Требование к менеджеру. Стиль и имидж менеджера.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 03:41, контрольная работа

Краткое описание

Стиль управления - это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

имидж.docx

— 29.10 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет специальной психологии и педагогики

Кафедра  Специальной психологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Требование к менеджеру. Стиль и имидж менеджера.

 

 

Студент  Деденко Т.В.

4 курс гр. ПМДО-41 (ОЗО)

Преподаватель:  Кручай Е. В.          

 

 

 

Хабаровск, 2014

 
1.Зеркальный - это имидж, свойственный нашему представлению о себе. «Мы словно смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа более положителен, ибо психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Поэтому его минус - минимальный учет мнения со стороны. Этот имидж может определять характеристики, как лидеров, так и организаций. 
 
2.«Текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны». Именно в этой области находит свое применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж человека в не меньшей степени, чем реальные поступки. Это не просто взгляд внешней публики вообще (хотя он может быть весьма существенным для данной организации или данного человека), это могут быть взгляды избирателей, клиентов, журналистов и т.д. «И самой важной задачей здесь становится не столько благоприятный, сколько верный, правильный тип имиджа» 
 
3.Желаемый - это имидж, к которому мы стремимся. Этот тип особенно важен для новых структур. 
 
4. Корпоративный - это имидж организации в целом (репутация организации, её успехи, степень стабильности). 
 
5.Множественный - это имидж, который образуется при наличии независимых структур вместо единой корпорации.

6. - харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера;

7.- закрытый – данный вариант имиджа интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.

8.- мифологический – имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществе мифы.

 

9. Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

10. Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

11. Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, акцент ставится именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но, не смотря на это, современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

12. Стиль управления - это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом.

13. Конкретный стиль управления в реальных условиях определяют факторы объективного и субъективного характера:

- задачи и функции коллектива;

- условия работы коллектива;

- размеры и структура  коллектива;

- индивидуальные качества  и опыт руководителя;

- профессионализм менеджера;

- уровень профессиональной  подготовки и сознательности  членов трудового коллектива;

- уровень зрелости и  сплоченности трудового коллектива 

и др.

14. Авторитарный стиль- Природа стиля Власть и ответственность сосредоточены в руках руководителя Полномочия делегированы, но сохранены ключевые позиции у руководителя Снятие руководителем с себя ответственности и отречение от власти в пользу коллектива Установление целей и выбор средств централизованы у высшего руководства Принятие решений разделено по уровням с участием работников в управлении Предоставлена возможность самоуправления в желаемом для группы режиме Информационные потоки движутся преимущественно вертикально (сверху)

15.  Либеральный (попустительский) стиль -характеризуется безынициативностью, невмешательством в трудовой процесс. Руководитель-либерал предпринимает действия только по указаниям вышестоящего руководства, стремится уклониться от ответственности. Он может под влиянием различных факторов изменять свое решение. В организации часто важные вопросы решаются без его участия.

Во взаимоотношениях с подчиненными либерал вежлив. Он предоставляет им почти полную свободу, не требователен и не любит контролировать их работу.

     16.   Демократический (коллегиальный) стиль руководства предполагает

наличие у руководителя и подчиненного чувства доверия и взаимопонимания. Руководитель ведет себя как один из членов группы. Каждый сотрудник может, не опасаясь, свободно выражать свое мнение. Большинство проблем обсуждается коллективно. Такой стиль руководства многие специалисты считают оптимальным. Вместе с тем исследования показали, что не во всех случаях подчиненные предпочитают демократический стиль руководства, не всегда этот стиль является наиболее продуктивным.

 

Следует отметить, что немецкие ученые считают авторитарный и демократический стили управления противоположными, выделяя в интервале между ними следующие стили:

17.- патриархальный (руководитель старается убедить подчиненных в правильности решения до его принятия);

18.- консультативный (руководитель принимает решение, но допускает вопросы о нем, чтобы ответом на них добиться его одобрения);

19. - кооперативный (руководитель информирует о предполагаемом решении подчиненных, которые должны выразить свое мнение);

20.- партисипативный (коллектив или группа готовят предложения из числа совместно разработанных решений, а руководитель принимает их).

21 ."Имидж" - английское слово, обозначающее "образ", "ореол". Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер

стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже - это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

22. Обретение профессионального имиджа - не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

23. Во многих случаях имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.

Менеджеру необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.


 

 

 

 

 

Список используемой литература

 

 

1. Семенов А. К., Набоков В. И. . Основы менеджмента: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». — 556 с. , 2008 .

2. Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2000

3. Веснин. В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2004.

4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004.

5. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004.

6. Экономика и организация рыночного хозяйства. / Под ред. Б.К. Злобина. – М.: Экономика, 2000.

 

 

 


Информация о работе Требование к менеджеру. Стиль и имидж менеджера.