Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:19, реферат
Руководство, лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей.
Введение……………………………………………………………….…2 стр.
Глава I Типы руководителей…………………………………………4 стр.
Глава II Качества, необходимые руководителю……………………...7 стр.
Глава III Руководитель и лидер……………………………..…………9 стр.
Заключение………………………………………………….……….......12 стр.
Психологический практикум………………………….……...…………13 стр.
Список использованной литературы…………………………………....15 стр.
13
Психологический
практикум.
Для выполнения теста оцените правильность
каждого утверждения по десятибалльной
шкале, затем подсчитайте отдельно сумму
баллов по чётным и нечётным позициям.
1. Члены любого коллектива должны сами
выбирать себе руководителя.
2. Когда необходимо, я умею заставить людей
''крутиться''.
3. Люди доверяют мне свои личные тайны.
4. Все люди хотят власти, и я не исключение.
5. Я всегда вступаюсь за подчинённых, если
к ним относятся несправедливо.
6. Я согласен с поговоркой: ''если лошадь
везёт плохо, её нужно бить''.
7. Люди часто обращаются ко мне как к арбитру
в своих спорах.
8. В интересах подчинённых, чтобы руководитель
был непреклонен и даже безжалостен, и
я стремлюсь быть таковым.
9. Я умею ладить с подчинёнными, даже если
они мне не нравятся.
10. Главное для успеха руководителя — любыми
путями заставить подчинённых выполнять
работу, и мне это удаётся.
11. Я стремлюсь действовать в интересах
коллектива в целом.
12. Я отдаю распоряжения всем подчинённым
в одинаковой форме.
13. В интересах дела я могу использовать
предложения подчинённых, даже если они
противоречат моей позиции.
14. Я считаю, что хорош тот руководитель,
которого подчинённые боятся.
15. Я помогаю подчинённым проявлять свои
способности наилучшим способом.
16. Я против привлечения подчинённых к выработке
решений, даже
14
если они касаются
непосредственно их, ибо это тормозит
работу.
17. Мне удаётся привлекать на свою сторону
тех людей, которые мне непосредственно
не подчиняются.
18. Я всегда могу под угрозой неприятностей
заставить людей подчиняться мне.
19. Я всегда выступаю ходатаем перед руководством
от имени коллектива.
20. Я считаю, что основой успеха руководителя
является единоначалие, и я его обеспечиваю.
Баллы по нечётным позициям характеризуют
склонности к лидерству, по чётным — к
администрированию.
Если по каждой позиции Вы набрали менее
50 баллов, у Вас отсутствуют способности
к руководству.
Степень развития администраторских или
лидерских способностей определяется
путём соотнесения суммы баллов, набранных
по соответствующей позиции, к общей сумме
баллов и умножения на 100%.
15
Список использованной литературы:
1. Ахметжанов Э. Р. Психологические тесты.
М., 1990.
2. Веснин В. Р. практический менеджмент
персонала. — М.: Юристъ, 1998.
3. Друкер п. Эффективный управляющий. М.,
1994.
4. Марченко И. П. Какой руководитель нам
нужен? М., 1993.
5. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.:
изд. ''ДЕЛО'', 1998.