Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 02:08, курсовая работа
Американский тип менеджмента позволил США занять лидирующее положение среди стран Западной Европы и Японии, ведь именно в США сформировалась теория и практика менеджмента. Одним из основоположников американской модели менеджмента является основатель компании «Ford Motor» - Генри Форд.
Актуальность работы обуславливается необходимостью исследования, как в области управления в целом, так и особенностей отраслевого менеджмента. Анализ и применение полученных знаний позволит эффективнее организовать менеджмент сегодня.
Введение 3
Глава I. История и развитие компании Ford Motor 3
1.1. Биография Генри Форда 5
1.2. Развитиекомпании Ford Motor Company. 7
Глава II. Управление в компании FordMotor 12
2.1. Положения Генри Форда по ведению бизнеса 12
2.2. Управление организацией по Форду 14
2.3. Стратегия Генри Форда 19
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Необходимость перемен при отсутствии гибкости на производственных линиях привели к остановке на полгода всех заводов с целью переоборудования их под выпуск новой модели Ford-A (на основе которой, к слову, была сделана советская «полуторка»).
В 30-х гг. компанией был внедрен ряд оригинальных технических разработок (безопасное стекло, восьмицилиндровый двигатель), которые позволили постепенно возвращать растраченные позиции. Политику компании во многом определял уже сын Форда – Эдсел.
В 40-х годах, гибель Эдсела и возвращение
к текущему управлению Генри Форда чуть
было не погубило компанию – многие специалисты
покидали ее, не выдерживая агрессивный
характер руководителя, который с возрастом
лишь ухудшился.
Спас положение, прибывший из армии внук
– Генри Форд – младший, который существенно
пересмотрел всю систему менеджмента
компании. Из сформированной им команды
вышла икона американской управленческой
науки – Ли Якокка.
Форд младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегий компании известные ему с военных времен методы «мозгового штурма», приглашает группу системных аналитиков.
Генри Форд – старший умер в 1947 году, до конца сохраняя верность своим принципам и убеждениям.
Благодаря имевшейся базе и грамотно разработанному менеджменту, к 1998 г. компания настолько окрепла, что стала вторым в мире производителем автомобилей. А в 2000 г. Ford – T признана машиной всех времен и народов.
В настоящее время принципы управления в компании Ford Motor немногим отличаются от принципов управления на стадии создания и развития компании. Можно выделить следующие:
2.3. Стратегия Генри Форда
Говоря о стратегии Форда, ее развитии и изменениях, как впрочем и о стратегии любого другого управленца, стоит обратить внимание на такие аспекты разработки стратегии, как стратегические цели, стратегические ресурсы, стратегические технологии, системы управления, используемые для обеспечения реализации намеченного и достижения поставленных стратегических целей.
Описывая стратегию, которой придерживался Генри Форд на различных этапах создания своей автомобилестроительной империи, его деятельность можно разделить на периоды, каждый из которых отражает изменения, произошедшие в стратегической ситуации, и при этом стоит указать временные периоды, в течение которых выделенные стратегические ситуации имели место.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:
К этому времени были созданы первые локомобили тяжелые и дорогие. Становилась популярной идея экипажа без лошадей.
СТРАТЕГИЯ:
Цель: сделать легкую паровую тележку.
Ресурсы: небольшие собственные средства.
Технологии: устройство локомобиля, действующего по принципу паровой машины.
Система управления: единоличное управление.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:
-определение плана работ,
-покупка необходимых
-постройка тележки с паровым двигателем,
-испытания,
-создание различных вариантов паровой тележки.
ПРОБЛЕМЫ (нерешенные):
1. Сидеть на котле опасно, поскольку
давление в нем было
2. Нейтрализовать опасность, создаваемую высоким давлением котла, можно было в то время только за счет увеличения веса, который сводил на нет возможности, предоставляемые высоким давлением.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Отказ от идеи парового экипажа при сохранении идеи безлошадного экипажа
Приобретение опыта постройки машин.
ЗАТРАТЫ:
2 года поисков и экспериментов, затраты на покупку материалов.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:
К этому моменту был создан мотор Отта (двигатель внутреннего сгорания). Генри Форд был приглашен починить мотор Отта одним из предпринимателей и разобрался в его устройстве.
СТРАТЕГИЯ:
Цель: сделать двигатель внутреннего сгорания и на его основе безлошадный экипаж
Ресурсы: небольшие собственные средства, мастерская, ферма и 40 акров земли, выделенные отцом, потом жалованье 45 долларов в месяц, получаемое за работу в Детройтской Электрической Компании.
Технологии: устройство мотора Отта, устройство паровой тележки.
Система управления: единоличное управление.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:
-определение плана работ,
-покупка необходимых
-постройка мастерской,
-работа над газовыми машинами, изучение их свойств и функций,
-постройка маленькой модели
двигателя внутреннего
-с 1990 г. работа над двухцилиндровым двигателем,
-испытания,
-изготовление первого
-начало эксплуатации (1893 г.).
ПРОБЛЕМЫ (решенные):
1. Непригодность
2. Получение искры.
3. Уменьшение веса.
4. Нагрев двигателя.
5. Приобретение необходимых
6. Недостаток денег и времени.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Разработка, начало производства и эксплуатации первого автомобиля.
Предложено место инженера и механика в Детройтской Электрической Компании.
Первый официально утвержденный шофер Америки.
Продажа первого автомобиля в 1996 г.
ЗАТРАТЫ:
10 лет поисков и экспериментов, затраты на покупку материалов.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:
К этому времени были изготовлены 2 автомобиля. Изготовлены первые автомобили другими автомобилестроителями. Отсутствие спроса на автомобили. Распространение гоночной идеи.
СТРАТЕГИЯ:
Цели: изготовление первых автомобилей на продажу, стремление усовершенствовать автомобиль, получение денег для развертывания производства.
Ресурсы: объединенные финансовые средства нескольких предприимчивых людей, небольшой пай Форда.
Технологии: технология изготовления первого автомобиля Форда.
Система управления: коллективное управление, отсутствие у Форда влияния на принятие решений, за исключением сферы деятельности и полномочий инженера.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:
-определение плана работ,
-организация первого
-сбыт первых автомобилей.
ПРОБЛЕМЫ (нерешенные):
1. Неэффективная система
2. Стремление партнеров в первую очередь делать деньги, невозможность реализовать свои идеи.
3. Практическое отсутствие
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Производство и сбыт первых 19 автомобилей.
Накопление собственных средств.
Принятие решения об изменении системы управления, стремление к системе управления, в которой решения принимаешь сам, стремление к независимому положению.
ЗАТРАТЫ:
3 года работы, поисков и экспериментов.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ:
К этому моменту началось производство первых автомобилей при отсутствии реального спроса и непонимании возможностей и перспектив использования автомобиля. Недостаточно стало того, что машина может двигаться, появились требования к скорости.
СТРАТЕГИЯ:
Цели: создание автомобиля для повседневного употребления повышенного качества при низкой цене для повышения на него спроса. Усовершенствование методов производства. Организация послепродажного обслуживания. Борьба за скорость.
Ресурсы: 100 000 долларов, в т.ч. 25,5%, принадлежащих лично Форду (наличными 28000 + выручка от продаж), позже трехэтажное фабричное здание, 2,65 акра земли, 1908 работников.
Технологии: усовершенствованное по сравнению с первыми автомобилями производство и методы производства, налаживание выпуска серийного автомобиля.
Система управления: функции, выполняемые Фордом: товарищ (зам) председателя, чертежник, главный инженер, надсмотрщик и директор. Однако при принятии решения голос Форда не был преобладающим.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:
-определение плана и метода (технологии) производства,
-изучение потребителя и рынка,
-выработка маркетинговой
-изготовление
-участие и победа в гонках,
-создание “Общества
-организация сборки
-создание легкого автомобиля – модели “А”,
-первая реклама,
-строительство трехэтажного
-применение ванадиевой стали,
-создание хорошей дилерской сети,
-экспериментирование с
ПРОБЛЕМЫ (нерешенные и решенные):
1. Недостаточно эффективная
(недостаточный коэффициент
2. Недостаток денег.
3. Судебный процесс по поводу
конкурирующего патента
4. Антиреклама конкурентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Процветающее дело.
Продажа за год 1708 автомобилей за первый год.
Выпуск более дешевых моделей городского типа и рост продаж
до 8423 за год
Приобретение хорошей репутации.
Выпуск многих моделей, в т.ч. модели “Т”.
ЗАТРАТЫ:
6 лет работы, поисков и экспериментов, финансовых средств.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: Рост производства, рост спроса, выпуск различных моделей автомобилей.
СТРАТЕГИЯ:
Цели: создание автомобиля для широкого употребления, переход на выпуск единственной модели “Т”.
Ресурсы: мощная современная автомобильная фабрика, ввод новой фабрики и дополнительных производственных мощностей, 32 акра земли, в среднем 4110 работников. Дальнейший рост ресурсных возможностей.
Технологии: Совершенствование технологии производства. Внедрение специализации и научной организации труда. Переход к конвейерной сборке. Регистрация опыта, в т.ч. отрицательного. Снижение цены при возрастании расходов на материалы и повышении заработной платы.
Система управления: Такая же, как раньше, до 1916 г. В 1916 г. 51% акций у Форда, а вскорости 59%. В 1919 г. сын приобрел оставшиеся 41%. Единоличное управление.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ:
-повышение производительности труда рабочих,
-внедрение конвейерной сборки,
-собственное производство и доставка комплектующих,
-рост производственных
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Значительный рост производства и продаж (с 6000 в год 1908 г. до 45000 1911 г.)
Годы |
Цена |
Выпуск | |
1909-10 |
950 |
18 664 | |
1910-11 |
780 |
34 528 | |
1911-12 |
690 |
78 440 | |
1912-13 |
600 |
168 220 | |
1913-14 |
550 |
248 317 | |
1914-15 |
490 |
308 213 | |
1915-16 |
440 |
533 921 | |
1916-17 |
360 |
785 432 | |
1917-18 |
450 |
706 584 | |
1918-19 |
525 |
533 706 | |
1919-20 |
575 |
до 440 996 660 | |
1920-21 |
449 |
до 335 1 250 000 |
Всемирная известность продукции, производимой заводами Форда.
Фабрика в Манчестере.
ЗАТРАТЫ:
12 лет работы, поисков и экспериментов, финансовые вложения.
Анализируя стратегию развития фирмы “Форд Мотор”, созданной Генри Фордом с нуля, можно сделать следующие выводы. Создаваемые фирмой Форда автомобили постоянно совершенствовались, объемы и масштабы производства неуклонно росли, управляемость фирмы со стороны Генри Форда со временем возрастала, пока она не превратилась в единолично управляемую.
Заключение
В данной работе была изучена биография одного из выдающихся бизнес-лидеров XX века – Генри Форда, а так же был рассмотрен анализ развития компании Ford Motor с момента ее создания и до настоящего времени. Что касается последнего, можно сделать вывод, что, не смотря на то, что Генри Форд являлся пионером менеджмента в индустриальную эпоху, основоположником конвейерного производства и в целом американской модели менеджмента, некоторые его предубеждения были не столь разумными. Это можно объяснить тем, что компания некоторое время переживала кризис, а также сдала свои позиции на рынке автомобилестроения. Ответить на вопрос: почему же компания, считающаяся автомобильным гигантом, уступила ведущее место в своей отрасли? – можно лишь разобравшись в принципах управления, которых придерживался Генри Форд, а также изучив основные положения-советы выдающегося менеджера.