Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:53, реферат
Первый тираж книги Трейси и Вирсемы "The Discipline of Market Leaders" вышел в январе 1995 г. в количестве 120 тыс. экземпляров. К февралю книга заняла одиннадцатую позицию в списке бестселлеров газеты "U.S. Today", и уже готовился ее второй тираж. Для книги по бизнесу, написанной авторами-дебютантами, это был исключительно сильный старт. Разумеется, у Трейси и Вирсемы имелись кое-какие преимущества.
Третий раунд: разработка подробных проектов и принятие трудных решений
Наконец, руководители передают
дальнейшее проведение анализа командам-"тиграм"
- малым группам специалистов самой
высокой квалификации, которые должны
нарастить плоть подробностей на
схематические выводы относительно
движения по всем выявленным маршрутам
Каждая из малых групп занимается
разработкой одного из вариантов
и после тщательного и
Завершив свою работу, группы-"тигры"
представляют отчеты комитету управляющих,
который принимает жесткое
"Руководство в конечном
счете приходит к жесткому, однозначному
выбору ценностной дисциплины, определяющему,
за что компания борется на
своем рынке и как ей
Эта, третья фаза работы... бросает вызов руководству, требуя от него проявления беспрецедентного мужества. Уверенно ли руководство в правильности проведенного им анализа и в собственной способности избрать определенный курс и неуклонно следовать ему?
Смелость в условиях неопределенности и сомнений существенно важна потому, что выбор ценностной дисциплины - не просто выбор того, что делать. Это выбор и того, чего не следует делать, с чем и кем придется распрощаться на пути к лидерству на рынке. Это мучительные решения... Но именно отказ от концентрации усилий, от избрания одной дисциплины и твердого следования ей делает фирму посредственной. Вернуться на правильный путь способны только смелые люди. Те же, кто трусливо уклонялись от решения неотложной задачи, обречены вечно жить воспоминаниями о крушениях и мучительно тяжких путешествиях, которые никогда не завершались"
Трейси и Вирсема терпят крушение
Как мы уже говорили, несмотря на небольшой скандал, книгу "The Discipline of Market Leaders" хорошо раскупали. И все же вопросы оставались. Были ли открытые Трейси и Вирсемой дисциплины подлинным прорывом в стратегическом мышлении или просто дешевой приманкой? Надо было задаться вопросом, насколько ценностные дисциплины Трейси и Вирсемы отличаются от давно уже дискредитированных типовых стратегий Портера и, если это действительно не одно и то же, станут ли эти дисциплины благодаря тончайшим отличиям от стратегий более защищенными от имитации или устаревания, износа?
Так или иначе, Трейси и
Вирсема продолжали рассматривать
конкуренцию по старинке, традиционно
- как столкновения "лоб в лоб"
по принципу "мой выигрыш - твой проигрыш"
(игра с нулевой суммой результатов).
К середине 1990-х гг. появились
новые гуру от стратегии, которые
стали сомневаться в
Несколько позже М. Трейси
и Ф. Вирсема опубликовали книгу
«The Discipline of Market Leaders», посвященную искусству
доминирования на рынках и созданию
неприступных преимуществ в конкуренции.
В ней они советовали компаниям
превратить собственную уникальную
ценность в долговременную стратегию,
определив свои сильные стороны
и укрепляя их. Ученые высказали
мнение, что стратегия конкуренции
определяется выбором одной из трех
«ценностных дисциплин или
По мнению М. Трейси и Ф.
Вирсема, компании, обладающие совершенным
производственным процессом, доставляют
своим потребителям такое сочетание
качества, цен и простоты приобретения,
с которым на данном рынке никто
не может сравниться. Эти компании
действуют исключительно
М. Трейси и Ф. Вирсема
отмечают, что компании, желающие доминировать
на своих рынках, должны выбрать
одну и только одну из этих дисциплин
и добиться в ней совершенства.
В целом, авторы рассматривали конкуренцию
как борьбу, в которой победитель
получает все преимущества. На основе
этого концепция изучения конкурентной
стратегии, предложенная М. Трейси и
Ф. Вирсема, стала формулироваться
как концепция обеспечения
Главный недостаток данной
концепции заключался в жесткой
специализации на определенные стратегии,
а также в необходимости
Как мы уже говорили, несмотря на небольшой скандал, книгу "The Discipline of Market Leaders" хорошо раскупали. И все же вопросы оставались. Были ли открытые Трейси и Вирсемой дисциплины подлинным прорывом в стратегическом мышлении или просто дешевой приманкой? Надо было задаться вопросом, насколько ценностные дисциплины Трейси и Вирсемы отличаются от давно уже дискредитированных типовых стратегий Портера и, если это действительно не одно и то же, станут ли эти дисциплины благодаря тончайшим отличиям от стратегий более защищенными от имитации или устаревания, износа?
Так или иначе,
Трейси и Вирсема продолжали рассматривать
конкуренцию по старинке, традиционно
- как столкновения "лоб в лоб"
по принципу "мой выигрыш - твой проигрыш"
(игра с нулевой суммой результатов).
К середине 1990-х гг. появились
новые гуру от стратегии, которые
стали сомневаться в
Информация о работе Трейси и Вирсема. Стратегическое планирование