Товар в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:43, реферат

Краткое описание

Стратегия распространения и тиражирования: коллективные марочные названия для товарных семейств. Потому что существует несколько смартфонов ветви Galaxy: Galaxy S Plus, Ace, Duos, SII, SIII, Note.

Вложенные файлы: 1 файл

Товар в системе маркетинга.docx

— 48.96 Кб (Скачать файл)

Губанов Андрей, ЛБ-112

Товар в системе маркетинга: Домашнее задание

1.Мною выбрана компания Samsung

2.Товарный ассортимент: широкий и глубокий

    • Телевизоры под маркой Samsung, Samsung Electronics
    • Смартфоны Samsung Galaxy( S Plus, SII, SIII и т.д.)
    • Видеокамеры
    • Ноутбуки Samsung
    • Планшеты под маркой Samsung Galaxy Tab
    • 3-х битные чипы флэш-памяти типа NAND
    • Компьютерные игры под маркой Samsung Electronics
    • Различная бытовая электроника под своим именем
    • И другие мелкие товары (наушники, карты памяти для телефонов и фотоаппаратов, аксессуары для смартфонов и др).

3. Мой выбор пал на смартфон Samsung Galaxy SIII

     4. Это товар потребительского назначения Samsung Galaxy SIII, на основе покупательских привычек - товар предварительного выбора.

     5. Тип марочного названия: и собственная марка, и под названием товарного семейства, и под частной маркой одновременно.   

Samsung-название компании

Galaxy- товарное семейство

SIII-индивидуальная марка

          

        Стратегия распространения и тиражирования: коллективные марочные названия для товарных семейств. Потому что существует несколько смартфонов ветви Galaxy: Galaxy S Plus, Ace, Duos, SII, SIII, Note.

6. Анализ по трехуровневой модели:

а) Первый уровень: удовлетворяет потребность в общении, в развлечениях (предоставление игр, просмотр видео и прослушивание музыки)

 б) Второй уровень:  основные параметры:

 - использование в качестве источника связи в Интернет 3G-сеть или Wi-Fi 
-высокое разрешение экрана: 1280 х 720

      -четырёхъядерный  процессор 

     -диагональ дисплея: 4,8 дюймов

      -фотокамера:  8 мегапикселей

      -операционная система:  Аndroid v4,0

      - 2 встроенные камеры: задняя и передняя 
      - наличие микрофона

      -объём встроенной  памяти: 16 Гб (можно расширить память с помощью    карточки формата microSD максимальной вместительностью 64 Гб).

  -невероятная интересная функция AllShare (позволяет воспроизводить любую информацию со смартфона на плазменный телевизор).

в) Третий уровень: дополнения к товару: 
       - проводная стерео-гарнитура

       - USB-кабель для обмена с компьютером данными 
       - выпуск новых прошивок(программного обеспечения)

       - защитные чехлы и пленки 

В качестве совершенствования товара, я рекомендую оснастить смартфон более мощным процессором – не ниже 1,6 ГГц ( это увеличит его производительность), расширить базу приложений.

7. График жизненного цикла товара:

 

Я считаю, что для данного товара характерен график «Длительное увлечение», поскольку товар сейчас вызывает бурный интерес у потребителей. Через некоторое время может быть небольшой спад интереса, но потом количество продаж останется прежним, в связи с тем, что спрос на смартфоны велик из-за  их функциональной способности.

 А сам товар находится на стадии роста (помечено синей точкой и стрелкой), ежегодно идёт обновление дизайна и внутренней начинки смартфона. Товар появился относительно недавно-полгода назад, начал достигать максимальной прибыли,  уже составил серьёзную конкуренцию смартфонам фирмы Аpple. Пока, максимальной прибыли, товар не достиг.

Я считаю, что товар обновляется  стремительно, нужно только время, чтобы  больше покупателей могли с ним  ознакомиться.

     8.Критерии сегментирования рынка:

Для данного смартфона характерны несколько критериев сегментации:

    • Географические (Европейский, Российский, Американский и

Азиатские рынки).

    • Социально-психологические (предпочтения по внешнему виду смартфона).
    • По отношению к товару(приверженцы Samsung, противники, и те, кто ни разу еще не покупал ни 1 из видов смартфонов Galaxy ).

Источники информации: Вторичные (Телевидение, Интернет, журналы - как источник основных данных).

9.Концепция к сегментированию рынка для данного товара: 
Массовый маркетинг. Причины, на мой взгляд, следующие:

 

       - рынок однороден в покупательских оценках (одинаковые оценки во всех регионах и возрастных категориях) 
      - единые формы производства, сбыта, распространения и продвижения.                                  

      -вкусы потребителей совпадают на этот товар 
      - рынок в целом однороден, потому что смартфон покупают, как и взрослые для себя, так и для подростков.

 

3


2


1


   
        10.Матрица позиционирования: 
 
 


 


 

 

4



 

 

Обозначения:

1.Nokia

2.Samsung

3.Apple

4.HTC

 

Именно так выглядит матрица  позиционирования данных смартфонов.

Причины следующие:

а)Nokia является лидером на российском рынке по итогам 2011 года

б)Samsung- самая быстрорастущая компания на рынке смартфонов, чья доля с 2010 года выросла на 20% пунктов и составила 29% по итогам 2011 года.

в) Аpple обладает достаточно высокой ценой, поэтому находится на данном месте, немного в стороне от всех

г)HTC-компания, создающая телефоны эконом-класса. Поэтому она находится ниже и левее всех.

 

Данная матрица характерна для  мира в целом, для РФ.

    

  11.Предложения по перепозиционированию в будущем при изменении рыночной конъюнктуры:

 
а) Снизить цены на смартфоны, дабы увеличить объемы продаж

б) Ориентировка на особые отличительные  свойства смартфона: создание новых приложений и функциональных возможностей.

в) Усиление рекламы на ТВ и в Интернете. 
г) Усиление программы поддержки потребителей: увеличение гарантийного срока. 
д) Повышение качества работы смартфона путем выпуска нового программного обеспечения. 


Информация о работе Товар в системе маркетинга