Управление денежными потоками инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 01:38, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики решающим условием развития и устойчивой жизнеспособности фирм любого профиля является эффективность вложения капитала. Процесс долгосрочного инвестирования начинается с тщательной проработки инвестиционных проектов, которая включает:
- выбор наиболее привлекательного проекта;
- подготовка технического обоснования проекта и соответствующей доку-ментации;
- разработка стратегического бизнес-плана реализации проекта.

Содержание

1. Введение………… ……………………………………………….……….……3
Глава 1. Теоретические основы финансирования инвестиционных проектов
1.1. Сущность и задачи финансирования инвестиционных проектов…...........4
1.2. Способы и источники финансирования инвестиционных проек-тов…………………………………………………………………………………..4
1.3. Выбор источников финансирования инвестиционных проек-тов…………………………………………………………………………….....…8
Глава 2.Формы финансирования инвестиционных проектов
1.2. Формы финансирования инвестиционных проектов………...…………..11
1.2.1. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов…… .….……11
1.2.2. Акционерное финансирование инвестиционных проектов……...……17
1.2.3. Кредитование как форма финансирования инвестиционных проектов.23
1.2.4. Проектное финансирование……………..………………….……………30
1.2.5. Лизинг…………………………………………………………...…………39
1.2.6. Инвестиционный налоговый кредит………………...…………………..52
Глава 3. Инвестиционная деятельность в цифрах
3.1. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирова-ния………………………………………………..…………….…………………54
3.2. Финансовые вложения организаций………………………………………55
Заключение…………………………………………………….…………………59 Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИТОГОВАЯ инвест2.docx

— 141.78 Кб (Скачать файл)
  • Наличие и доступность финансовых ресурсов. Осуществление предприятиями традиционных инвестиционных проектов локального характера, связанных с освоением продукта и процесса инноваций, также сталкивается с проблемой абсолютных и относительных ограничений в финансовых ресурсах. При этом основными источниками финансирования локальных инвестиционных проектов являются собственные средства предприятия и привлеченные финансовые ресурсы.

В качестве абсолютного ограничения могут служить:

- отсутствие или недостаток  собственных средств предприятия;

- отказ в предоставлении кредитных  средств вследствие неблагоприятного финансового состояния предприятия;

- резкое падение курса акций  предприятия на фондовом рынке.

Такого рода абсолютные ограничения носят временный характер и связаны с финансовым благополучием предприятия заемщика, финансовым состоянием кредитной организации, общим положением фондового рынка.

Относительные ограничения связаны с установлением особых условий предоставления кредита для заемщиков, имеющих неодинаковое финансовое состояние. Для этого кредитующие организации могут производить рейтинговую оценку заемщиков, используя различные (в зависимости от вида предоставляемого кредита) критерии. Наиболее часто в качестве их используются коэффициенты: срочной ликвидности (рекомендуемое значение для РФ 0,7-0,8 и более); соотношения заемных и собственных средств (рекомендуемое значение менее 0,7); обеспеченности собственными средствами (рекомендуемое значение — более 0,1—0,5).

Оценивая заемщиков по указанным показателям в зависимости от их технико-экономических особенностей, ситуации на ссудном рынке, кредитной политики инвестора, принимается решение об условиях кредитования. Значительное отклонение приведенных показателей от рекомендуемых величин в неблагоприятную сторону может привести к абсолютному ограничению, т. е. к отказу от кредитования.

В свою очередь предприятия определяют для себя наиболее эффективную форму финансирования инвестиций. При этом необходимо учитывать не только соотношение результатов и затрат по фазам осуществления инвестиционного проекта, его доходность и другие характеристики, учитываемые при оценке эффективности, но и влияние источника финансирования на финансовые результаты предприятия, изменение его финансового состояния.

  • Влияние выбранного источника финансирования инвестиционного проекта на финансовое состояние предприятия. Использование собственных средств (прибыли и амортизации) при прочих равных условиях снижает коэффициент срочной ликвидности, поскольку часть прибыли отвлекается от пополнения собственных оборотных средств на осуществление инвестиционного проекта. Однако при этом финансовая устойчивость предприятия не нарушается, так как соотношение собственных и заемных средств остается на прежнем уровне.

Использование краткосрочных кредитов ухудшает платежеспособность предприятия, увеличивая краткосрочную кредиторскую задолженность. Кроме того, погашается краткосрочный кредит за счет свободных финансовых резервов предприятия, поскольку инвестиционный проект к сроку погашения задолженности еще не окупится. Долгосрочное кредитование ухудшает соотношение собственных и заемных средств, но не изменяет срочной ликвидности предприятия.

Таким образом, при выборе источника финансирования инвестиционных проектов необходимо ориентироваться не только на доступность и условия предоставления, но и учитывать его воздействие на финансовое состояние предприятия в перспективе.

Наличие собственных или привлеченных источников инвестирования еще не означает достаточности финансовых ресурсов для осуществления инвестиционных проектов. Как правило, потребность в финансовых ресурсах всегда превышает возможный объем их предоставления. В этих условиях возникает проблема выбора наиболее значимого инвестиционного проекта (проектов) для достижения наилучшего результата.

 

Глава 2.Формы финансирования инвестиционных проектов.

 

2.1. Формы финансирования инвестиционных проектов.

 

Система финансового обеспечения инвестиционного процесса складывается из органического единства источников финансирования инвестиционной деятельности и форм финансирования.

Форма финансирования инвестиций — это механизм привлечения инвестиционных ресурсов с целью финансирования инвестиционного процесса. Существуют следующие формы финансирования:  бюджетное, акционерное, кредитование, проектное финансирование, лизинг, инвестиционный налоговый кредит. Далее рассмотрим подробно каждую из форм финансирования инвестиционных проектов.

1.2.1. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов.

Бюджетное финансирование предполагает инвестиционные вложения за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, предоставляемых на возвратной и безвозвратной основе.

Бюджетное финансирование инвестиционных проектов проводится, как правило, посредством финансирования в рамках целевых программ и финансовой поддержки. Оно предусматривает использование бюджетных средств в следующих основных формах: инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых предприятий, бюджетных кредитов (в том числе инвестиционного налогового кредита), предоставления гарантий и субсидий.

В России финансирование инвестиционных проектов в рамках целевых программ связано с осуществлением федеральных инвестиционных программ (Федеральная адресная инвестиционная программа, федеральные целевые программы), ведомственных, региональных и муниципальных целевых инвестиционных программ.

Федеральные целевые программы являются инструментом реализации приоритетных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития страны. Они финансируются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и внебюджетных средств. Приоритетные секторы, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономического развития и торговли и Министерством финансов РФ по согласованию с другими федеральными органами государственной власти. Объекты, имеющие в основном федеральное значение (стройки и объекты нового строительства и технического перевооружения для федеральных государственных нужд), включают в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП), определяющую объем государственных инвестиций по отраслям и ведомствам. Перечень объектов, финансируемых за счет ФАИП, формируется исходя из объемов государственных капитальных вложений, направляемых на реализацию федеральных целевых программ, а также на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов на основании предложений, одобренных решениями Президента РФ либо Правительства РФ. Формирование данного перечня осуществляется Министерством экономического развития и торговли РФ с учетом предложений государственных заказчиков по инвестиционным проектам, результатов подрядных торгов и заключенных государственных контрактов.

Ведомственные целевые инвестиционные программы предусматривают реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих развитие отраслей и подотраслей экономики.

Региональные и муниципальные целевые инвестиционные программы предназначены для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровнях соответственно.

Бюджетные средства, предусмотренные для финансирования инвестиционных программ, включаются в состав расходов бюджета соответствующего уровня. Процедура предоставления бюджетных инвестиций предполагает подготовку пакета документов, состоящего из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, проекта договора между соответствующим органом исполнительной власти и субъекта инвестиций об участии в собственности последнего. Только при наличии указанных документов инвестиционный проект может быть включен в проект соответствующего бюджета.

Предоставление государственных бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, влечет за собой одновременное возникновение права собственности государства на долю в уставном (складочном) капитале такого юридического лица и его имущества. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным имуществом.

Формы бюджетного финансирования инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, определяются характером экономических задач, решаемых в рамках конкретного периода развития страны. Так, в середине 90-х годов ХХ в. мерами государственной инвестиционной политики был предусмотрен переход от безвозвратного финансирования к предоставлению бюджетных средств на возвратной и платной основе для реализации высокоэффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов.

Условия и порядок конкурсного отбора и финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств определялись Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.

Размещение централизованных инвестиционных ресурсов осуществлялось на конкурсной основе в целях повышения эффективности такого размещения, привлечения средств других инвесторов — отечественных и иностранных. Конкурсный порядок определял этапы и условия организации и проведения конкурса, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, Комиссии по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики РФ, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурсов.

Основные требования к инвестиционным проектам заключались в следующем:

  • право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики;
  • срок окупаемости указанных проектов не должен превышать, как правило, двух лет;
  • инвестиционные проекты представляются на конкурс в Министерстве экономического развития и торговли РФ и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной и независимой экспертизы;
  • для коммерческих проектов, конкурс по которым проводится согласно предложениям частных инвесторов, доля собственных средств инвестора, формируемых за счет прибыли, амортизации и продажи акций, должна составлять не менее 20% капитальных вложений, предусмотренных для реализации проекта.

Предоставляемые на конкурс инвестиционные проекты классифицировались по категориям:

категория А — проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;

категория Б — проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;

категория В — проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен;

категория Г — проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

Решения об оказании государственной поддержки принимались Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономического развития и торговли РФ и направлялись в Министерство финансов РФ для включения в проект федерального бюджета на следующий финансовый год. Размер государственной поддержки устанавливался в зависимости от категории проекта и не мог превышать соответственно 50, 40, 30 и 20% заемных средств.

Инвестор имел право выбора следующих форм финансовой поддержки государства в реализации отобранных на конкурсной основе проектов:

  • бюджетный кредит — предоставление средств федерального бюджета на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком возврата в течение двух лет с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере, установленном от действующей учетной ставки Центрального банка РФ. Условия предоставления, использования, возврата и платы за предоставляемые средства оговаривались в соглашениях, заключаемых Министерством финансов РФ с уполномоченными коммерческими банками;
  • закрепление в государственной собственности части акций, создаваемых акционерных обществ, которые реализовались на рынке ценных бумаг по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта (с учетом срока окупаемости), и направление выручки от реализации этих акций в доход федерального бюджета;
  • предоставление государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Аналогичные формы использовались для финансовой поддержки эффективных инвестиционных проектов на региональном и муниципальном уровнях. Бюджетные кредиты и субсидии предоставлялись на реализацию инвестиционных проектов путем их частичного финансирования, кроме того, они могли выделяться в качестве частичной компенсации выплаты процентов по банковским кредитам инвестора, привлеченных для реализации проекта.

Начиная с 2008 г., в соответствии с изменением бюджетного законодательства, бюджетные кредиты могут выдаваться частным инвесторам в виде целевых иностранных кредитов. Осуществляется переход к бюджетному финансированию инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

Информация о работе Управление денежными потоками инвестиционного проекта