Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение обстоятельства возникновения конфликтов и стрессов, а также определить основные пути решения проблем стрессовых и конфликтных ситуаций в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть суть возникновения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе;
- рассмотреть природу возникновения стресса;
- рассмотрение способов управления стрессовыми и конфликтными ситуациями в организации.
§ 2.2. Профилактика стресса и
методы борьбы со стрессом.
От конфликтных ситуаций можно и нужно
защищаться. В настоящее время проблема
психоэмоционального стресса стала не
только медицинской, но и социальной. Развитие
человеческого общества, к сожалению,
часто приводит к созданию конфликтных
социальных ситуаций. Они включают и военные,
и экономические конфликты, и экологические
катастрофы
Методы работы со своим состоянием в
стрессовой ситуации
- по возможности смените обстановку. Например,
если предыдущий этап переговоров закончился
“накалом” эмоций, то целесообразно проводить
следующие переговоры в другом помещении
либо хорошо продумать дизайн существующей
“переговорной” комнаты. При необходимости
обратитесь к специалистам;
- в перерыве сполосните руки холодной
водой;
- следите за своим дыханием. Если вы хотите
оставаться хладнокровным и эмоционально
не зацепленным, то длительности вашего
выдоха должна быть больше, чем длительность
вдоха;
- обратите внимание на окружающие вас
предметы, назовите их мысленно на выдохе.
Тогда вам будет легче донести до вашего
визави содержание своих мыслей в максимально
корректной форме. Некоторым людям с “горячим”
темпераментом психологи рекомендуют
досчитать до 100, прежде чем начать возражать
оппоненту;
Возможно, в первое время вам будет нелегко
выполнять перечисленные техники работы
со своим состоянием в ситуациях “предстартовой
лихорадки” и после стресса. Однако здесь
главное — выработать навык. Если вам
сложно работать над своим стрессом в
одиночку, то можно обратиться к специалисту
— психологу или психотерапевту — за
индивидуальной консультацией либо пройти
обучение на семинаре по соответствующей
теме.
Метод рационализации предстоящего
события.
Для этого следует максимально детально
представить ситуацию, которая вас ожидает:
где произойдет волнующее вас событие,
во что вы будете одеты, что вы будете говорить,
во что будет одет собеседник, что он будет
говорить. В реальности детали могут быть
не такими, однако это неважно. В результате
у вас снизится уровень неопределенности
и, как следствие, снизится повышенный
уровень эмоций, мешающий работать.
- Метод избирательной позитивной ретроспекции
(полезен для тех, кто часто сомневается);
Вспомните ситуацию, в которой вы решили
свою проблему и можете гордиться собой
и своими действиями. Запишите все комплименты,
которые можете себе сделать. Теперь подумайте,
если вы раньше уже успешно решили подобную
задачу, то есть все основания полагать,
что и с настоящим заданием вы справитесь
так же успешно.
- метод избирательной негативной ретроспекции;
Запишите все свои провалы и проанализируйте
их причины: нехватка ресурсов (если да,
то каких), недостаточное планирование
и т.п. Постарайтесь учесть выявленные
ошибки при планировании своих действий
в будущем.
- метод зеркала;
В момент волнения отметьте, в какой позе
находится ваше тело. Придайте ему позу
уверенности. Изменение позы вызовет изменения
на физиологическом уровне (организм станет
вырабатывать меньше адреналина), и ваши
негативные эмоции исчезнут или их уровень
понизится.
- метод детальной визуализации неудачного
исхода ситуации (предельное усиление);
Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой
производительности труда и низкого уровня
стресса, можно предлагожить следующее.
-Оцените способности, потребности и склонности
ваших работников и попытайтесь выбрать
объем и тип работы для них, соответствующие
этим факторам. Как только они продемонстрируют
успешные результаты при выполнении этих
задач, повысьте им рабочую нагрузку, если
они того желают. В подходящих случаях
делегируйте полномочия и ответственность;
-Разрешайте вашим работникам отказываться
от выполнения какого- либо задания, если
у них есть для этого достаточные основания.
Если необходимо, чтобы они выполнили
это задание, объясните, почему это нужно,
и установите приоритеты в их работе, чтобы
дать необходимое время и ресурсы для
выполнения дополнительного задания;
-Четко опишите конкретные зоны полномочий,
ответственности и производственных ожиданий.
Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию
своих подчиненных ( обратную связь );
- Используйте стиль лидерства, соответствующий
требованиям данной ситуации;
- Обеспечьте надлежащее вознаграждение
за эффективную работу;
- Выступайте в роли наставника по отношению
к вашим подчиненным, развивая их способности
и обсуждая с ними сложные вопросы;
Таким образом, от конфликтных ситуаций можно и нужно защищаться. В настоящее время проблема психоэмоционального стресса стала не только медицинской, но и социальной. Развитие человеческого общества, к сожалению, часто приводит к созданию конфликтных социальных ситуаций.
Заключение
Конфликт представляет собой сложный
и динамичный процесс. Он является одним
из важнейших социальных процессов, поэтому
им можно и нужно управлять, более того,
им нужно уметь управлять. Современная
точка зрения заключается в том, что даже
в организациях с эффективным управлением
некоторые конфликты не только возможны,
но и желательны. Во многих ситуациях они
помогают выявить разнообразие точек
зрения, дают дополнительную информацию,
позволяют выявить большее число альтернатив
и т.д. Это, в свою очередь, делает процесс
принятия решения группой более эффективным,
а также дает людям возможность выразить
свои мысли и тем самым удовлетворить
личные потребности в уважении и власти.
Кроме того, положительная роль конфликта
заключается в следующем:
· он помогает членам организации лучше
понимать возникающие проблемы и находить
пути их разрешения;
· усиливает способность организации к
изменениям, направляя накопившееся напряжение
в созидательное русло;
· повышает энергичность членов организации
и усиливает их мотивацию к разрешению
проблем;
· позволяет передать обязательства и
ценности каждого члена коллектива та,
что другие могут принимать их во внимание;
· может укрепить взаимоотношения, повысить
сплоченность организации за счет уменьшения
повседневных раздражений коллег по работе
и ускорить групповое объединение;
· стимулирует творчество благодаря тому,
что при решении какого-либо вопроса рассматривает
большое количество точек зрения;
· повышает качество принимаемых решений
за тщательности их продумывания;
· может способствовать самостоятельному
наращиванию знаний, повышению уровня
квалификации;
· помогает членам организации понять,
что для них важно и как они пытаются управляться
с конфликтом, а это дает им знание о самих
себе;
· содействует росту членов организации
за счет уменьшения эгоцентризма и способствует
более высокому уровню познавательной
аргументации;
· зачастую делает межличностные отношения
более интересными и может быть развлечением,
если не принимается слишком всерьез.
Остается надеяться, что, несмотря на все
сложности, конфликты в России тоже скоро
будут решаться цивилизованно.
Список использованной литературы :
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология:
Учебник для вузов. ЮНИТИ, 1999. 551 с.
2. Вершинин М.С. Конфликтология (конспект
лекций). СПб, 2000.
3. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина.
СПб.: Издательство 1999. 448 с.
4. Скотт Джини Грехем. Конфликты. Пути их
преодоления. Киев: Внешторгиздат, 1991.
189 с.
5. Локутов С.П. Конфликты в коллективе:
причины, управление, минимизация.- М.:
Вентана-Граф, 2001.
6. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.-
2000.- № 11.
7. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996
8. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. –
М., 1996.
9. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты
в организации: виды, назначение, способы
управления, Альфа-Пресс, М., 2007.
10. Дмитриев А. В. Конфликтология. – М.: Гардарики.
2000.
11. Донцов А. И. Психология коллектива. —
М.: МГУ. 2004.
12. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта.
— М.: Аспект Пресс. 1996.
13. Самоукина Н. Карьера без стресса. – СПб.:
Питер, 2004. - С. 23-27.
14. Соломанидина Т.О. Организационная культура
компании. – М.: ООО Журнал «Управление
персоналом», 2005. - 456 с.
Министерство образования и науки Волгоградской области
ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»
Кафедра «Туризм и гостиничный сервис»
«Управление конфликтами и стрессами»
Волгоградский технологический колледж
По дисциплине менеджмент____________________
Обучающемуся__________________
ФИО___________________________
Тема задания : Управление конфликтами и стрессами
Содержание
Глава 1. Общая характеристика конфликтов………………………………….
§ 1.1.Понятие, субъекты, классификация
конфликтов………………………..
§ 1.2 Причины возникновения
конфликтов ……………………………………
Глава 2. Управление стрессом……..……………………………….………….
§ 2.1 Понятие, проблемы, причины
стресса …………………………………...
§ 2.2 Профилактика стресса и методы борьбы со стрессом….…………….....
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Дата «____»_____________2013 г.
Срок окончания «____»_________
Преподаватель-руководитель
Курсового проекта Г.С.Баринова
на курсовую работу по дисциплине «Менеджмент» студентки группы ГС 2-1
Колузаевой Дарьи Сергеевной
Колузаевой Д. С.. Творчески подошла к написанию работы, правильно
определила цель и задачи работы, использовала основные и дополнительные
источники информации.
Дарья
самостоятельно собрала,
«Управление конфликтами и стрессами» , стиль изложения верный.
Во введении Колузаева
«Управление конфликтами и стрессами»; выявила, что управление
конфликтами и стрессами
характеризуются большим
решений.
В первой главе раскрыто понятие «Субъекты, классификация
конфликтов», рассматривают конфликт как естественное условие
взаимодействия людей, в основе которого лежат противоречия,
существенные различия между интересами и ценностями субъектов.
Во второй главе описала, понятие, проблемы, причины стресса.
Методы профилактики стресса и методы борьбы со стрессом.
Недостатки: Недостатков нет.
Работа выполнена аккуратно, структура выдержана.
Автор заслуживает высокую оценку.