Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:06, контрольная работа
Трудовой коллектив – это группа трудящихся людей, объединенных общей работой, интересами и целями.
Видовая классификация трудового коллектива определяется по ряду признаков:
1. По статусу различают официальные и неофициальные коллективы. Первые юридически оформляются и строятся на основе должностных обязанностей работников по иерархии подчиненности. Вторые образуются на основе личных симпатий, разделяемых ценностей и увлечений.
2. По механизму образования – созданные по распоряжению руководства и неофициальные.
Эффективный современный руководитель должен успешно соединять в своей деятельности шесть основных ролей:
Цивилизованный человек:
демонстрирует социально
Эффективный профессионал: вносит вклад через активное использование своих способностей, знаний, опыта и умения использовать свой труд. Он демонстрирует глубокие знания в профессиональной области и регулярно их совершенствует. Является признанным профессионалом в своем подразделении и оказывает помощь коллегам. Достигает высоких результатов в работе.
Командный игрок: вносит личный вклад в достижение целей, стоящих перед компанией, эффективно работает с другими членами команды. Он эффективно взаимодействует и обменивается информацией с командой. Распределяет обязанности и привлекает людей в команду с учетом их квалификации и мотивации. Поддерживает командный дух и сотрудничество, приветствует множественность мнений.
Менеджер: организует людей, рационально распределяет ресурсы с целью выполнения поставленных задач. Он ставит четкие цели и контролирует их выполнение. Быстро находит ресурсы и избавляется от них. Повышает эффективность работы подразделения и организации. Эффективно взаимодействует с вышестоящими руководителями и подчиненными.
Предприниматель: формулирует видение будущего и последовательно добивается того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути. Он видит возможности для создания новой ценности и создает привлекательную для последователей картину будущего. Умеет просто объяснить сложные ситуации своим сотрудникам. Берет на себя всю полноту ответственности за результаты организации.
Хозяин: его руководство
позволяет добиться исключительных
и долгосрочных результатов благодаря
парадоксальному сочетанию