда среди персонала, обеспечивает как минимум улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда, в общем случае мотивация - это процесс побуждения к труду. Поэтому руководители, которые хотят добиться эффективной деятельности своих подчиненных, не должны забывать о наличии стимулов для работников.

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2011. — 160 с.
  2. Гапоненко А. Л., Панкрухина А. П.  Теория управления: учебник;– Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.
  3. Дуракова И.Б., Полякова О.Н., Волкова Л.П., Кобцева Е.Н., Стадниченко Л.И., Талтынов С.М., Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник Гриф УМО ВУЗов России М.: Инфра, 2010. - 570 с. 
  4. Захарова Л. Н. Психология управления: Учебное пособие Москва: Логос, 2009
  5. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  6. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008, - 304 с.
  7. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2006 – с.184
  8. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебное пособие. - Москва: ЮНИТИ, 2009
  9. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб. практич. пособие. — 2-е изд., испр. — М: Дело, 2008. — 96 с.
  10. www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент
  11. www.jobsmarket.ru  -  электронный рынок труда
  12. www.hr-pedia.ru - Свободная HR-энциклопедия
  13. www.upravlenie24.ru - Менеджмент, управление. Виды менеджмента и управления, их особенности

 

  1. www.mylect.ru  -  Информационно - образовательный портал "Лекции онлайн"
  2. www.anypsy.ru - Психологический портал

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1. Основные прогнозируемые черты российской системы управления

№ блока

Характерные черты менталитета

Предпосылки использования данных форм менеджмента

Особенности управления в зависимости от черт менталитета

1

Группизм

Там, где преобладает коллективизм

Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия; коллективная ответственность; коллективный контроль; ориентация управления на группу; оплата труда по показателям работы группы

 

Индивидуализм

Регионы с более развитой рыночной экономикой

Ориентация на личность; индивидуальный контроль; оплата по личному вкладу; личные способности - двигатель карьеры

 

Трудолюбие

Наличие трудолюбивого контингента

Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу

2

Леность

Контингент людей, не желающих работать

В управлении необходим пресс – давление; низкая производительность труда, в т.ч. и управленческого; стремление к изменению в производстве тогда, когда это обеспечивает минимум затрат

3

Преобладание авторитарных форм мышления

Производственная необходимость

Авторитарный стиль управления; строгий контроль; ограничение самостоятельности

 

Анархизм

Недоверие к управляющим работникам

Форма управления без четко выраженной власти, стимулирование развития личностного фактора

4

Практицизм

Наличие практичных работников

Формирование нестандартной системы управления; рациональность системы управления; неформальные отношения между управляющими и работником

 

Устремленность к трансцендентному

Коллективы ученой интеллигенции

Мягкость (мечтательность) в управлении; попустительство в отношении работника; расплывчатость (неопределенность) системы управления

5

Стремление к новому

Коллектив творческих людей

Предоставление свободы действия творческим личностям, поощрение неординарных поступков

 

Догматизм

Религиозная среда

Затрудненное восприятие нового; отрицание достижений НТП, трудности с их внедрением

6

Настойчивость

Контингент настойчивых людей

Стремление к достижению цели; поиск новых путей для достижения поставленной цели

 

Расхлябанность

Контингент “ расхлябанных” людей

Отсутствие ясных целей, воли и желания их осуществлять

7

Атеизм, нигилизм

Среда неверующих

Почти полное отсутствие моральных ценностей в формах и методах управления

 

Христианство – православие

Религиозная среда

Осуждение богатств; пуританство; презрение грязных денег; учет общественного мнения


 

 

 

 


Информация о работе Теории управления Х, У, Z