Технология разработки управленческих решений в сфере культуры (на примере администрации Центрального района города Новокузнецка)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические вопросы по данной проблеме и показать на практическом примере механизм принятия управленческих решений в культурной сфере Центрального района города Новокузнецка. Для этого нам необходимо: конкретизация параметров, условий и особенностей социально-экономической сферы в Центральном районе; определение путей, разработка предложений и мероприятий по улучшению механизма деятельности органов местного самоуправления и эффективности управления сферой культуры; провести системный анализ состояния и основных направлений развития объектов социально-культурной сферы;

Содержание

Введение 3
Глава I. Основная часть 5
1.1. Сфера культуры 5
1.2. Разработка управленческих решений 8
1.2.1.Сущность понятия «управленческие решения» 9
1.2.2. Процесс разработки и принятия управленческих решений 12
Глава II. Аналитическая часть 17
2.1. Общая характеристика Центрального района 17
2.2. Состояние и проблемы культурной сферы 21
Глава III. Проектная часть 23
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Управленческие решения.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Другими функциями отдела культурно-массовой и спортивной работы является — подготовка перспективных годовых, месячных, календарных планов по курируемым и общим направлениям, проведение методической, информационной и консультационной деятельности для подведомственных и городских учреждений, представление творческих коллективов города для участия в форумах районного, городского и всероссийского масштаба, подготовка проектов Постановлений и Распоряжений Главы города, материалов балансовых и межведомственных комиссий, годовых и месячных отчетов отдела по всем направлениям деятельности, осуществление работы с обращениями и жалобами граждан, подготовка документации и осуществление контактов по награждениям, поощрениям и присвоению званий районного, городского, областного уровня, подготовка документов на творческие коллективы города на звание «народных» и «образцовых», ведение информационной, методической и консультационной деятельности по религиозным вопросам, подготовка документов на гранты с подведомственными учреждениями, участие в организации и осуществлении представительской деятельности отдела и администрации.

Отделом культурно-массовой и спортивной работы  совместно  с Министерством культуры области  проводится лицензирование, аттестация учебных планов, учебных программ и учебного процесса, а также аттестация педагогических коллективов и работников учреждений культуры и искусства на квалификационные категории.

Отдел культуры ответственнен за подготовку и предоставление статистических данных по всем направлениям деятельности учреждений культуры и искусства города, совместно с другими отделами и управлениями.

Направления деятельности отдела культуры:

  • формирование концепции развития основных направлений культуры и искусства в районе, использование культурного потенциала для развития жителей района;
  • разработка и продвижение перспективных планов, целевых программ сохранения и приумножения культурного потенциала района, поддержка традиционных и развитие новых форм деятельности в сфере культуры;
  • обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в финансовых вопросах и вопросах хозяйствования;
  • создание материальной и нормативно-правовой базы;
  • внедрение новых IT технологий и создание единого информационного пространства для предприятий, организаций и жителей района;
  • содействие развитию сферы досуга и участию жителей района и города в смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках; поддержка творческих инициатив;
  • совершенствование системы специального музыкального и художественного образования;
  • развитие прикладного самодеятельного народного творчества, ремёсел, поддержка и пропаганда самобытных талантов;
  • организация условий для творческой деятельности любительских объединений и кружков;
  • развитие театрального, музыкального и изобразительного искусства, кинематографического, библиотечного и музейного дела;
  • планирование и учёт, поиск, отбор, профессиональная адаптация, обучение и продвижение кадров («Кадры решают все»);
  • поощрение и представление работников культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям;
  • участие в разработке Генеральных планов культурного социального развития города;
  • создание условий для расширения рынка образовательных услуг и потребительского рынка услуг в сфере культуры.

Учреждения культуры, искусства и структурное подразделение, находящиеся в ведомственной  подчинённости отдела культуры :

  • дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и СМИ;
  • музеи и постоянные выставки;
  • библиотеки;
  • организации исполнительских искусств.
  • муниципальное учреждение культуры — «Детская музыкальная школа».

 

Характеристика  социальной сферы.

Таблица 1. Структура предприятий Центрального района по сферам деятельности.

Предприятия и организации  по сферам деятельности

Количество, шт.

Процентное соотношение, %

Промышленность и транспорт

436

14,7

Строительство

368

12,4

Связь

201

6,8

ЖКХ

198

6,7

Торговля

512

17,2

Общественное питание

256

8,6

Бытовое обслуживание

458

15,4

Здравоохранение

184

6,2

Соцзащита

58

2

Образование

185

6,2

Культура

68

2,3

Физическая культура и спорт

46

1,5

ВСЕГО

2970

100


Из анализа данной таблицы видно, что в Центральном районе наиболее развиты сферы торговли, бытового обслуживания, промышленности и транспорта, строительства, а наименее – сферы физкультуры и спорта, социальной защиты, культуры.

Сфера культуры включает в себя:

    • Дворец культуры им. Дзержинского;
    • Клуб «Горняк»;
    • Централизованная библиотечная система ЦГБ им. Гоголя.

 

    1. Состояние и проблемы культурной сферы

В результате анализа культурной сферы выявлены следующие проблемы:

  1. Недостаток социально-ориентированных центров проведения досуга.
  2. Малое финансирование библиотек, носящее систематический характер, что приводит к ухудшению качества библиотечного фонда (при нормативе обновления литературы 10% в год, а фактически – 0,9%), низкому уровню технической оснащенности библиотек (отсутствие выхода в сеть Интернет).
  3. Низкий уровень зарплат работников культуры.
  4. Непропорциональный  рост коммерческого сектора (кинотеатры и прочие  развлекательные учреждения) с одной стороны, и сокращение числа библиотек,  количества книг и журналов в них, спортивных школ с другой стороны.
  5. Недостаток финансирования, выделяемого из бюджета на развитие культуры,  которые покрывают лишь расходы на заработную плату работников и коммунальные расходы. В соответствии с проектом ФЗ «О культуре в Российской Федерации» уровень бюджетного финансирования учреждений культуры должен составлять 6% от бюджета.
  6. Недостаточный уровень обеспеченности населения библиотеками; кинотеатрами; учреждениями дополнительного образования (художественными, музыкальными, спортивными школами). Наличие неудовлетворенного спроса на услуги этих учреждений, что создает необходимость их работы более чем в две смены.
  7. Отсутствие зданий, построенных по специальным проектам для учреждений культуры, и, следовательно, их расположение в приспособленных помещениях.
  8. Моральное и физическое устаревание оборудования, музыкальных инструментов учреждений дополнительного образования.
  9. Устаревание экспозиции местного Краеведческого музея, не обновляемой в течение длительного периода времени.

 

 

 

Глава 3. Проектная часть

 

Политика в  сфере культуры

Цели политики:

    • Создание оптимальных условий для расширения доступности и повышения качества культурных и информационных услуг для населения Центрального района.
    • Обеспечение прав граждан, в соответствии с Конституцией РФ, на участие в культурной жизни и свободу творческого самовыражения.

Основные направления политики:

    • Обеспечение доступности и повышение качества культурных и информационных услуг для населения района, в том числе для социально незащищенных слоев.
    • Сохранение и развитие достигнутого уровня в области культуры и искусства (обеспечение функционирования муниципальных учреждений культуры, сохранение уникальных творческих коллективов).
    • Развитие сети учреждений сферы культуры в Центральном районе города в виде культурно-развлекательного комплекса (клуба, школы искусств, библиотеки), ремонт и модернизация учреждений культуры.
    • Обеспечение достойного уровня оплаты труда работников культуры.
    • Совершенствование системы выявления и поддержки творчески одаренных личностей посредством конкурсов, фестивалей и грантов. Формирование системы стимулирования и поощрения активных, одаренных деятелей культуры и искусства.
    • Доведение финансирования учреждений культуры до нормативного уровня, предусмотренного проектом ФЗ «О культуре в Российской Федерации».
    • Обеспечение учреждений культуры и искусства высококвалифицированными профессиональными кадрами, системой их подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
    • Разработка системы привлечения педагогических кадров со стороны, открытие филиала высшего учебного заведения культуры и искусства в городе Новокузнецке, а так же, в самом Центральном районе.

Основные мероприятий и предложения по совершенствованию культурной сферы Центрального района города Новокузнецка

Таблица 2. Мероприятия и предложения в сфере культуры

Номер и название целей  и задач

Ожидаемый результат  решения

Измерители

Сроч-ность решения*

Примерная длитель-ность решения, лет

Реализация комплексной  программы «Развитие культуры (2008 -2017 г.г.) с учетом приоритетного регионального  проекта «Культура» в том числе  развитие материальной базы культурной сети:

Создание условий для  обеспечения доступности и повышения качества культурных и информационных услуг для населения района.

Обеспечение функционирования муниципальных учреждений культуры, поддержка уникальных творческих коллективов

Доля отремонтированного основного фонда культурных учреждений к общему основному фонду культурных учреждений

1

9,0

  • Модернизация существующего основного фонда культурных учреждений
   

1

10

  • Строительство, реконструкция объектов культуры
   

1

Весь период действия программы

Активизация деятельности населения в сфере культуры путем вовлечения его в проекты; поощрение активных, талантливых деятелей культуры и искусства, и отличившихся коллективов по итогам конкурсов, фестивалей и грантов

Повышение качества культурно - развлекательных, образовательных и IT услуг, которые наиболее полно учитывают интересы, запросы и специфические потребности различных слоев населения.

Развитие современных культурно - досуговых и управленческих технологий через проектную деятельность.

Рост числа жителей района, занимающихся творческой деятельностью.

Функционирование проектов на территории города

2

9,0

Участие в создании информационной сети в области культуры и обеспечение свободного доступа к ней

Создание единого информационного  ресурса города для освещения  проектов и мероприятий программы.

Ежедневно обновляемый интернет - ресурс

2

9,0

Создание системы продвижения  и пропаганды ЗОЖ

Формирование здорового  поколения людей, самостоятельно отвечающих за свое здоровье.

Увеличение средней  продолжительности жизни населения.

Массовость спорта.

Продолжительность жизни населения, лет

2

9,0

Разработка системы  привлечения педагогических кадров со стороны, открытие филиала высшего  учебного заведения культуры и искусства  в районе

Повышение квалификации и наполняемости высококвалифицированными специалистами сферы культуры и культурных учреждений

 

Численность  высококвалифицированных  кадров, занятых в сфере культуры

2

3,0

Развитие материальной базы и сети спортивных учреждений: спортивных площадок и школ, подростковых клубов, стадионов, бассейнов

Обеспечение условий  для развития профессионального и массового спорта

 

1

Весь период действия стратегии


 

Ожидаемые результаты проводимых мероприятий 

 

    • Улучшение качества и расширение количества культурных услуг для населения района.
    • Сохранение, оптимизация и развитие сети учреждений культуры.
    • Расширение и укрепление культурных связей, партнерских отношений, повышение эффективности взаимодействия участвующих в них сторон.
    • Увеличение показателей востребованности культурных услуг населением (количество посещений, количество проведенных мероприятий, количество сборов).
    • Общедоступность культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех социальных групп и слоев населения.
    • Повышение уровня жизни работников учреждений культуры и искусства.
    • Увеличение заработной платы на 5- 6%.
    • Увеличение на 70% количества получателей новых видов грантов, премий, наград и поощрений; при этом размер выплат подлежит увеличению.
    • Повышение уровня ресурсного и материального обеспечения учреждений культуры и искусства.
    • Увеличение текущих расходов на содержание учреждений культуры и искусства.
    • Проектирование, реконструкция и строительство объектов специально <span class="dash0410_0431_043

Информация о работе Технология разработки управленческих решений в сфере культуры (на примере администрации Центрального района города Новокузнецка)