Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 21:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по требованиям, предъявляемым к персоналу гостиницы «», а также к его подготовке.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить культуру поведения персонала гостиницы.
2. Описать этику делового общения и стиль в обслуживании гостей.
3. Дать характеристику правилам ведения телефонных разговоров.
4. Провести исследования по совершенствованию работы службы приема и размещения.
Введение 3 1.Требования к персоналу службы приёма и размещения и его подготовка 5
1.1. Культура поведения персонала 5
1.2.Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене персонала гостиницы 9
1.3.Требования к униформе обслуживающего персонала гостиницы 10
1.4. Этика делового общения и стиль в обслуживании гостей 11
1.5. Правила ведения телефонных разговоров 15
1.6. Поведение персонала гостиницы в экстреальных условиях 16
1.7. Подготовка обслуживающего персонала в гостиницах 22
Содержание
Введение 3
1.1. Культура поведения персонала 5
1.2.Требования, предъявляемые к внешнему
виду и личной гигиене персонала гостиницы 9
1.3.Требования к униформе обслуживающего персонала гостиницы 10
1.4. Этика делового общения и стиль в обслуживании гостей 11
1.5. Правила ведения телефонных разговоров 15
1.6. Поведение персонала гостиницы в экстреальных условиях 16
Введение
Гостиничное хозяйство - это быстрорастущая туристическая отрасль, в которой качество услуги во многом зависит от культуры поведения персонала гостиниц, характера взаимодействия персонала гостиниц и гостей, их профессиональной подготовки.
Качество услуг является важнейшим составляющим культуры обслуживания. Под качеством услуги понимается совокупность свойств, обуславливающих её способность удовлетворять определенные потребности (нужды) клиентов.
В настоящее время в связи с преобразованием экономики страны в рыночную произошло изменение взглядов на культуру сервиса. Поэтому, актуальность моей темы заключается в том, чтобы показать, насколько важна и значима роль персонала в гостиничном предприятии. Ведь, в острой конкурентной борьбе победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания.
Говоря о культуре поведения работников сферы гостиничного сервиса, мы выделяем две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом, которые подразумевают в первую очередь организацию проживания и самое главное - общение с клиентом.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по требованиям, предъявляемым к персоналу гостиницы «», а также к его подготовке.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить культуру поведения персонала гостиницы.
2. Описать этику делового общения и стиль в обслуживании гостей.
3. Дать характеристику правилам ведения телефонных разговоров.
4. Провести исследования по совершенствованию работы службы приема и размещения.
В гостиничном бизнесе, умению общаться с клиентами уделяется особо важное внимание. Весь персонал проходит специальное обучение, главные задачи которого состоят в том, чтобы научиться общаться с разными клиентами; правильно вести телефонные переговоры; научиться выслушивать жалобы.
В основе деятельности персонала должен лежать принцип: "Клиент - король". Другими словами необходимо знать потребности и пожелания клиента, устранять его опасения, помочь ощутить выгоду (пользу) от данной услуги, сделать его постоянным клиентом. Следовательно, деятельность всего персонала должна иметь дону цель - заботу о клиенте.
Предметом моей курсовой работы являются требования, предъявляемые к персоналу службы приема и размещения и его подготовка , а объектом - обслуживающий персонал гостиницы "Олимпик Плаза".
Во время написания курсовой работы были использованы литературные источники, сеть интернет и личный опыт работы в гостинице.
Структура работы состоит из нескольких частей: введения, теоретической части, практической части, заключения, списка литературы и приложения.
Методологической основой написания данной работы послужила специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов: Волков Ю.Ф., Ляпина И.Ю., Федцов В.Г., и другие. Для выполнения работы были использованы данные из различных источников, в которых рассматривалась проблема по подготовке и подбору сотрудников гостиницы.
Гостиница «» впервые является объектом исследования, работа службы приема и размещения на этом предприятии ранее не изучалась, анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия актуальны для гостиницы, в условиях современного развития предпринимательства.
Культура обслуживания - это важный элемент организационной культуры, направленный на обслуживание клиентов на основе определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий.
Сегодня распространено понимание культуры обслуживания в узком смысле как совокупности правил вежливости (этики поведения). Однако данное понятие следует рассматривать значительно шире, во всех проявлениях его элементов.
Слово "культура" в переводе с латинского означает "обработка, возделывание, совершенствование, воспитание, образование". Культура характеризует как степень развития той или иной сферы жизнедеятельности человека, так и самого человека.
Общепринято деление культуры на материальную и духовную. Поэтому культура включает в себя совокупность материальных и духовных благ и ценностей, а также способы деятельности человека по их созданию и использованию.
Культура обслуживания - неотъемлемая часто общей культуры общества. И ее следует рассматривать как определенный уровень развития (степень совершенства) процесса обслуживания, получающий выражение в психологических, этических, эстетических, организационно - технических и других аспектах. В гостиницах все эти аспекты взаимосвязаны и взаимозависимы.
Культура обслуживания вырабатывается каждой гостиницей. В одной гостинице она может быть очень низкой, в другой же - достаточно высокой. Проявление высокой культуры обслуживания определяется через поведение персонала, который четко знает, как действовать в любой ситуации и что от него ожидают клиенты и руководство, а также тем, что высокая культура делает всех работников целеустремленными и заставляет с уважением относиться к своей гостинице.
Культура обслуживания - это комплексное понятие, слагаемыми которого являются:
Таким образом, одной из составляющих культуры обслуживания является культура поведения персонала.
Рассматривая культуру поведения работников сферы гостиничного сервиса, можно выделить две стороны: контакты с гостем и контакты с персоналом, которые подразумевают в первую очередь организацию проживания и самое главное - общение с гостем. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общения с гостем.
Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружественной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник гостиницы сможет добиться расположения гостя. Гости и сотрудники должны строить свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к любому сотруднику гостиницы со своими проблемами и работами и его ожидания оправдались. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха и конкурентоспособности не рынке гостиничных услуг.
Каждый сотрудник должен понимать, что качество - это не недоступная роскошь, а неусыпное внимание к потребностям гостей. Персонал любой гостиницы должен быть открыт для перемен и новых путей постоянного совершенствования обслуживания гостей.
Немаловажную роль играют и взаимоотношения персонала между собой. Если персонал гостиницы многонационален, сотрудники должны относиться друг к другу с уважением независимо от положения и культурных различий.
Каждый член коллектива становится единым целым с теми товарами и услугами, которые предоставляет гостиница. Культура поведения гостиничного работника включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека, а именно: правила обхождения и обращения, умение правильно выражать свои мысли, соблюдать речевой этикет. Вежливость свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу.
Для гостиничного работника очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями, постоянно помнить об уважении к человеку.
Тактичное поведение гостиничных работников складывается из ряда факторов. Главный из них - это умение не замечать ошибок и недостатков в поведении гостей, не акцентировать на них внимание, не проявлять излишнего любопытства к их одежде, обычаям, традициям.
Нельзя задавать ненужных вопросов, рассказывать о своих делах, проявлять назойливость. Нельзя показывать гостю, нравится ли он тебе или нет, делать ненужные замечания, читать нравоучения, высказывать различные претензии, расспрашивать гостей об их личной жизни.
Необходимо вести себя тактично и по отношению к посетителям гостей, нельзя расспрашивать их о цели визита, а также заходить в номер без разрешения проживающего.
Тактичность проявляется и во внимании к гостю. Если гость заболел, нужно помочь ему достать лекарство, позвонить по телефону. Особенно внимательными и тактичными надо быть к пожилым людям, прощать их слабости - ведь они часто рассеяны, забывчивы и ранимы. Достоинство и скромность - обязательные для гостиничного работника черты человеческого характера.
Если скромность требует сдержанности и такта в общении, то дисциплина - соблюдения установленного порядка, аккуратности, точности. Скромность и дисциплина предполагают и высокое чувство ответственности за порученный участок работы.
Длительные контакты гостей с обслуживающим персоналом иногда приводят к фамильярности, выходящей за рамки служебных взаимоотношений. Обслуживающий персонал должен помнить всегда, что этаж или комната горничных - это, прежде всего служебные помещения, а персонал, занятый в смене, находится при исполнении служебных обязанностей.
Культура поведения и общения связаны и с понятием культуры речи. Гостиничному работнику необходимо уметь грамотно, ясно излагать свои мысли. За культурой речи, как и за тоном, нужно следить постоянно. Культура речевого этикета предполагает не только умение говорить, но и умение слушать. Внимательно выслушать собеседника, не перебивая его, и проявить при этом искреннее участие - искусство.
Многое зависит от умения правильно встретить гостя. Гость должен быть встречен на стойке ресепшн приветливой фразой: "Здравствуйте! Добро пожаловать в гостиницу «Олимпик Плаза!».
Ему должны быть даны краткая характеристика гостиницы и точная информация о порядке проживания, об услугах, которыми он может воспользоваться.
Провожая гостя, администрация и работники этажа помимо вежливого прощания должны обязательно пожелать гостю доброго пути и пригласить снова, посетить гостиницу.
Гость с первого шага при входе в гостиницу и до самого отъезда из нее должен чувствовать уважение к себе.
Существуют правила поведения персонала гостиниц:
Информация о работе Требования к персоналу службы приёма и размещения и его подготовка