Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:23, курсовая работа
В этой работе я хочу показать, как человек планирует свое будущее (карьеру), основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
В этой работе подробно рассмотрены такие понятия как – «карьера» и «система служебно-профессионального продвижения».
Введение 3
I. Карьера: понятия и этапы 4
1.1 Виды карьеры 4
1.2 Этапы карьеры 8
II. Управление деловой карьерой 10
2.1 Продвижение работников в фирме 11
2.2 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда 12
III Служебно-профессиональное продвижение 15
3.1 Этапы служебно-профессионального продвижения 15
IV Управление деловой карьерой персонала в Министерстве строительства РИ………………………………………………………16
4.1 Положение о Министерстве строительства РИ………………...17
4.2 Характеристика Министерства…………………………………..18
4.3 Особенности планирования и развития деловой карьеры в Министерстве строительства РИ………………………………………19
Заключение 20
Литература 21
Положением, а также в пределах своих полномочий организует их исполнение.
3. Министерство
строительства Республики
самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, имеет
счета в установленном законодательством порядке, круглую печать со своим наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца.
4. Министерство
является заказчиком-
федерального и республиканского бюджетов.
5. Министерство
является распорядителем
федерального и республиканского бюджетов.
6. Министерство осуществляет:
ведомственный контроль за рациональным использованием бюджетных средств;
(в ред. Постановления Правительства РИ от 30.11.2009 N 400)
координацию деятельности государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении;
в пределах компетенции участие в деятельности акционерных обществ строительного комплекса,
имеющих государственный пакет акций.
7. Министерство
пользуется переданным ему
8. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, Правительственный кварта
4.2 Характеристика Министерства строительства
Министерство строительства — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетии— орган исполнительной власти, осуществляющее функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3 Особенности планирования и развития деловой карьеры в Министерстве строительства РИ.
Анализируя концепцию кадровой политики министерства и определение карьеры, в основу ее планирования следует положить следующие принципы:
1) индивидуальности, что предполагает
определенную
2) взаимной заинтересованности, мотивации.
Очевидно, что и работник, и министерство
должны быть заинтересованы в
развитии карьеры. Это предполагает
перспективы развития
3) стимулирования и
4) обязательности
5) социально-психологического
6) объективности, что предполагает
исключение влияния
Планирование карьеры работника рекомендуется выполнять помощнику министра или начальнику отдела кадровой работы и делопроизводства. В этом случае руководители, планирующие карьеру, обладают соответствующим кругозором; они знают перспективные планы развития предприятия и отрасли, имеют данные по планированию потребности в персонале и т.д. Все это обеспечивает составление грамотного и корректного плана карьеры работника, отвечающего потребностям предприятия и интересам самого работника.
Карьера работника, как длительный процесс, включает в себя целый ряд взаимосвязанных элементов. Как отмечалось выше, следует иметь в виду, что карьера работника зависит от заинтересованности в ней самого работника, а также предприятия, на котором он работает.
Таким образом, структура карьеры работника должна включать следующие подструктуры: личностную, ценностную и производственную .
- личностная подструктура: мотивация
на карьеру, личностные качества,
самореализация (на базе роста
квалификации, профессионализма, опыта),
которая выражается в
- ценностная подструктура: социальная
принадлежность (нередко определяющая
формы и пути развития карьеры)
- производственная подструктура:
расширение производства (согласно
планам развития, модернизации и
т.п.), внедрение инновации, переход
на новые экономические
Все подструктуры в развитии карьеры работника проявляются в комплексе и взаимосвязаны. Поэтому при планировании карьеры работника следует учитывать все элементы структуры карьеры, т.к. иначе министерство и социальное окружение будут сталкиваться с негативными проявлениями.
Развитие карьеры работника может происходить только тогда, когда сам работник и администрация министерства обеспечивают развитие всех элементов структуры карьеры в целом.
Процесс развития карьеры проходит по следующим этапам:
При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что, в конечном счете, решается два вида задач:
1. Задачи, которые ставит перед
собой работник - добиться более
высокого служебного положения,
обеспечить высокое
2. Задачи, которые стоят перед
министерством - выделить из числа
работников (особенно молодых) компетентных,
самостоятельных, отвечающим необходимым
требованиям и обладающих
Успешность карьеры обеспечивается только в том случае, если обе стороны (работник и министерство) заинтересованы в развитии карьеры.
В том случае, если у министерства возникла необходимость в подготовке соответствующих специалистов из своих кадровых резервов, а кандидат имеет, как показали беседа и тестирование, мотивацию и личностные качества, отвечающие требованиям, составляется план карьеры работника . В плане должны быть указаны следующие сведения:
План карьеры работника содержит 12 граф, в которых указаны следующие данные:
План карьеры работника должен являться основой для всех его перемещений, направленных на подготовку в «ГУП ССМО РИ» , предъявления вполне определенных требований к работнику, с одной стороны, и построения конкретной модели профессиональной деятельности самим работником, с другой стороны.
Поэтому, несмотря на то, что план карьеры не может быть директивой с обязательным выполнением, его составление является ответственным делом и здесь недопустимы легкомыслие, поверхностность, небрежность по отношению к работнику.
План карьеры должен быть реалистичным, т.е. максимально выполненным. Составляется он с учетом результатов сопоставления характеристик кандидата с требованиями, предъявляемыми к той или иной конкретной должности, и должен содержать конкретные мероприятия, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий, а также оптимальные сроки их реализации.
Как правило, такой план карьеры составляется для специалиста с уже определенным опытом работы, зарекомендовавшим себя грамотным, энергичным работником, работающим с высоким качеством и эффективностью труда, с мотивацией на развитие карьеры, обладающим хорошими организаторскими способностями, склонным к лидерству.
Всем сотрудникам министерства, от рабочих до руководителей, приходится постоянно повышать свой профессиональный уровень, участвовать в различных обучающих программах. Если этого не делать, недолго и должности лишиться: в министерстве действует система аттестации, позволяющая четко оценить квалификацию работников и их соответствие занимаемым постам.
Как правило, аттестационная комиссия рекомендует тому или иному специалисту либо переместиться по служебной лестнице вверх, либо пройти необходимую переподготовку.
Сегодня отбор и найм персонала в министерстве осуществляется исключительно на научной основе, углубленная оценка кандидатов проводится с учетом не только знаний и навыков потенциального работника, но и психологических особенностей личности. Все поступающие предложения собираются в единую информационную базу, а по наиболее перспективным кандидатам впоследствии проводится анализ.
Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся человеку необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.
Допустим, что человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих способностей и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области. В результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью самооценки и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.