Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:14, курсовая работа
Целью работы является попытка детального освещения вопросов рассматриваемой темы, касающихся карьеры и ее планирования, получение практических навыков исследования.
Достижение цели осуществлено посредством решения следующих основных задач:
знакомство с этапами, целями карьеры, механизмом и целями управления трудовой карьерой, мероприятиями по планированию трудовой карьеры, ситуацией по ее планированию в нашей стране,
закрепление навыков работы с литературными источниками в области управления персоналом, овладение методикой и техникой выполнения расчетов по определению экономической эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом,
приобретение навыков в правильном оформлении пояснительных записок.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Понятие трудовой карьеры, ее цели и этапы 5
1.2 Управление трудовой карьерой, его цели и механизм 11
1.3 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала 14
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРЫ 16
2.1 Сущность планирования трудовой карьеры 16
2.2 Мероприятия по планированию трудовой карьеры 17
2.3 Организация планирования карьеры в российских компаниях 18
2.4 Планирование карьеры молодых специалистов 19
2.5 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Барлакское» 22
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРТЕРОЙ МЕНЕДЖЕРОВ 26
3.1 Планирование карьеры 26
3.2 Факторы, обеспечивающие карьерную успешность 33
Выводы и предложения 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Можно выделить следующие положительные черты ротации:
Слабые черты ротации состоят в следующем:
Политика в области управления карьерой (приложение 8) является основой для организации планирования карьеры сотрудников компании. Политика разрабатывается службой управления персонала и руководством организации.
Общая схема программно-целевого планирования управленческого пути представлена в приложении 9.
Потребность в управленческих кадрах может быть определена с помощью пяти показателей:
Внешние целевые установки складываются
на основе реальной и прогнозируемой
потребности в кадрах и общих
требований к их состоянию и развитию.
В целевых установках руководителей
учитываются как состояние
Следующим шагом является разработка
мероприятий, способствующих достижению
поставленных целей. При этом анализируются
существующие мероприятия, и разрабатывается
перечень новых. Ожидаемые результаты
каждого мероприятия
На этапе разработки программы
рассматриваются структура
Формирование кадрового
На начальном этапе
На третьем этапе планирования
индивидуальные цели согласовываются
с целями конкретного подразделения
и организации в целом, анализируются
возможные направления
Процедура выявления проблем на первый взгляд может показаться достаточно простой, это сравнение уровня развития личностных характеристик менеджера с их нормативными значениями, достаточно сложно учесть взаимосвязи и взаимовлияния. Перечень проблем развития является результатом третьего этапа планирования.
В общие перечни мероприятий
обычно входят различные формы стажировок,
обучения, саморазвития. Например, обучение
решению неструктурированных
Следующий четвертый этап включает:
определение возможных путей развития организации на 2 года;
выделение ключевых и типичных компетенций для каждого варианта пути;
определение зон пересечения различных компетенций; составление списка примыкающих должностей (то есть тех, требования к которым похожи более чем на 50%);
составление календаря критических точек в развитии компании (в соответствии с сезонностью корректировки принятых планов);
систематизация результатов
выделение кадрового резерва по каждой из ключевых и типичных компетенций и по зонам пересечения;
составление матрицы карьерного пути.
Для интеграции в единое целое - комплексную
целевую программу
Следует отметить, что в рамках непрерывной, завершающейся лишь с окончанием управленческого пути программы развития, которая постоянно уточняется и корректируется, существуют подпрограммы, возникающие и завершающиеся за короткий срок. Они предполагают выполнение комплекса работ и достижение конкретной цели. Например, подпрограмма формирования уверенности в себе.
В связи с рассмотрением проблем планирования управленческого пути нельзя не отметить, что некоторые считают необходимым учитывать в планах помимо управленческого развития еще личные интересы, повышение культурного уровня, семейную жизнь, и контакты с друзьями.
Анализ эффективности
Успешная карьера, желаемый управленческий путь, имеется только у тех руководителей, которые качественно ее планировали.
Выявлены традиционные причины невыполнения планов:
цель определена недостаточно конкретно;
нереалистичная оценка времени, которое потребуется для достижения цели;
внутреннее сопротивление, вызванное тем, что цель противоречит ценностным ориентациям;
отсутствие побудительных
незапланированные отклонения, внутрисистемные возмущающие воздействия;
внешние помехи.
Перечисленные причины должны лечь в основу превентивных мер таким (гибкое планирование, установление приоритетов, реалистичную оценку временных ресурсов, текущий контроль достижения подцелей).
Формирование и развитие управления карьеры менеджеров на основе внедрения предложенных мероприятий позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием. В целом, усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении и реализации их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации.
Факторами, обеспечивающими
карьерную успешность являются: активность,
адаптация и радикальная
Одной из ведущих характеристик успешных менеджеров является активность. Более тщательная информационная подготовка, рассмотрение большего числа вариантов, дополнительные усилия по контролю и координации деятельности подчиненных, поиск новых сфер приложения своих знаний и способностей, общение с большим числом людей и поддержание деловых отношений с высококвалифицированными специалистами, проявляющими искренний интерес к решению проблем в смежных областях, - это не полный перечень отличий, которые обеспечивают более высокую скорость карьерного продвижения и достижение карьерных целей. Отметим только некоторые проявления активности, характерные для карьерно-ориентированных менеджеров:
Некоторые авторы рассматривают адаптивность руководителей как одну из ведущих характеристик, определяющих успешность управленческой деятельности карьерного продвижения. Руководитель вынужден адаптироваться к быстро изменяющимся условиям бизнеса, к требованиям клиентов, организационной культуре и так далее.
Активная
адаптация предполагает существенные
изменения организационной
Успешность достижения карьерных целей в заданные сроки связана с балансом адаптации и активной адаптации менеджера.
Активность менеджеров и их адаптивность, выражающаяся в адекватном балансе активной и пассивной адаптации, в наибольшей мере проявляются при изменении основных параметров управленческой деятельности и системного окружения. Ситуации, требующие от менеджеров активности и адаптивности, являются наиболее важными для управленческого развития. Целенаправленная ротация управленческих кадров способствует формированию личностных характеристик менеджеров, значимых для успешной карьеры.
Радикальные ротации - один из способов управленческой подготовки, предполагающий радикальные перемещения руководителей с одной должности на другую. Необходимость радикальных ротаций вызвана тем, что длительная работа менеджера на одном месте приводит к снижению мотивации, снижению гибкости мышления, использованию одних и тех же стереотипных подходов к решению управленческих проблем и другими словами, у менеджеров снижается активность и отсутствует необходимость адаптации. Радикальные ротации сопровождаются резким изменением содержания управленческой деятельности и требуют коренной перестройки, как в профессиональной подготовке, так и в стиле взаимодействия с подчиненными. Положительные последствия радикальных ротаций: новый взгляд на решение управленческих проблем со стороны нового руководителя, раскрытие и развитие потенциальных способностей, развитие умений действовать в сложных условиях, подготовка к более высокой должности, требующей учета особенностей функционирования организации в целом.