Торговая марка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 06:54, творческая работа

Краткое описание

Свойства и экономическая сущность торговой марки

Марка (brand) – название, понятие, знак, символ, дизайн или комбинация вышеперечисленных составляющих, предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом товаров или услуг, а также их отличий от товаров и услуг конкурентов.

Вложенные файлы: 1 файл

Торговая марка и торговый капитал.pptx

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Торговая марка

Свойства и экономическая сущность торговой марки

 

Марка (brand) – название, понятие, знак, символ, дизайн или комбинация вышеперечисленных составляющих, предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом товаров или услуг, а также их отличий от товаров и услуг конкурентов.

Правовые аспекты понятия торговая марка

 

Законодательные системы признают торговую марку собственностью.

В настоящее время законодательства о торговых марках есть в более чем 160 странах мира.

В отличие от других форм интеллектуальной собственности, торговая марка в некоторых странах не имеет ограничений срока действия.

Значения торговой марки

 

    • Свойства
    • Преимущества
    • Ценность
    • Индивидуальность

свойства

 

  В первую очередь, марка вызывает  ассоциацию с определенными свойствами  товара.

преимущества

 

Свойства необходимо представить в виде функциональных и эмоциональных преимуществ.

ценность

 

Марка несет информацию о системе ценностей покупателя.

индивидуальность

 

Торговая марка является отражением индивидуальности. Она будет привлекать тех покупателей, чье действительное (или желаемое) самовосприятие соответствует образу, создаваемому маркой.

 

Наиболее долговечными и поддерживаемыми качествами торговой марки являются ее основная ценность и индивидуальность. Именно эти качества определяют суть каждой торговой марки.

Функции торговой марки

 

Информационно-напоминающая:

    • пропаганда и реклама товарного знака;
    • облегчение выбора покупателю;
    • идентификация продукции и её производителя;
    • снижение рисков для покупателя.

Престижная:

    • статус товара;
    • гарантия качества;
    • доверие покупателей;
    • удовлетворение покупателей.

 

Барьерная:

    • защита от подделок;
    • укрепление позиций в отношении товаров-заменителей;
    • затруднение проникновения на рынок товаров-конкурентов;
    • препятствие входу марок-конкурентов в сознание потребителей

Экономическая:

    • дополнительная стоимость в цене товара;
    • дополнительная стоимость фирмы и её акций.

 

 

Функции торговой марки

Ценность торговой марки на рынке

 

    • Торговые марки различаются по степени влияния и ценности на рынке.
    • Мощная марка имеет солидный капитал марки. Величина капитала марки определяется степенью марочной приверженности, именной осведомленности, воспринимаемого качества, сильных марочных ассоциаций и других активов, таких как патенты, торговые знаки и взаимоотношения между маркетинговыми каналами
    • Реальный капитал марки измерить трудно.

Высокий капитал марки дает фирме много конкурентных преимуществ:

    • обеспечивает высокий уровень покупательской осведомленности и приверженности;
    • благодаря более высокому доверию к определенной марке компании-владельцу проще ее расширять;
    • мощная марка обеспечивает фирме определенную защиту от жестокой ценовой конкуренции.

 

Основным активом, составляющим базу капитала марки, является капитал покупателя.

Вывод: маркетинговая стратегия должна строиться на увеличении продолжительности жизни покупательской приверженности марке и что отличным маркетинговым инструментом достижения этой цели служит управление торговой маркой.

 


Информация о работе Торговая марка