Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:02, контрольная работа
Муниципальное образование (МО) - населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и(или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства. Изменение границ МО - объединение, разделение, изменение статуса городского поселения либо лишения его статуса.
Сложившаяся на сегодня практика организации местного самоуправления может быть представлена в виде ряда моделей: территориальная (районная), поселенческая (волостная) и двухуровневая.
1. Принципы формирования территории муниципального образования…………….2
2. Порядок установления и изменения границ муниципального образования……….5
3. Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая……………11
4. Типы муниципальных образований: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ, внутригородские районы в городах федерального значения……………………………………………………………………13
5. Список использованной литературы………………………………………………….
3. Основные
модели территориальной
Сложившаяся на сегодня практика организации местного самоуправления может быть представлена в виде ряда моделей: территориальная (районная), поселенческая (волостная) и двухуровневая.
Территориальная (районная) модель:
Предполагает выделение
района как единого муниципального
образования, которому подчинен населенные
пункты районного подчинения (волости,
поселки). Преимуществом модели служит
то, что более крупное
Поселенческая (волостная) модель:
При использовании этой
модели статусом муниципального образования
наделяется определенный круг административно-
Это связано с отсутствием на районном уровне представительных органов муниципальной власти.
Таким образов власть на уровне субъекта осуществляется на 2-х уровнях сразу: субъекта федерации и района. К несомненным преимуществам модели относится то, что власть муниципального образования в этом случае территориально больше приближена к населению, а потому и подконтрольна ему.
Недостатком же является
отсутствие возможности у малых
территориальных образований
Двухуровневая модель:
Включает в себя наделение правами муниципального образования сразу двух субрегиональных уровней: районного и поселкового, с соответствующим разделением между ними полномочий, собственности и доходов.
4. Типы муниципальных
образований: поселение (
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:
1. Сельское поселение-
один или несколько
2. Городское поселение- город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.
3. Муниципальный район- несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района. К ним, в первую очередь, относятся организация медицины и образования на территории района, обеспечение поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Муниципальный район ответственен за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией.
В настоящее время муниципальные районы в большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов на всей территории района, включая территории поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы расходов. В соответствии с законодательством, муниципальный район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.
4. Городской округ-
городское поселение, которое
не входит в состав
5. Внутригородская территория
города федерального значения- часть
территории города
Местное самоуправление на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города федерального значения и Уставом внутригородского муниципального образования. Используемые в законодательстве понятия «внутригородская территория города федерального значения» и «внутригородское муниципальное образование в городе федерального значения» идентичны по своему содержанию.
Список использованной литературы:
1. С.Е. Чаннов, Муниципальное право: конспект лекций. - М.: Юрайт -Издат, 2007г.
2. Н.А. Онанко, Государственное и муниципальное управление: уч. пособие.-М.: МГИУ, 2008г.
3. ФЗ №131 «Об общих
принципах организации
Информация о работе Типы муниципальных образований и их краткая характеристика