Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:02, доклад
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ - специалист, обладающий знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, соц.-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы.
Традиционные функции менеджера по управлению персоналом.
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ - специалист, обладающий знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, соц.-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы.
В своем докладе я хочу рассказать о функциях менеджерв по персоналу. Актуальность данной темы заключается в том, что именно от работы менеджера по персоналу зависит успех всей фирмы или предприятия.
Эффективный менеджер должен
понимать, что его авторитет
В процессе своей деятельности менеджеру необходимо выполнять следующие функции:
При определении целей
своей организации руководство
должно также определить необходимые
для их достижения ресурсы. Необходимость
в деньгах, оборудовании и материалах
является вполне очевидной. Редко кто
из руководителей упустит эти
моменты при планировании. Потребность
в людях - тоже кажется вполне очевидной.
К сожалению, зачастую планирование
людских ресурсов ведется ненадлежащим
образом или же ему не уделяется
того внимания, которого оно заслуживает.
Планирование людских ресурсов по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа:
1. Оценка наличных ресурсов.
2. Оценка будущих потребностей.
3. Разработка программы
удовлетворения будущих
2. Набор персонала: создание
Набор заключается в создании необходимого
резерва кандидатов на все должности
и специальности, из которого организация
отбирает наиболее подходящих для нее
работников. Эта работа должна проводиться
буквально по всем специальностям -
конторским, производственным, техническим,
административным. Необходимый объем
работы по набору в значительной мере
определяется разницей между наличной
рабочей силой и будущей
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие
места и отбор лучших из резерва, созданного
в ходе набора.
На этом этапе при управлении
планированием кадров менеджер отбирает
наиболее подходящих кандидатов из резерва,
созданного в ходе набора. В большинстве
случаев выбирать следует человека,
имеющего наилучшую квалификацию для
выполнения фактической работы на занимаемой
должности, а не кандидата, который
представляется наиболее подходящим для
продвижения по службе. Объективное
решение о выборе, в зависимости
от обстоятельств, может основываться
на образовании кандидата, уровне его
профессиональных навыков, опыте предшествующей
работы, личных качествах. Если должность
относится к разряду таких, где
определяющим фактором являются технические
знания, то наиболее важное значение будут
иметь образование и
4. Определение заработной платы и льгот:
разработка структуры заработной платы
и льгот в целях привлечения, найма и сохранения
служащих.
Вид и количество вознаграждений,
предлагаемых организацией, имеют важное
значение для оценки качества трудовой
жизни. Термин «заработная плата»
относится к денежному вознаграждению,
выплачиваемому организацией работнику
за выполненную работу. Она направлена
на вознаграждение служащих за выполненную
работу (реализованные услуги) и на мотивацию
достижения желаемого уровня производительности.
Организация не может набрать и удержать
рабочую силу, если она не выплачивает
вознаграждение по конкурентоспособным
ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей
людей к работе в данном месте. Помимо
заработной платы организация предоставляет
своим работникам различные дополнительные
льготы, которые раньше называли «мелкими
привилегиями». Однако, так как эти доплаты
составляют значительную часть пакета
вознаграждений, выплачиваемых организацией,
сейчас их называют дополнительными льготами.
5. Профориентация и адаптация: введение
нанятых работников в организацию и ее
подразделения, развитие у работников
понимания того, что ожидает от него организация
и какой труд в ней получает заслуженную
оценку.
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более
производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация
в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом
рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация — это общественнаясистема, а каждый работник — это личность. Когда новый человек приходит ворганизацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки.
6. Обучение: разработка программ
для обучения трудовым навыкам,
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.Обучение - это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации.
7. Оценка трудовой деятельности:
разработка методик оценки
Следующим шагом после того, как работник адаптировался в коллективе и получил необходимую подготовку для эффективного выполнения своей работы, будет определение степени эффективности его труда. В этом заключается цель оценки результатов деятельности, которую можно представить себе как продолжение функции контроля. Процесс контроля предусматривает учреждение стандартов и измерение результатов для определения отклонения от установленных норм и при необходимости принятие корректирующих мер. Аналогичным образом, оценка
результатов деятельности требует, чтобы руководители собирали информацию о том, насколько эффективно каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным, руководитель информирует их о том, как хорошо они справляются со своей работой и дает им возможность исправить свое поведение, если оно не соответствует принятому. Вместе с тем,
оценка результатов
8. Повышение, понижение, перевод,
9. Подготовка руководящих кадров, управление
продвижением по службе: разработка программ,
направленных на развитие способностей
и повышение эффективности труда руководящих
кадров.
Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций,
дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций,
чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов
являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления.
В заключение можно сказать, что современный менеджер — это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.
Информация о работе Традиционные функции менеджера по управлению персоналом