Управление конфликтами и стрессами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение обстоятельства возникновения конфликтов и стрессов, а также определить основные пути решения проблем стрессовых и конфликтных ситуаций в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть суть возникновения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе;
- рассмотреть природу возникновения стресса;
- рассмотрение способов управления стрессовыми и конфликтными ситуациями в организации.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ(ЗАКОНЧЕННАЯ).doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 
  § 2.2. Профилактика стресса и методы борьбы со стрессом. 
 
От конфликтных ситуаций можно и нужно защищаться. В настоящее время проблема психоэмоционального стресса стала не только медицинской, но и социальной. Развитие человеческого общества, к сожалению, часто приводит к созданию конфликтных социальных ситуаций. Они включают и военные, и экономические конфликты, и экологические катастрофы  
 
   Методы работы со своим состоянием в стрессовой ситуации 
 
- по возможности смените обстановку. Например, если предыдущий этап переговоров закончился “накалом” эмоций, то целесообразно проводить следующие переговоры в другом помещении либо хорошо продумать дизайн существующей “переговорной” комнаты. При необходимости обратитесь к специалистам; 
 
- в перерыве сполосните руки холодной водой; 
 
- следите за своим дыханием. Если вы хотите оставаться хладнокровным и эмоционально не зацепленным, то длительности вашего выдоха должна быть больше, чем длительность вдоха; 
 
- обратите внимание на окружающие вас предметы, назовите их мысленно на выдохе. Тогда вам будет легче донести до вашего визави содержание своих мыслей в максимально корректной форме. Некоторым людям с “горячим” темпераментом психологи рекомендуют досчитать до 100, прежде чем начать возражать оппоненту; 
 
Возможно, в первое время вам будет нелегко выполнять перечисленные техники работы со своим состоянием в ситуациях “предстартовой лихорадки” и после стресса. Однако здесь главное — выработать навык. Если вам сложно работать над своим стрессом в одиночку, то можно обратиться к специалисту — психологу или психотерапевту — за индивидуальной консультацией либо пройти обучение на семинаре по соответствующей теме. 
 
Метод рационализации предстоящего события. 
 
Для этого следует максимально детально представить ситуацию, которая вас ожидает: где произойдет волнующее вас событие, во что вы будете одеты, что вы будете говорить, во что будет одет собеседник, что он будет говорить. В реальности детали могут быть не такими, однако это неважно. В результате у вас снизится уровень неопределенности и, как следствие, снизится повышенный уровень эмоций, мешающий работать.  
 
- Метод избирательной позитивной ретроспекции (полезен для тех, кто часто сомневается); 
 
Вспомните ситуацию, в которой вы решили свою проблему и можете гордиться собой и своими действиями. Запишите все комплименты, которые можете себе сделать. Теперь подумайте, если вы раньше уже успешно решили подобную задачу, то есть все основания полагать, что и с настоящим заданием вы справитесь так же успешно.  
 
- метод избирательной негативной ретроспекции;  
 
Запишите все свои провалы и проанализируйте их причины: нехватка ресурсов (если да, то каких), недостаточное планирование и т.п. Постарайтесь учесть выявленные ошибки при планировании своих действий в будущем.  
 
- метод зеркала; 
 
В момент волнения отметьте, в какой позе находится ваше тело. Придайте ему позу уверенности. Изменение позы вызовет изменения на физиологическом уровне (организм станет вырабатывать меньше адреналина), и ваши негативные эмоции исчезнут или их уровень понизится.  
 
- метод детальной визуализации неудачного исхода ситуации (предельное усиление);

 

Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, можно  предлагожить следующее. 
 

-Оцените способности, потребности и склонности ваших работников и попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих задач, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность; 
 
-Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого- либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания; 
 
-Четко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте  двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных ( обратную связь ); 
 
- Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации; 
 
- Обеспечьте надлежащее вознаграждение за эффективную работу; 
 
- Выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы;

 

Таким образом, от конфликтных  ситуаций можно и нужно защищаться. В настоящее время проблема психоэмоционального стресса стала не только медицинской, но и социальной. Развитие человеческого общества, к сожалению, часто приводит к созданию конфликтных социальных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                          

 

  Заключение

 
 Конфликт представляет собой сложный и динамичный процесс. Он является одним из важнейших социальных процессов, поэтому им можно и нужно управлять, более того, им нужно уметь управлять. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Во многих ситуациях они помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, позволяют выявить большее число альтернатив и т.д. Это, в свою очередь, делает процесс принятия решения группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. 
 
Кроме того, положительная роль конфликта заключается в следующем:  
 
·     он помогает членам организации лучше понимать возникающие проблемы и находить пути их разрешения; 
 
·     усиливает способность организации к изменениям, направляя накопившееся напряжение в созидательное русло; 
 
·     повышает энергичность членов организации и усиливает их мотивацию к разрешению проблем; 
 
·      позволяет передать обязательства и ценности каждого члена коллектива та, что другие могут принимать их во внимание; 
 
·      может укрепить взаимоотношения, повысить сплоченность организации за счет уменьшения повседневных раздражений коллег по работе и ускорить групповое объединение; 
 
·     стимулирует творчество благодаря тому, что при решении какого-либо вопроса рассматривает большое количество точек зрения; 
 
·    повышает качество принимаемых решений за тщательности их продумывания; 
 
·    может способствовать самостоятельному наращиванию знаний, повышению уровня квалификации; 
 
·   помогает членам организации понять, что для них важно и как они пытаются управляться с конфликтом, а это дает им знание о самих себе;

 
·   содействует росту членов организации за счет уменьшения эгоцентризма и способствует более высокому уровню познавательной аргументации; 
 
·      зачастую делает межличностные отношения более интересными и может быть развлечением, если не принимается слишком всерьез. 
 
Остается надеяться, что, несмотря на все сложности, конфликты в России тоже скоро будут решаться цивилизованно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы :

 
1.     Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. ЮНИТИ, 1999. 551 с.  
 
2.      Вершинин М.С. Конфликтология (конспект лекций). СПб, 2000.  
 
3.      Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб.: Издательство 1999. 448 с.  
 
4.     Скотт Джини Грехем. Конфликты. Пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат, 1991. 189 с.  
 
5.     Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001. 
 
6.     Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11. 
 
7.     Выханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996 
 
8.     Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 1996. 
 
9.     Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007. 
 
10. Дмитриев А. В. Конфликтология. – М.: Гардарики. 2000. 
 
11. Донцов А. И. Психология коллектива. — М.: МГУ. 2004. 
 
12. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. — М.: Аспект Пресс. 1996. 
 
13. Самоукина Н. Карьера без стресса. – СПб.: Питер, 2004. - С. 23-27. 
 
14. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2005.  - 456 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Министерство образования и науки Волгоградской области

 

           ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»

         

                           Кафедра «Туризм и гостиничный  сервис»

 

                                                                                           

 

                                                                                          Работа выполнена

 

                                                                                     С  оценкой «_____»

 

                                                                                                  Г.С.Баринова

                                                                                             

 

 

 

                                                                       

                                Курсовая  работа

                                                

                                                По дисциплине:

 

                                               « Менеджмент»

      

                                                      На тему:

 

                            «Управление конфликтами и стрессами»

                                        

                                               КР 12. 101101. 1602 ПЗ

 

 

 

 

                                                                                                                               Выполнил 

 

                                                                                                          студент группы ГС 2-1

 

                                                                                                                        Колузаева Д.С.

                                            

                                                                                                     Проверил преподаватель: 

                                   

                                                                                                                          Баринова Г.С.

 

 

 

                                                           Волгоград 2013

                                             

                            Волгоградский технологический колледж

                                                 

                                                    Задание

По дисциплине менеджмент___________________________________

Обучающемуся______________________________________________

ФИО_______________________________________________________

 

                   Тема задания : Управление конфликтами  и стрессами

 

                                                    Содержание

                                                 Введение………………………………………………………………...……….. 
 
Глава 1. Общая характеристика конфликтов…………………………………. 
 
§ 1.1.Понятие, субъекты, классификация конфликтов……………………….. 
 
§ 1.2 Причины возникновения конфликтов …………………………………… 

Глава 2. Управление стрессом……..……………………………….…………. 
 
§ 2.1 Понятие, проблемы, причины стресса …………………………………...

 
§ 2.2 Профилактика стресса  и методы борьбы со стрессом….…………….....

 

Заключение……………………………………………………………………….

 

Список литературы………………………………………………………………

 

Приложение……………………………………………………………………...

 

 

 

Дата «____»_____________2013 г.

 

Срок окончания «____»______________2013 г.

 

Преподаватель-руководитель

 

Курсового проекта Г.С.Баринова

 

 

 

 

 

                                                       Отзыв

 

на курсовую работу  по дисциплине «Менеджмент» студентки  группы ГС 2-1

                             

                                   Колузаевой Дарьи Сергеевной

 

      Колузаевой  Д. С.. Творчески подошла к написанию работы, правильно

 

определила цель и  задачи работы, использовала основные и дополнительные

 

источники информации.

 

      Дарья  самостоятельно собрала, проанализировала  информацию по теме:

 

«Управление конфликтами  и стрессами» , стиль изложения верный.

 

        Во введении Колузаева рассмотрела  актуальность выбранной темы

 

«Управление конфликтами  и стрессами»; выявила, что управление

 

конфликтами и стрессами  характеризуются большим разнообразием 

 

решений.

 

       В  первой главе раскрыто понятие «Субъекты, классификация

 

конфликтов», рассматривают конфликт как естественное условие

 

взаимодействия людей, в основе которого лежат противоречия,

 

существенные различия между интересами и ценностями субъектов.

 

       Во  второй главе описала, понятие, проблемы, причины стресса.

 

  Методы профилактики стресса и методы борьбы со стрессом.

 

Недостатки: Недостатков  нет.

 

Работа выполнена аккуратно, структура выдержана.

 

Автор заслуживает высокую  оценку.

 

 

 


Информация о работе Управление конфликтами и стрессами