Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:00, реферат
Основными характеристиками команды являются: состав, структура и групповые процессы.
Состав- совокупность характеристик членов команды, важных для анализа ее как единого целого. Например, численность возрастной, половой состав.
Структура рассматривается с точки зрения функций, выполняемых отдельными членами команды, а так же с точки зрения межличностных отношений в ней.
1. Формирование и развитие команды.……………….………….3
2.Управление командой проекта………………………………..…4
3.Вывод…………………………………………………………….…..8
4. Список используемых источников………………………….…..9
Содержание.
1. Формирование и развитие команды.……………….………….3
2.Управление командой проекта………………………………..…4
3.Вывод……………………………………………………………
4. Список используемых источников………………………….…..9
1.Формирование и развитие команды.
При организации работы над проектом необходимо решить две главные задачи: формирование команды проекта и организация эффективой работы команды. Разберем подробнее что такое команда проекта.
Команда проекта - одно из главных понятий управления проектами. Это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта. Эта группа создается на период реализации проекта и после его завершения распускается. Суть команды- в общем для всех ее членов обязательстве, определяемом наличием некого значения, в которое верят все члены команды: ее миссии, которая для проекта заключается к его эффективной реализации. Для команды проекта необходимо наличие у ее членов комбинации взаимодополняющих навыков, которые составляют три категории: технические или функциональные, т. е. профессиональные навыки; навыки по решению проблем и принятию решений: навыки межличностного общения.
Основными характеристиками команды являются: состав, структура и групповые процессы.
Состав- совокупность характеристик членов команды, важных для анализа ее как единого целого. Например, численность возрастной, половой состав.
Структура рассматривается с точки зрения функций, выполняемых отдельными членами команды, а так же с точки зрения межличностных отношений в ней.
К групповым процессам относятся такие показатели динамики, как процесс развития, сплочения группы, процесс группового давления, выработки решений.
2.Управление командой проекта.
Управление командой проекта включает в себя контроль за деятельностью членов команды проекта, обеспечение обратной связи решение проблем и координацию изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта.
Для управления командой используются следующие инструменты:
Наблюдение и обсуждение. Наблюдение и обсуждение являются инструментами для контролирования процесса выполнения работ и настроения внутри команды проекта. Многие руководители проектов имеют низкую коммуникабельность и испытывают сложности в общении. Для таких руководителей рекомендуется осуществлять управление командой проекта методом «прогулки». Руководитель проекта регулярно обходит пространство офиса, в котором работает команда. Встречая члена команды, руководитель начинает разговор произвольной фразой, «С каким счетом закончился вчерашний матч?». Член команды, как правило, после некоторого обсуждения результатов игры перейдет (с таким же увлечением) к рассказу о выполнении проекта. Метод «прогулки» позволяет сделать процесс коммуникации более свободным и искренним.
Оценка эффективности выполнения работ проекта. Оценка эффективности — это инструмент, позволяющий:
Урегулирование
конфликтов. Конфликт возникает, когда одна
из конфликтующих сторон полагает, что
другая сторона делает что-то, препятствующее
достижению поставленной цели. Мерой конфликта
является неудовлетворенность несогласованных
сторон. Конфликт считается разрешенным,
когда неудовлетворенность обеих сторон
снижается до приемлемого уровня. Существуют
специальные методы для разрешения конфликтов.
К ним относятся: принуждение, сглаживание,
компромисс, решение проблемы, уклонение.
Выбор метода связан с желанием получить
немедленное влияние на конфликт или долгосрочное
воздействие.
Способ разрешения конфликта «Принуждение»
заключается в принуждении к согласованию
одной стороной другой стороны и применяется,
когда одно лицо имеет власть над другим
лицом, участвующим в конфликте.
Способ «Сглаживание»
минимизирует противоречия, породившие
конфликт, но полностью его не устраняет,
поэтому через некоторое время конфликт
может повториться.
Способ «Компромисс»
подобен сглаживанию, однако, если компромиссы
закрепляются документально, то это может
быть окончательным решением конфликта.
Способ «Решение конфликта»
основан на предположении, что все разногласия
должны иметь правильное решение. Это
наилучший способ разрешения конфликта,
поскольку работа над разногласиями раскрывает
факты, подтверждающие правоту одной из
сторон.
«Уклонение»
является самым плохим способом разрешения
любой конфликтной ситуации. Разрешение
конфликта откладывается на неопределенный
срок, что оказывает отрицательное воздействие
на команду проекта.
Журнал регистрации проблем. В процессе управления командой проекта следует вести журнал регистрации проблем, где в письменной форме указать конкретных людей, в обязанности которых входит решение конкретных проблем к определенному сроку (таблица 9.6). Такой журнал поможет членам команды следить за тем, как и когда будут решены те или иные проблемы. Проблемы могут возникать из-за разногласия во мнениях, из-за неожиданно возникших непредвиденных обязанностей, выполнение которых необходимо поручить кому-либо из членов команды.
Запрошенные изменения. Если изменения в кадровых назначениях, вызванные плановыми перестановками или непредвиденными обстоятельствами, могут оказать влияние на план проекта (увеличение сроков в расписании проекта или увеличение бюджета), необходимо оформить запрос на изменения, который будет рассмотрен в рамках процесса общего управления изменениями.
Активы организационного процесса (обновления).При завершении процесса управления персоналом обновляются:
Очень важное значение при управлении командой проекта играют лидерские качества руководителя проекта. Основные виды власти в проекте:
Вывод.
Управление командой проекта
включает в себя контроль деятельности
членов команды, обеспечение обратной
связи, решение проблем и управление
изменениями для повышения
Для управления командой проекта
требуются различные
4. Список используемых источников.
Шестаков С.С. Основы информационного менеджмента / С.С. Шестаков. - Иркутск: ИГЭА, 2007