Типы руководителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:19, реферат

Краткое описание

Руководство, лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…2 стр.
Глава I Типы руководителей…………………………………………4 стр.
Глава II Качества, необходимые руководителю……………………...7 стр.
Глава III Руководитель и лидер……………………………..…………9 стр.
Заключение………………………………………………….……….......12 стр.
Психологический практикум………………………….……...…………13 стр.
Список использованной литературы…………………………………....15 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

практикум руководителя.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

13

 

Психологический практикум. 
Для выполнения теста оцените правильность каждого утверждения по десятибалльной шкале, затем подсчитайте отдельно сумму баллов по чётным и нечётным позициям. 
1.      Члены любого коллектива должны сами выбирать себе руководителя. 
2.      Когда необходимо, я умею заставить людей ''крутиться''. 
3.      Люди доверяют мне свои личные тайны. 
4.      Все люди хотят власти, и я не исключение. 
5.      Я всегда вступаюсь за подчинённых, если к ним относятся несправедливо. 
6.      Я согласен с поговоркой: ''если лошадь везёт плохо, её нужно бить''. 
7.     Люди часто обращаются ко мне как к арбитру в своих спорах. 
8.      В интересах подчинённых, чтобы руководитель был непреклонен и даже безжалостен, и я стремлюсь быть таковым. 
9.      Я умею ладить с подчинёнными, даже если они мне не нравятся. 
10. Главное для успеха руководителя — любыми путями заставить подчинённых выполнять работу, и мне это удаётся. 
11. Я стремлюсь действовать в интересах коллектива в целом. 
12. Я отдаю распоряжения всем подчинённым в одинаковой форме. 
13. В интересах дела я могу использовать предложения подчинённых, даже если они противоречат моей позиции. 
14. Я считаю, что хорош тот руководитель, которого подчинённые боятся. 
15. Я помогаю подчинённым проявлять свои способности наилучшим способом. 
16. Я против привлечения подчинённых к выработке решений, даже

14

 

если они касаются непосредственно их, ибо это тормозит работу. 
17. Мне удаётся привлекать на свою сторону тех людей, которые мне непосредственно не подчиняются. 
18. Я всегда могу под угрозой неприятностей заставить людей подчиняться мне. 
19. Я всегда выступаю ходатаем перед руководством от имени коллектива. 
20. Я считаю, что основой успеха руководителя является единоначалие, и я его обеспечиваю. 
Баллы по нечётным позициям характеризуют склонности к лидерству, по чётным — к администрированию. 
Если по каждой позиции Вы набрали менее 50 баллов, у Вас отсутствуют способности к руководству. 
Степень развития администраторских или лидерских способностей определяется путём соотнесения суммы баллов, набранных по соответствующей позиции, к общей сумме баллов и умножения на 100%. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

Список использованной литературы: 
1.     Ахметжанов Э. Р. Психологические тесты. М., 1990. 
2.     Веснин В. Р. практический менеджмент персонала. — М.: Юристъ, 1998.  
3.     Друкер п. Эффективный управляющий. М., 1994. 
4.     Марченко И. П. Какой руководитель нам нужен? М., 1993. 
5.     Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: изд. ''ДЕЛО'', 1998.


Информация о работе Типы руководителей