Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:24, научная работа
Город (от слова «городить») — в древней Руси так называлось всякое крупное жилое место, окруженное оборонительной оградой.
В мире не существует единых критериев выделения городов. Так, в США к городам относят поселения, достигшие 2,5 тыс. чел. жителей, в Нидерландах - 20 тыс. чел., в Исландии - 200 чел. В России городом считается поселение, имеющее не менее 12 тыс. чел., причем более 85% жителей должно составлять несельскохозяйственное население.
Для этого на него будут возложены функции сопровождения математической модели транспортной системы города, созданной в специальном программном обеспечении PTV Vision. Программа включает в себя геоприложение, в которое внесены данные по транспортной системе — начиная от фаз светофоров и полосности улиц, проходя через структуру расселения жителей и мест приложения труда, и заканчивая существующими маршрутами общественного транспорта, интервалами движения на них и т. д. В дальнейшем к функции диспетчеризации и контроля на линии (через GPS/ГЛОНАСС) добавится функция научно-обоснованного проектирования маршрутной сети (через ПО PTV), к которой добавится процессинговый центр для обслуживания проходящих через систему платежей. В результате город получит полный контроль над текущей ситуацией, как транспортной, так и экономической, а также получит инструмент для прогнозирования и моделирования развития ситуации на будущее.16
Уже сегодня запущен
в тестовую эксплуатацию портал http://
Сайт Транспортного оператора Самары готовится в вариантах как для стационарных компьютеров, так и для всяческих мобильных устройств — и для Java, и для iOS. Для удобства перехода все транспортные объекты города приобретут QR-коды. Так что, просто сфотографировав на мобильник такой код, можно будет быстро перейти на сайт и узнать, через сколько секунд на остановку придет тот или иной автобус. Еще раньше появятся экспериментальные табло на остановках, которые будут выводить информацию о прибытии транспорта.
Транспортная
система города Нижнекамска включает 7 трамвайных, 14 городских автобусных маршрута.
Регулярно работают25 междугородных, 13
межобластных, 14 пригородных и 13 специальных маршрутов в
промышленную зону. Ежегодно в летнее время 16
сезонных маршрутов осуществляют перевозку
горожан в сады-огороды. Общая протяженность
трамвайных путей и автобусных маршрутов
города составляет 390 километров, пригородных
В настоящее время в Нижнекамском муниципальном районе зарегистрировано 63862 единицы автомототранспорта, из которых лишь 5213 находятся в собственности предприятий и организаций, остальные 58649 — в собственности граждан
1. Статистику ДТП ни то, ни другое ТП предпочли ОФИЦИАЛЬНО не расскрывать.
На условиях анонимности результаты следующие:
Трампарк - 1-3 ициндента в месяц.
ООО "НПАТП" - до 5 в месяц.
2. Среднее время ожидания.
Данный вопрос поставил
ГУП ГЭТ в тупик. Они предположили,
что имеется в виду интервал движения
трамваев по рассписанию - дали ссылку на
рассписание:http://www.getnk.
ООО "НПАТП" - также
"послали" по ссылке http://npatp.ru/
В Германии или Чехии люди на всерьез могут назначить свидание или встречу в конкретном вагоне трамвая — это гарантируется неукоснительным соблюдением расписаний и графиков движения, которые опубликованы и доступны всем желающим. Отклонение от графика, которое не является критическим, и не попадает в ведомости сбоев работы системы, составляет всего 40 секунд (!).17
3. По парку:
Трампарк - общий парк пассажирских вагонов - 68 ед., одновременно на линии около 60%
По маршрутам - т.е. сколько вагонов на маршруте № 1, № 2 и т.д. - до сих пор уточняют. Но смею предположить, что этот параметр варируется от 5-8 вагонов по маршруту 2 (самый нагруженный маршрут) и до
По ООО "НПАТП" - общий парк пассажирских автобусов - 255 автобусов, одновременно на линии - от 170 до 220 ед. (зависит от дня недели)
4. По количеству пассажиров:
ГУП "ГЭТ" - при среднедневном объеме перевозок в 50.000 человек, в год - около 15 млн.человек (реально, я думаю, цифра меньше - в 2012 году от них отказались ОАО "НКНХ"). По моему прогнозу - не более 30-35 тыс. в сутки или не более 10 млн. в год.
Есть стат.данные (вспомните
пословицу про статистику :-)) -http://www.gks.ru/bgd/regl/
Есть данные с Википедии
(скорее пополняются самими ГУП ГЭТ-овцами)
-http://ru.wikipedia.org/wiki/
ООО "НПАТП" - при среднедневном объеме перевозок в 70.000 человек, в год - около 20 млн.человек (здесь попахивает припиской, но если проверить среднюю загрузку автобуса при среднем выходе на линии до 8-10 рейсов, то похоже на правду)
5. Данные по выручке, доходности/убыточности - не предоставляют. Предполагаю, что ГУП ГЭТ - планово-убыточное предприятие (дотируемое), а ООО "НПАТП" - рентабельность не менее 6-8% ( с учетом корпоративных перевозок по линии НКНХ, группы компаний Татнефть и т.п.).
Предлагаю сделать официальный
запрос на бланки МГЭИ с ссылкой
на тему исследования и т.п. к Егорову
Андрею Вячеславовичу - http://www.e-nizhnekamsk.ru/
У него эти данные есть (максимально приближенные к истине).
6. Кол-во транспорта - указано выше (см.п.3).
Накопленный износ - также данные предоставить не пожелали.
Мои предположения:
ГУП ГЭТ - на уровне 75-80% (новых трамваев всего 2 шт + 2 на подходе)
ООО "НПАТП" - на том
же уровне (ожидаются новые автобусы
- 70 шт по целевой программеhttp://
По маломобильным пассажирам
- ГУП ГЭТ - в этом
году обещают довести общее
количество низкопольных
- ООО "НПАТП" - один НЕФАЗ с гидро-лифтом + 2 единицы низкопольных автобуса с вручную откидываемой рампой. Итого - 3 шт.
Статистика показывает рост напряженности в транспортной системе города Нижнекамска. Каждый день утром и вечером наши города превращаются в одну большую пробку. Позже, ближе к ночи эта пробка оказывается в наших дворах, отравляя вредными веществами детей и взрослых. Старые и новые микрорайоны Нижнекамска одинаково заставлены автотранспортом.
Поэтому неудивительно, что в нашем городе появились люди, заинтересованные в изменении ситуации, в модернизации транспортной системы города.
Весной 2012 года начались активные действия по реализации общественного проекта «Город без машин». Студенты Нижнекамского филиала МГЭИ при поддержке городских пассажирских перевозчиков в мае-июне этого года проводили исследование загруженности дворов автотранспортом. Работа была направлена на выявление отношения горожан к данному вопросу и определение возможных путей его решения.
Результаты проведенного нами анкетирования представлены на слайде 14. Несмотря на то, что большинство опрошенных пользуется услугами общественного транспорта (80%), горожане не столь охотно, как можно было бы ожидать, выступают за запрет ночной парковки возле жилых домов (68% за, 32% против). Это может быть объяснено тем, что 52% респондентов оставляют свою машину во дворе на ночь и лишь 48% не делают этого.
Другими словами, осознавая необходимость очистки дворов от автотранспорта, нижнекамцы, тем не менее, оставляют за собой право парковаться там, где удобно именно им.
В июне 2012 года активисты
общественного проекта Город
без машин провели его
Помимо сотен нижнекамцев с проектом ознакомились Асгат Сафаров, мэр города Айдар Метшин, певец Александр Розенбаум, президент ОАО Нижнекамскнефтехим Владимир Бусыгин.
Финансовую и техническую
поддержку в разработке проекта
филиалу оказали предприятия
общественного транспорта – ООО
«НПАТП» и ГУП «
В начале ноября 2012 года в стенах НКФ МГЭИ был проведен круглый стол Легковой автотранспорт в Нижнекамске – проблемы и пути их решения.
По данным ГИБДД, с которыми присутствующих познакомил заместитель начальника отдела ГИБДД Ильназ Салимгариев, с 2006 года и по сей день в Нижнекамске наблюдается стабильный рост автотранспорта, его число в настоящий момент перевалило за 70 тысяч единиц. Ежегодно нижнекамский автопарк увеличивается в среднем на 3 тысячи автомобилей, по его количеству на душу населения мы уже превосходим Казань: если в столице республики на тысячу человек приходится 264 четырехколесных друга, то у нас – 266. В ближайшие годы динамика не изменится.19
Исследователи транспортных систем городов доказали, что 1000 машин/тыс.жит. – фатальный порог обеспеченности автомобилями, после которого наступает транспортный коллапс. Зарубежный опыт показывает, что рост уровня останавливается на отметке 450 – 550 авт/тыс.жит., и после идет только обновление парка. 20
Круглый стол положил начало активному общественному обсуждению обозначенной проблемы. Во время мероприятия и после было высказано множество замечаний и нареканий на работу транспортной системы города, предложений по ее совершенствованию. К сожалению, большое количество реплик и эмоциональных вступлений не перешло в качественные предложения, проекты по модернизации транспортной системы города Нижнекамска. И это лишний раз показывает системность назревающей проблемы, необходимость стратегического подхода к ее разрешению.
В связи с этим инициаторами проекта Город без машин было принято решение о переходе к долгосрочной стратегии его реализации.
Целью проекта на сегодня является обеспечение передвижения и парковки автотранспорта во дворах г. Нижнекамска в соответствии с ПДД, действующими нормативами в дневное время (с 5-00 до 23-00) и его отсутствие во дворах в ночное время (с 23-00 до 5-00).
К задачам проекта относятся:
Логика реализации проекта может быть представлена в виде следующей блок-схемы (см. рисунок).
Рис. Логическая схема реализации проекта «Город без машин»
В настоящий момент формируется инициативная группа, члены которой на постоянной основе будут выполнять отдельные мероприятия, включенные в план проекта. В своей работе мы намерены использовать инструментарий, представленный в таблице.
Таблица
Инструментарий реализации проекта «Город без машин»
№ |
Задачи |
Инструменты решения |
1 |
Аккумуляция и распространение способов решения проблемы размещения автотранспорта на территории города; |
|
2 |
Инициировать общественное обсуждение проблемы засилья автотранспорта в г. Нижнекамске; |
|
3 |
Изменить мнение горожан и руководства города о парковке автотранспорта во дворах в сторону нетерпимости засилья автотранспорта. |
|
Проект существует благодаря бескорыстной инициативе отдельных общественно-активных нижнекамцев. Осознавая, что его успех напрямую зависит от масштаба охвата населения, хочется пригласить к участию неравнодушных к проблемам родного города земляков. Наше будущее – в наших руках!
1
Власов Д.Н. Конспект лекций «Транспортные
системы городов и регионов» // http://rudocs.exdat.com/docs/
2
Власов Д.Н. Конспект лекций «Транспортные
системы городов и регионов» // http://rudocs.exdat.com/docs/
3
Основные принципы развития транспортных
систем городов // http://mapget.ru/uploads/docs/
Информация о работе Трансформация транспортной системы современного города