Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 03:41, контрольная работа
Стиль управления - это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом.
6. - харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера;
12. Стиль управления - это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом. 13. Конкретный стиль управления в реальных условиях определяют факторы объективного и субъективного характера: - задачи и функции коллектива; - условия работы коллектива; - размеры и структура коллектива; - индивидуальные качества и опыт руководителя; - профессионализм менеджера; - уровень профессиональной подготовки и сознательности членов трудового коллектива; - уровень зрелости и
сплоченности трудового и др. |
14. Авторитарный стиль- Природа стиля Власть и ответственность сосредоточены в руках руководителя Полномочия делегированы, но сохранены ключевые позиции у руководителя Снятие руководителем с себя ответственности и отречение от власти в пользу коллектива Установление целей и выбор средств централизованы у высшего руководства Принятие решений разделено по уровням с участием работников в управлении Предоставлена возможность самоуправления в желаемом для группы режиме Информационные потоки движутся преимущественно вертикально (сверху) 15. Либеральный (попустительский) стиль -характеризуется безынициативностью, невмешательством в трудовой процесс. Руководитель-либерал предпринимает действия только по указаниям вышестоящего руководства, стремится уклониться от ответственности. Он может под влиянием различных факторов изменять свое решение. В организации часто важные вопросы решаются без его участия. Во взаимоотношениях с подчиненными либерал вежлив. Он предоставляет им почти полную свободу, не требователен и не любит контролировать их работу. 16. Демократический (коллегиальный) стиль руководства предполагает |
наличие у руководителя и подчиненного чувства доверия и взаимопонимания. Руководитель ведет себя как один из членов группы. Каждый сотрудник может, не опасаясь, свободно выражать свое мнение. Большинство проблем обсуждается коллективно. Такой стиль руководства многие специалисты считают оптимальным. Вместе с тем исследования показали, что не во всех случаях подчиненные предпочитают демократический стиль руководства, не всегда этот стиль является наиболее продуктивным.
Следует отметить, что немецкие ученые считают авторитарный и демократический стили управления противоположными, выделяя в интервале между ними следующие стили: 17.- патриархальный (руководитель старается убедить подчиненных в правильности решения до его принятия); 18.- консультативный (руководитель принимает решение, но допускает вопросы о нем, чтобы ответом на них добиться его одобрения); 19. - кооперативный (руководитель информирует о предполагаемом решении подчиненных, которые должны выразить свое мнение); 20.- партисипативный (коллектив или группа готовят предложения из числа совместно разработанных решений, а руководитель принимает их). 21 ."Имидж" - английское слово, обозначающее "образ", "ореол". Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже - это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация. Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе. 22. Обретение профессионального имиджа - не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл. 23. Во многих случаях имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения. Менеджеру необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. |
Информация о работе Требование к менеджеру. Стиль и имидж менеджера.