Технология найма,подбора и оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: «Где и когда потребуются работники?»Различают понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров - массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию.

Содержание

1. Найм персонала
1.1 Источники и проблемы найма персонала
1.2 Деловая оценка и отбор персонала
2. Организация отбора претендентов на вакантную должность
3. Подбор и расстановка персонала
4. Организация аттестации персонала
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

подбор и обучение персонала.docx

— 131.32 Кб (Скачать файл)

7.3.   Работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные в разработке творческие темы, актуальные для организации, принимает активное участие во внедрении в производство рационализаторских предложений или творческих разработок.

7.4.   Работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные в разработке творческие темы, актуальные для организации. Принимает активное участие во внедрении в производство внесенных рационализатор ских предложений или творческих разработок, при этом внедрение рационализаторских предложений, творческих разработок или изобретений приносит организации прибыль.

Показатели  дисциплинированности:

8.1.   Работник систематически допускает нарушения трудовой, технологической или исполнительской дисциплины.

8.2.   Работник иногда допускает нарушения трудовой, технологической или исполнительской дисциплины.

8.3.   Работник дисциплинирован.

Показатели  психологической  совместимости с  коллективом:

9.1.   Работник психологически не совместим с коллективом, неправильно строит взаимоотношения с сотрудниками организации, в результате чего вносит нервозность в рабочие отношения, тратит свое и других работников рабочее время на решение вопросов, которые в нормальной деловой обстановке возникать не должны.

9.2.   Работник психологически совместим с коллективом, но допускает отдельные случаи неправильных взаимоотношений в работе, что обычно не ведет к отвлечению его и других работников рабочего времени для решения возникших в результате неправильных взаимоотношений вопросов.

9.3.   Работник психологически с коллективом совместим, правильно строит рабочие взаимоотношения. 

4. Организация аттестации  персонала

В отечественной  практике сложилось три типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: аттестация государственных  служащих, аттестация персонала организаций  основного звена управления и  аттестация научных и научно-педагогических работников.

Аттестация государственного служащего - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности  государственной службы, а также  в целях решения вопроса о  присвоении государственному служащему  квалификационного разряда. Аттестация проводится не чаще одного раза в два  года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Аттестация научных  и научно-педагогических работников - процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени  могут присуждаться, а ученые звания - присваиваться лицам, которые имеют  глубокие профессиональные знания и  научные достижения в определенной отрасли науки. Аттестация осуществляется высшим аттестационным комитетом РФ (ВАК РФ), Министерством образования  РФ, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями  и высшими учебными заведениями  в соответствии с требованиями специальных  регламентирующих документов, утвержденных постановлениями Правительства  РФ.

Аттестация персонала  организаций основного звена  управления - процедура определения  квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств  работников, качества труда и его  результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и  их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой  для переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений  в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного  состава персонала, определение  степени загрузки работников и использования  его по специальности, совершенствование  стиля и методов управления. Схема  функциональных взаимосвязей проведения аттестации персонала.

 
№ п/п
Наименование  функций Исполнители
Генеральный директор Менеджер по персоналу Руководитель  структурного подразделения Аттестационная  комиссия
1 2 3 4 5 6
1 Определение целей  аттестации Р У, О    
2 Подготовка  приказа о проведении аттестации   О    
3 Издание приказа  о проведении аттестации Р О    
4 Подбор работников для проведения аттестации   У О  
5 Подготовка  тестов, технических средств тестирования и необходимых бланков   О    
6 Формирование  аттестационной комиссии   О    
7 Проведение  тестирования и оценки   О У  
8 Анализ результатов  тестирования и оценки   О У  
9 Проведение  собеседования с аттестуемым  работником   У У О
10 Составление рекомендаций по результатам собеседования   У У О
11 Подготовка  приказа в соответствии с результатами аттестации Р У У О
12 Издание приказа  по результатам аттестации Р О    

Условные  обозначения:

Р - принимает решение, издает приказ;

О - организует работу по аттестации и отвечает за ее проведение;

У - участвует в аттестации.  
 

Список  литературы

1 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004.-648с.

2 Медведев С.  Персонал торгового предприятия  // Человек и труд. – 2003- № 8.

3 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. М.: Финстатинформ, 2004. – 256с.

4 Радько С. Риски в управлении трудовым потенциалом // Управление персоналом. – 2006.-№ 5.

5 Савицкая П.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. – Минск: ООО «Новое  знание», 2000. – 415с.

6 Самыгин С.И.  Основы управления персоналом. Серия  «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 480с.

7 Смирнов И.  Трудовой коллектив торгового  предприятия // Управление персоналом. – 2005. - № 8.


Информация о работе Технология найма,подбора и оценки персонала