Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:41, реферат
Переговоры как особая форма социального взаимодействия имеют давнюю историю. Люди испокон веков ведут переговоры, заключая торговую сделку или завершая войну мирным соглашением, договариваясь о разделе имущества или собирая караван кораблей на поиски новых неизведанных земель. Однако объектом широкого научного исследования переговоры становятся лишь во второй половине XX в., когда искусству их ведения стали уделять особое внимание.
Введение…………………………………………………………………………………………………..2
1. Стратегии ведения переговоров………………………………………………………….2
2. Тактические приемы ведения переговоров……………………………………….6
3. Динамика переговоров………………………………………………………………………12
3.1 Подготовка переговоров………………………………………………………………….13
3.2 Этапы ведения переговоров………..………………………………………………….15
3.3 Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей…………………………………………………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………………….22
3.
Умение задавать вопросы —
важная составляющая
3.3 Анализ
результатов переговоров и
Период прямого взаимодействия сторон завершился, но говорить об окончании переговоров было бы преждевременно. Оппоненты покидают стол переговоров, а сам переговорный процесс вступает в заключительную стадию анализа результатов переговоров и выполнения достигнутых договоренностей.
Прежде всего, каждой из сторон необходимо проанализировать прошедшие переговоры вне зависимости от того, были они удачными или нет, и решить:
- насколько хорошо была проведена подготовка к переговорам;
- была ли соблюдена запланированная программа переговоров;
- каков был характер взаимоотношений с оппонентами;
- какие аргументы были убедительны для оппонентов, а какие они отклонили и почему;
- пришлось ли идти на уступки и каковы будут их последствия;
- какие возникали трудности в процессе переговоров;
- каковы перспективы дальнейших взаимоотношений;
- какой опыт
переговоров можно использовать в будущем;
Зримым критерием результативности переговоров является достигнутое соглашение, но его наличие не следует трактовать как безусловный успех. Для оценки успешности переговоров можно использовать ряд критериев.
1)
Степень решения проблемы. Достигнутое
в ходе переговорного процесса
соглашение есть свидетельство
того или иного решения
- достижение взаимовыгодного результата снимает проблему с повестки дня и создает прочный фундамент для дальнейших взаимоотношений сторон;
- поражение в той или иной мере одной из сторон ставит под угрозу соблюдение соглашения.
2) Субъективные
оценки переговоров и их
3) Выполнение
условий соглашения. Необходимо
помнить, что даже самый
Готовность сторон к выполнению условий достигнутых соглашения позволяет не только оценить степень успешности переговоров. Этот аспект является также важной содержательной характеристикой последней стадии переговорного процесса. Результат переговоров становится сомнительным, если его участники не торопятся с выполнением условий договора.
Наилучший способ обеспечить долговременный эффект переговоров — включение в соглашение плана по его реализации. Важно, чтобы в нем четко оговаривалось, что необходимо сделать, к какому сроку, чьими силами.
Должна быть предусмотрена также и система контроля за выполнением соглашения.
Kроме того,
в итоговом документе можно
оговорить и процедуру
Подводя итог, необходимо отметить, что участникам переговоров следует приступать к выполнению взятых на себя обязательств как можно скорее. Поскольку отсрочка выполнения может вызвать сомнения и недоверие сторон друг к другу.
Заключение.
Завершая рассмотрение переговоров, необходимо отметить то, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не менее важную роль играет формирование и развитие навыков ведения переговоров. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение.
Переговоры как одна из разновидностей общения имеют ряд отличительных особенностей. Важная особенность переговоров состоит в. том, что они ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, т. е. их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными. Сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. В этом заключается еще одна особенность переговорного процесса. Его участники ограничены в своих возможностях односторонним путем реализовать собственные интересы. Вернемся к приведенному выше примеру. Если кто-то из оппонентов решил, добиваясь цели, воспользоваться имеющимися каналами влияния на руководство фирмы, то это вызовет обострение отношений с коллегой, ухудшение морально-психологического климата в группе и может привести к конфликту. И чем больше стороны зависят друг от друга, тем важнее для них договориться путем переговоров.
Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы.
Итак, переговоры в деловом общении — это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Список использованной литературы:
1. Деловое
общение: учеб. пособие для студентов
вузов, обучающихся по
2. Психология
и этика делового общения:
3.Романов В.В. Юридическая психология. – М., 2002.
Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб., 2000.
4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. — СПб.: Речь, 2003,2004.
5. Переговоры на равных /Джейн Ходжсон, Пер. с англ. З.Я. Красневский. – Мн.: Амалфея, 2008.
6. Манипулирование встречами/Дэвид М. Мартин. – Мн.: Амалфея, 2004.
7. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры/Симон Адамс. – Мн.: Амалфея, 2005. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения.