Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:43, курсовая работа
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: «Где и когда потребуются работники?»Различают понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров - массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию.
1. Найм персонала
1.1 Источники и проблемы найма персонала
1.2 Деловая оценка и отбор персонала
2. Организация отбора претендентов на вакантную должность
3. Подбор и расстановка персонала
4. Организация аттестации персонала
Список литературы
7.3. Работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные в разработке творческие темы, актуальные для организации, принимает активное участие во внедрении в производство рационализаторских предложений или творческих разработок.
7.4. Работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные в разработке творческие темы, актуальные для организации. Принимает активное участие во внедрении в производство внесенных рационализатор ских предложений или творческих разработок, при этом внедрение рационализаторских предложений, творческих разработок или изобретений приносит организации прибыль.
Показатели дисциплинированности:
8.1. Работник систематически допускает нарушения трудовой, технологической или исполнительской дисциплины.
8.2. Работник иногда допускает нарушения трудовой, технологической или исполнительской дисциплины.
8.3. Работник дисциплинирован.
Показатели психологической совместимости с коллективом:
9.1. Работник психологически не совместим с коллективом, неправильно строит взаимоотношения с сотрудниками организации, в результате чего вносит нервозность в рабочие отношения, тратит свое и других работников рабочее время на решение вопросов, которые в нормальной деловой обстановке возникать не должны.
9.2. Работник психологически совместим с коллективом, но допускает отдельные случаи неправильных взаимоотношений в работе, что обычно не ведет к отвлечению его и других работников рабочего времени для решения возникших в результате неправильных взаимоотношений вопросов.
9.3. Работник психологически
с коллективом совместим, правильно строит
рабочие взаимоотношения.
4. Организация аттестации персонала
В отечественной
практике сложилось три типа аттестации
по принадлежности к сферам деятельности
персонала: аттестация государственных
служащих, аттестация персонала организаций
основного звена управления и
аттестация научных и научно-
Аттестация государственного служащего - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также в целях решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Аттестация научных
и научно-педагогических работников
- процедура присуждения ученых степеней
доктора наук и кандидата наук,
а также присвоения ученых званий
профессора, доцента и старшего научного
сотрудника по специальности. Ученые степени
могут присуждаться, а ученые звания
- присваиваться лицам, которые имеют
глубокие профессиональные знания и
научные достижения в определенной
отрасли науки. Аттестация осуществляется
высшим аттестационным комитетом РФ
(ВАК РФ), Министерством образования
РФ, научными, научно-исследовательскими,
научно-производственными
Аттестация персонала организаций основного звена управления - процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов управления. Схема функциональных взаимосвязей проведения аттестации персонала.
№ п/п |
Наименование функций | Исполнители | |||
Генеральный директор | Менеджер по персоналу | Руководитель структурного подразделения | Аттестационная комиссия | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Определение целей аттестации | Р | У, О | ||
2 | Подготовка приказа о проведении аттестации | О | |||
3 | Издание приказа о проведении аттестации | Р | О | ||
4 | Подбор работников для проведения аттестации | У | О | ||
5 | Подготовка
тестов, технических средств |
О | |||
6 | Формирование аттестационной комиссии | О | |||
7 | Проведение тестирования и оценки | О | У | ||
8 | Анализ результатов тестирования и оценки | О | У | ||
9 | Проведение собеседования с аттестуемым работником | У | У | О | |
10 | Составление рекомендаций по результатам собеседования | У | У | О | |
11 | Подготовка приказа в соответствии с результатами аттестации | Р | У | У | О |
12 | Издание приказа по результатам аттестации | Р | О |
Условные обозначения:
Р - принимает решение, издает приказ;
О - организует работу по аттестации и отвечает за ее проведение;
У -
участвует в аттестации.
Список литературы
1 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004.-648с.
2 Медведев С.
Персонал торгового
3 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. М.: Финстатинформ, 2004. – 256с.
4 Радько С. Риски в управлении трудовым потенциалом // Управление персоналом. – 2006.-№ 5.
5 Савицкая П.В.
Анализ хозяйственной
6 Самыгин С.И. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 480с.
7 Смирнов И. Трудовой коллектив торгового предприятия // Управление персоналом. – 2005. - № 8.
Информация о работе Технология найма,подбора и оценки персонала