Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:03, реферат
Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.
Целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и заключения.
Введение 3
1 Товарная политика в системе маркетинга
1.1 Товар: понятие, классификация, жизненный цикл
1.2 Товарная политика: понятия и основные условия
1.3 Стратегия проведения товарной политики
1.4 2 Формирование товарной политики аптечных учреждений
2.1 Понятие «фармацевтические товары», их виды и особенности
2.2 Товарная и ассортиментная политика аптечных учреждений
Заключение
Список литературы
Многие потребители в России следуют советам аптечного работника при выборе лекарств, а не только врача. Аптеки же охотно берут на себя роль посредника, доводящего эффективную новинку до потребителя потому, что это приносит им прямую выгоду.
Конечно, не следует идеализировать ситуацию и тем более счи-тать российский вариант цепочки продвижения лекарства каким-то «преимуществом». В конце концов аптека хоть и очень специ-фическое, но все же торговое предприятие. И ее интерес к повы-шению оборота и прибыли может иметь и негативные стороны. Безусловно, предпочтительным был бы клас-сический вариант цепочки, когда популярность приходит только к тем препаратам, на которых остановит свой выбор врачебное со-общество страны.
У аптеки, как
никогда, появился интерес к эффективному
раз-мещению лекарств на прилавках,
использованию рекламных и
Расширение и углубление ассортимента аптек, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение но-вых потребителей ведет к значительному увеличению товарообо-рота аптек и их дохода, и, соответственно, к оптимизации финан-совых результатов предприятия.
Самое слабое место в ассортименте аптек -- жизненно важ-ные препараты и лекарственные средства, подлежащие чаще всего бесплатному или льготному отпуску. Лекарственные средства и изделия медицинс-кого назначения данного перечня должны быть в количестве, до-статочном для удовлетворения потребностей обслуживаемого населения.
Что касается лекарств
льготного и бесплатного
Итог один: аптечные учреждения прекращают бесплатный и льготный отпуск полностью или частично. Потребитель лишается своих прав и вынужден приобретать лекарственные средства за полную стоимость.
С другой стороны, наша отечественная промышленность по большинству основных групп препаратов может сама обеспечить аптеки и территории. Сложность в том, что лекарства трудно выку-пить, импорт легче доходит до аптеки, потому что фирмы предос-тавляют аптекам льготы. В этом убеждает и тот факт, что доступ импортных лекарств на отечественный рынок чрезвычайно прост, в том числе и тех, аналоги которых выпускаются в России: фенигидин -- корикфар, азалиптин -- лепонекс, эташилат -- дицинон.
Соотношение потребления лекарств импортного и отечествен-ного производства складывается не в пользу последнего. Сегодня уже не только аптеки, но и лечебно-профилактические учрежде-ния не удовлетворены по заявкам на раствор полифера, лизоцш, террилитин, раствор дипироксина, йодонат, йодикол, атропина сульфат, унитиол, глюферал, фенибут, кофеин -- бензоат натрия, эфедрин, эринит, клофелин. Пополнился он и витаминными препаратами (токоферола ацетат, ретинола ацетат, рибофлавина мононуклеотид в ампулах и т.д.). Конечно, можно использовать мукосольвин вместо ацетилцистеина, маннитол вместо маннита и т.д. Можно, но возможности бюд-жета очень ограничены, а цены на заменяющие препараты несо-измеримо высоки, особенно в условиях все разрастающихся пе-речней льготных категорий граждан на получение лекарств.
Аптека сегодня самостоятельно отбирает круг поставщиков, ориентируясь на наиболее привлекательные предложения. При этом с централизованных складов поступает примерно 39% ле-карств, 43% закупается у частных оптовых фирм и непрерывно растет доля прямых закупок у отечественных и иностранных про-изводителей.
Товарная номенклатура -- совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям ап-течным учреждением.
Показателями товарной номенклатуры являются ширина, длина, глубина и согласованность.
Неотделимы друг от друга понятия ассортиментной политики и товарной политики, включающей в себя инновационную политику (но-вовведения), саму ассортиментную политику, исключение из произ-водственной деятельности выпуска товаров, потерявших потребитель-ским спрос, совершенствование товаров, тары, упаковки и т.д. Формирование товарной политики может идти:
1) путем расширения товарной номенклатуры за счет включе-ния новых ассортиментных групп товаров.
Насущная задача аптек -- иметь на прилавках не только пол-ный перечень жизненно важных лекарств, но расширить номенк-латуру товаров за счет предметов ухода за больными, средств ги-гиены, санитарии, других изделий медицинского назначения;
за счет достижения
гармоничности товаров
за счет углубления
товарной номенклатуры, т.е. увеличения
насыщенности уже существующих ассортиментных
групп;
путем оптимизации
рационального набора обязательного
перечня лекарственных средств.
Одним из способов
удовлетворения запросов потребителей
может быть позиционирование товаров.
Только учитывая все это, рационально
подбирая ассортимент продукции, можно
достичь две цели: удовлетворить запросы покупателей
и получить хорошие экономические результаты
самому аптеч-
ному предприятию.
То новое, что несет с собой современная аптека на фармацев-тический рынок страны, состоит в ее безоговорочной ориентации на потребителя. Будущее -- за аптечными супермаркетами, в которых можно будет купить все: медикаменты, предметы ухода за больными, из-делия медицинского назначения, детское питание, минеральные воды, продукты лечебного питания, пищевые добавки, лечебную косметику, лекарственные травы, оптику и пр.
Заключение
Товарная политика определяет определенный курс дей-ствий товаропроизводителя или торгового посредника на ос-нове наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке.
Товарный ассортимент -- группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функциониро-вания, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Товарный ассортимент можно наращивать как вниз, так и вверх.
Товарная номенклатура -- совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Любой фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль. Товарная стратегия может включать три стратегических направления: инновация товара; вариация товара; элиминация товара. Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управ-лению, поддержанию конкурентоспособности товаров на тре-буемом уровне; нахождению для товаров оптимальных то-варных ниш, разработке и осуществлению стра-тегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсут-ствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособ-ностью и коммерческой эффективностью товаров.
Список литературы
1. Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. -- 204 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М, 2002. --219 с.
3. Бронникова Т.С., Чернявский
А.Г. Маркетинг: учебное
4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 358 с.
5. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. -М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. -288с.
6. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы - Ростов н/Д: «Феникс», 2001 - 384 с.
7. Ходеев Ф. П. Маркетинг
для студентов средних
8. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с
9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: «Сирин», 2001. - 308с.