Типология построения карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:13, реферат

Краткое описание

Построение карьеры — процесс сложный, многопрофильный и неоднозначный. Есть множество разных стратегий. На любой стадии карьеры необходимыми качествами являются упорство и вера в то, что Вы делаете. Не верьте тем, кто не верит в Ваш успех. Эдисон проделал свыше тысячи неудачных опытов, пока не родилась электрическая лампочка.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
Горизонтальная карьера …………………………………………………4
Вертикальная и диагональная карьера ………………………………….5
Типичные ошибки при построении карьеры ………………………….11
Список используемой литературы …………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Типология построения карьеры.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

    Что касается кандидатов, то некоторые  специалисты считают что «намного эффективнее строить карьеру, находясь в одной индустрии, и не менять сельское хозяйство на космические корабли». И репутация появляется, и предложения из других отраслей, да и меньше предубеждений о менеджере как о человеке ищущем призвание ли, интерес ли. Работодателей же больше привлекают кандидаты, знающие, чего сами хотят. И получается что самый эффективный способ поиска работы для такого специалиста – через знакомых: клиентов, партнеров, друзей. Именно они знают о таких его качествах и способностях. Кто-то больше, кто-то меньше.

    Вы  скажете что, мол, еще можно рассылать  резюме. В среде тех, кто занимается поиском руководителей какого-либо звена, бытует мнение, что профессионалы  не ищут работу, она, мол, их сама находит. Посему лучший способ найти профессионала – это охота с выслеживанием и приманиванием или переманиваем. И второй момент – технология поиска и заполнения вакансий, которой следует большинство кадровых агентств. Есть вакансия – с заданными требованиями и условиями. Все входящие и находящиеся в базе данных резюме проверяются на соответствие формальным требованиям работодателя к кандидату. Опыт работы, образование и так далее. Наверное, даже есть возможность автоматического поиска по ключевым словам. Хотя если бы был автоматический поиск, то вряд ли бы можно было прочитать заявление одной компании: «В нашей базе данных более 20 тыс. резюме». Скорее, что-то более похожее на «на каждую вакансию мы можем найти 10 кандидатов из нашей базы данных в 20 тыс. резюме».

    Кадровые  агентства зарабатывают на том, что быстро и качественно заполняют вакансии. Есть вакансия, и есть поток – или база данных – резюме. Что нужно, чтобы как можно быстрее заполнить вакансию? Правильно. Как можно быстрее найти резюме соискателей, наиболее подходящих по формальным признакам, составить длинный список. Предполагаю, что выборка идет среди тех, которые поступили сравнительно недавно, две-три недели назад. Если поток резюме большой, то многие даже и не просматриваются до тех пор, пока не будут внесены специально обученным сотрудником в банк данных. Резюме накапливаются, обращения к ним нет. Соискателям в лучшем случае приходят ответы за подписью конкретных сотрудников, в худшем – автоответы, и в том, и в другом случае, сходные по содержанию: «ваше резюме внимательно рассмотрено и размещено в банке данных, при появлении вакансии, соответствующей вашему опыту, мы к вам обязательно обратимся».

 
Типичные  ошибки при построении карьеры

 

    Настойчивые, непреклонные, упрямые, нетерпеливые, самоуверенные… Какими только эпитетами  не награждают молодежь, едва пересекшую порог компании. На собеседовании они ведут себя так, словно их стаж заметно превышает опыт всех сотрудников компании, вместе взятых. В первый рабочий день могут увлеченно выслушать наставления руководителя, а через час заняться отнюдь не срочным делом, о котором попросит коллега. Всему виной юношеский максимализм и страстное желание зарекомендовать себя положительно.

 
Первые  неловкие шаги…

      С чего обычно начинается первый рабочий  день в компании? Со знакомства с  коллективом, с беседы по душам с мудрым и чутким руководителем, с незатейливых заданий, открывающих замысловатые перспективы. Но это чаще рисуется в воображении, чем сбывается в действительности. Молодой сотрудник, входящий в компанию со столь радужными надеждами, совершает первую ошибку.

    Свой  первый рабочий день следует начать со знакомства с непосредственным руководителем. Если до этого вы не встречались  с ним на собеседовании, попросите HR-менеджера представить вас друг другу. А затем можете обратиться с просьбой познакомить вас со всем коллективом или, в больших компаниях, с сотрудниками того департамента, где будете работать.

    Эти мимолетные кивки головой и краткие  приветствия – важный первый шаг. Придется изрядно напрячь память, чтобы уложить в голове все  имена коллег и понять, кому из них вы должны подчиняться, кого при случае можете позвать на помощь, а чьи указания выполнять не обязаны. Постарайтесь запомнить (или даже записать!) имена тех, кто сидит в одной комнате с вами, кто руководит компанией, ее подразделением, отделом, как позвонить системному администратору, если сломается компьютер, и к кому из коллег можно обращаться только в случае ЧП или ЧС.

 
Кем быть, каким быть…

    Выпутываясь из замысловатых сетей корпоративной  субординации, важно не забыть о  собственной роли в коллективе. Прежде, чем приступить к своим обязанностям, человек должен разобраться, в чем они заключаются: внимательно изучить должностную инструкцию, а если ее нет – буквально под диктовку руководителя записать свои будущие обязанности и задачи на ближайшую неделю или месяц работы. До тех пор, пока не выработался общий язык с коллективом, лучше перестраховаться и лишний раз переспросить, верно ли вы истолковали чужие слова.

    От  молодого сотрудника не ждут ничего сверхъестественного: ни свежих решений, ни «полета» креатива. Для большинства начальников молодой сотрудник – прежде всего, хороший исполнитель. Не смириться с этой ролью на первые несколько месяцев – значит, совершить серьезную ошибку на своем карьерном пути. Даже скучную, монотонную работу придется воспринимать с радостью – иначе как вы докажете руководителю свое упорство, настойчивость и целеустремленность? Молодым сотрудникам, делающим первые профессиональные шаги, можно посоветовать собирать как можно больше информации о деятельности компании, анализировать ее, не стесняться уточнять. Это необходимо во избежание недоразумений. Не ждите, когда к вам подойдут, ведь у других сотрудников, в том числе, и у вашего руководителя, есть масса других задач помимо вашего коучинга.

    Полагаться  только на собственный здравый смысл, не обремененный корпоративными сложностями – еще одна ошибка молодежи. Предположим, сегодня вам поручили провести мониторинг СМИ по заданной теме. Вы вдохновенно взялись за дело, не поинтересовавшись, какую именно прессу нужно читать, на чем сделать акцент и в каком виде представить результаты, а когда начальник попросил сдать результаты работы, выяснилось, что вы не справились.

 
Но  график, у меня есть график…

    На  знакомство с языком компании, внутрикорпоративными отношениями, психологическими и деловыми аспектами работы у начинающего сотрудника в среднем уходит один месяц. Но, вникая в суть проектов компании, он одновременно должен следовать графику. Составлять собственный план – еще одна задача для молодого работника, и махнуть рукой на этот шаг – означает снова ошибиться. Составляйте план своих заданий на ближайший месяц, разбивайте его на недели, дни, часы. Если вы в ладу с понятием тайм-менеджмента, следовать запланированному плану не составит труда. А руководителю вы лишний раз докажете свою состоятельность и добросовестность.

    На  первых порах молодой сотрудник  обычно с воодушевлением выполняет  поставленные задачи. Но проходит некоторое  время, и он понимает, что способен достичь большего. На этом этапе  главное – не торопить события и не «наломать дров».

Случаются и  более конфузные ситуации. В первые полгода-год никто не гарантирует (и даже не обещает) молодому специалисту  высоких зарплат. Тем не менее, каждый втайне на них рассчитывает. «На  заре карьеры часто бывает так: работая в западном представительстве, молодой человек внезапно покидает его в погоне за большими доходами и более радужными перспективами, которые обещают российские компании, а когда надежды не оправдываются (что часто происходит уже через 2-3 месяца), начинающий специалист бросается судорожно подыскивать новое место, затем – следующее. Так, в поисках лучшей доли он приходит к тому, что его трудовая книжка пестрит всевозможными записями, а сам он оказывается на той же должности, с которой уходил год-два назад. Поверьте, по резюме всегда видно, что карьера такого человека могла бы развиваться иначе, не гонись он за большим кушем. Увы, молодости это свойственно!»

Эмоциональный коктейль

    Но, пожалуй, больше всего промахов молодые  люди допускают в сфере межличностного общения. Молодые сотрудники зачастую смешивают эмоциональные отношения с деловыми, руководитель может общаться с вами на близких, почти дружеских нотах, но это вовсе не повод, чтобы обижаться на его критику. Увы, случается, что ребята в ответ на указанную ошибку, начинают в буквальном смысле «выяснять отношения», как это принято в неформальном молодежном общении. Нередко также бывает, что на рабочих совещаниях некоторые не в меру активные молодые люди начинают «не к месту» веселиться, смеяться и переходят все этические нормы».

    Допускать подобное даже «на первых порах» - уже  нонсенс. Представьте, вас выставили  с делового совещания. Как это  скажется на вашей карьере? А если вы уйдете с работы, не предупредив  руководителя, даже если «нужно было очень  срочно»? Прибавьте к этому нервное потрясение шефа, которое не исключено, если вы выполните то, о чем вас никто не просил, нарушив корпоративную этику. Таким эмоциональным коктейлем несложно отравить даже самые теплые отношения с руководством, и ваши отговорки «я хотел как лучше» противоядием не станут.

    Конечно, чрезвычайно трудно учиться на чужих  ошибках. Очень непросто набраться  терпения, особенно когда лестница карьеры так маняще зовет вскарабкаться  наверх. Но постарайтесь прислушаться к советам тех, кто уже не раз наблюдал, какие промахи можно совершить во имя этих благих порывов. Прислушайтесь, и… постарайтесь их избежать!  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Сотникова С.И. «Управление карьерой»,2001г.
  2. Молл Е.Г. «Управление карьерой менеджера», 2003г.
  3. Аширов Д.А. «Управление персоналом», 2007г.
  4. Арутюнов В.В. «Управление персоналом», 2004г.

Информация о работе Типология построения карьеры