Управление деятельностью малой гостиницы. Возможности и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

В Жёстких условиях туристического рынка для организации бизнеса сферы услуг требуется подход, ориентированный на удовлетворение индивидуальных запросов потребителя. Приспособление качества продукта к потребностям клиента сегодня является основой стратегии многих компаний, осознающих рыночную реальность, несущую глобализацию и научно-технический прогресс.
Компании недостаточно обладать адаптивностью, к эффективному управлению гостиничным бизнесом нужно учитывать постоянно изменяющиеся потребности клиентов, удовлетворение которых возможно путем «приспособления» каждого рабочего места не только к потребностям клиента, но и к потребностям самого работника.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая мен-нт гостепри-ства.docx

— 83.90 Кб (Скачать файл)

3. Аналогично п. 2 с созданием малых гостиниц на базе действующих многокорпусных гостиниц путем выделения отдельных корпусов с их реконструкцией и реструктуризацией.

4. Создание малых гостиниц на  базе неэффективных ведомственных  гостиниц и общежитий, предусматривая  выделение под малые гостиницы  отдельных этажей и подъездов, их реконструкцию и предоставление  их в аренду или лизинг гостиничным  предприятиям по типу п. 2. Спецификой деятельности именно этого типа малых гостиниц может стать активное участие в организации их создания и эксплуатации префектур города, обеспечивающее увеличение поступлений в местные бюджеты.

5. Создание специализированных  малых гостиниц как на базе действующих гостиничных объектов, так и на базе сооружений из быстровозводимых конструкций с применением любой из вышеуказанных организационных технологий.

При создании сети малых гостиниц должна быть предусмотрена их экономическая привлекательность для малого бизнеса, включающая конкретное определение статуса малой гостиницы с предоставлением налоговых и других льгот, упрощением порядка и характера регистрации и с реально действующим механизмом поддержки малого предпринимательства в гостиничной сфере.

В частности, уже на начальном этапе реализации проекта по созданию сети малых гостиниц предусматривается:

– разработка системы договоров на управление, обеспечивающих единые стандарты обслуживания, централизованные бронирование, загрузку, материально-техническое снабжение, рекламу, информацию и пр.;

– разработка организационно-экономического механизма создания и поддержки малых гостиничных предприятий в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства на 1996–1997 гг., включая разработку соответствующей законодательной и нормативной базы, комплектов учредительной документации для малых гостиничных предприятий, договоров аренды, лизинга и пр.;

– целевая организация подготовки и повышения квалификации кадров для малых гостиниц.

Реализация проекта создания сети малых гостиниц позволит значительно расширить сферу малого бизнеса, станет важным этапом в развитии всего гостинично-туристского комплекса Москвы и обеспечит значительные и постоянные поступления в городской бюджет.

Сегментация малых гостиниц на классы

Как и все гостиницы, малые также сегментируются на классы:

1) Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания – элитные. Цена, как правило соответствует качеству: номера с дорогой отделкой, управление – по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.

Примером малой гостиницы такого типа является «Хаслер» в Риме: 35 номеров, 13 апартаментов и 2 президентских номера. Гостиница расположена в историческом здании, открыта в 1885 г., имеет постоянную клиентуру, ее среднегодовая загрузка составляет 85%. Стоимость одноместного номера – 350$ в сутки, а двухместного номера – 550$.

2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах крупного города и имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах – дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.

3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный набор услуг. Тарифы – на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.

4) Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра. Цена за номер в таких отелях обычно на 30–50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.

Надо сказать, что термин «экономический» подчеркивает снижение стоимости услуг не за счет снижения качества обслуживания, а за счет целого ряда факторов: строгой экономии при строительстве гостиницы, упрощенной системы обслуживания и управления, стандартизации и систематизации гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.

Сегодня именно малые гостиницы экономического класса имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.

Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы

  1. Здание гостиницы должно органически вписываться в окружающую среду, не нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.
  2. Конструкция здания должна учитывать природно-климатические факторы: температуру и влажность воздуха, близость моря и других водоемов, скорость и направление ветра и другие факторы.
  3. Планировка здания гостиницы должна обеспечивать экономичность эксплуатации с рациональным сочетанием текущих и единовременных затрат.
  4. Фасад гостиницы в рекламных целях должен подчеркивать престижность и марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.
  5. Вместимость и этажность здания гостиницы должны зависеть от назначения, режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.
  6. Интерьер гостиницы долен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.
  7. Планировка гостиниц должна учитывать нужды инвалидов, предусматривать для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.
  8. Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизированными системами бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами управления хозяйством.
  9. Безопасность клиентов должна обеспечиваться через различные системы наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.

 

1.2 Малые гостиницы: обзор  основных факторов развития

 

Современный туризм, не может существовать без развитого гостиничного хозяйства и является высокодоходной отраслью. В сферу туризма входят : интересы культуры и транспорта, безопасность международных отношений, экология и занятость населения, гостиничный бизнес и санаторно-курортные комплексы. Таким образом, развитие туризма, и предприятия гостиничной сферы, выгодны любому региону страны.

Гостиница – это предприятие для предоставления широким слоям населения основных, дополнительных платных и бесплатных услуг в соответствии с действующим законодательством.

Гостиничное предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, поставляющий свой продукт рынку услуг на основе свободно складывающегося спроса на эти услуги со стороны их потребителей.

Основная услуга, или услуга размещения, рассматривается в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается гостиничной клиентурой посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте.

Гостиница содержит комплекс, систему помещений и служб, обеспечивающие прием и размещение клиентуры, их питание, организацию досуга и бытовое обслуживание. Говоря о гостиничном хозяйстве, мы всего имеем в виду, что речь идет о гостиничном комплексе, в состав которого входят жилые и служебные помещения, системы инженерного обеспечения, территория, прилегающая к гостиничным зданиям и сооружениям.  Строения гостиничного комплекса организуются так, чтобы легче было обслуживать клиентуру, предоставлять им разные услуги высокого качества. Достичь этого можно только с обученным и всесторонне подготовленным обслуживающим персоналом, подобранного согласно нормативом, разработанным гостиницей.

Согласно действующему гражданскому законодательству гостиничное предприятие признается юридическим лицом только после государственной регистрации в установленном порядке и должно обладать определенными присущими ему признаками, без которых оно не может не только быть признано юридическим лицом, но и заниматься производственной деятельностью, а именно:

– иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;

– отвечать своим имуществом по обязательствам, которые возникают у предприятия во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и при неисполнении обязательств перед бюджетом;

– выступать в производственно-хозяйственной деятельности в процессе оказания гостиничных услуг от своего имени, т.е. заключать все виды гражданско-правовых договоров с хозяйствующими партнерами, потребителями гостиничного продукта, поставщиками всех факторов производства, с гражданами и иными юридическими и физическими лицами;

– быть истцом, предъявлять виновной стороне иски, а также быть ответчиком в суде при невыполнении обязательств в соответствии с действующим законодательством и договорами;

– иметь самостоятельный баланс или смету, правильно вести учет затрат на производство и реализацию услуг, своевременно предоставлять государственным органам отчетность;

– иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Согласно ГК РФ с 1 января 1995 года могут создаваться юридические лица как коммерческие организации только в следующих организационно-правовых формах:

– государственные предприятия;

– муниципальные унитарные предприятия;

– индивидуальные частные предприятия;

– производственные кооперативы;

– полные товарищества;

– смешанные товарищества;

– товарищества с ограниченной ответственностью;

– акционерные общества открытого типа.

Быстрый рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Но на практике наблюдается обратное: Распространение цепей не может удовлетворить всех требований туристов, и даёт возможность развитию малых независимых гостиниц, отличающиеся уникальностью и неповторимостью. Такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортные, и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, где клиенты могут получить более качественное обслуживание. Уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики.

Практика показывает, малые гостиницы в большинстве – независимые, находятся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Договорные обязательства с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влекут за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

За последние несколько лет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность? На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы, средние, крупные и гостиницы-гиганты. Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европа с ее тесными границами и скромными размерами являет разительный контраст с гигантоманией США, где никого не удивят гостиницы на несколько тысяч номеров, теснящиеся на побережье Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе.

Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе, хотя и наша страна переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. По наиболее общему определению, малая гостиница в Росси – это предприятие гостиничного комплекса, где к услугам потребителя предоставляется от одного до пятидесяти номеров.

Но, хотя малые гостиницы являются предметом многочисленных исследований, их статус до сих пор остается неопределенным. Во-первых, нет единого мнения по поводу того, что такое малая гостиница, во-вторых, по материально-техническому обеспечению, номенклатуре услуг и качеству обслуживания малая гостиница очень часто не «вписывается» в классификацию гостиниц. Например, малая гостиница на 15 номеров в отдельно стоящем небольшом здании, даже полностью удовлетворяя всем требованиям для гостиницы уровня четырех звезд по техническому оснащению и комфорту, никогда не будет официально классифицирована на четыре звезды, если в ней нет парикмахерской, бизнес-центра и зала для культурных мероприятий. А гостиницы, расположенные на одном этаже в многоэтажном здании вообще не предусмотрены Государственным стандартом, поскольку одним из обязательных требований по техническому оборудованию гостиницы является наличие гостевого лифта.

Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.

Отличительная особенность и конкурентное преимущество любой малой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. В огромных отелях обслуживание постояльцев поставлено на поток. Но это нравится не всем. Многие люди хотят останавливаться там, где можно чувствовать себя как дома.

Основные клиенты малых гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в городе не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: туристы и бизнесмены очень ценят, когда гостиницы расположены не на окраине города, а поближе к архитектурным памятникам, административным и деловым центрам. Малые гостиницы строить в таких местах проще всего – их можно «точечно» возводить на небольших земельных участках, либо переоборудовать под них старые особняки.

Информация о работе Управление деятельностью малой гостиницы. Возможности и перспективы