Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 13:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение конфликтов в организациях, методы их предупреждения и профилактики, а так же методы управления конфликтами как важнейшей части эффективного менеджмента предприятия или организации.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи работы:
Изучение теоретической основы управления организационными конфликтами.
Исследование организации и анализ полученных данных.
Выбор типа выхода из конфликта необходимо начинать с рассмотрения конфликтов и определения их. Затем необходимо рассмотреть причины конфликтов и обратить особое внимание на источники напряжения. Например, некоторые конфликты вызваны обстоятельствами; некоторые связаны с особенностями вовлечения в них людей; другие могут быть обусловлены повторяющейся формой поведения или отношения, которая может лечь в основу конфликтной ситуации.
При определенном опыте действий в конфликтных ситуациях потенциальные конфликты могут быть вообще предотвращены, или разрешены и даже использованы в качестве источника улучшения отношений с другими людьми и самосовершенствования. Задача состоит не в том, чтобы уйти от конфликта, который потенциально возможен во всех общественных отношениях и ситуациях внутреннего выбора, а в распознавании конфликта и контроле над ним с целью получения наилучшего итога.
Идеальным с этой точки зрения является рационально – интуитивный метод разрешения конфликтов, разработанный американским ученым Скотт Г. Джинни15. С самого начала этот метод вовлекает в работу сознание и интуицию при осуществлении выбора образа действия в конфликтной ситуации. Этот подход основывается на оценке обстоятельств, характеров, интересов и нужд вовлеченных в конфликт людей, а так же собственных целей, интересов, нужд.
В серьезных конфликтах всегда вовлечены эмоции участников. Из этого значит, что одним из первых шагов к разрешению конфликта является подавление рождаемых им отрицательных эмоций – собственных и эмоций других людей. После подавления эмоций появляется возможность использовать соответственно разум или интуицию для того, чтобы сформулировать возможные решения, приемлемые для всех заинтересованных сторон.
Основным способом применения рационально-интуитивного подхода к управлению конфликтом является то, чтобы рассматривать любую конфликтную ситуацию как проблему или потенциальную проблему, которая ждёт своего решения. Затем подбирается подходящий метод решения проблем, пользуясь арсеналом возможных стратегических мер контроля конфликтных ситуаций. Избираемая стратегия будет зависеть от того, на какой стадии находится конфликт (потенциальный конфликт, развивающийся конфликт, открытый конфликт), от важности конкретного решения, от оценки нужд и желаний других людей, а также от характера эмоций, проявляемых в конфликте. После выбора подходящего метода определяется наилучший способ его применения.
Организационно-правовая форма:
Индивидуальный предприниматель - ИП Гончарова; аптека.
Стабильная организация, создана в 2003 году ее основателем в лице генерального директора; является физическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с уставом, предметом деятельности организации является розничная торговля фармацевтическими товарами, а именно:
Структура организации — линейная.
Ген. директор (Заведующая)
6 Фармацевтов; Провизор (приемщик товара); Оператор ПК; Уборщица.
Все сотрудники аптеки имеют специальное высшее и среднее образование.
Основные процессы организации:
Весь персонал аптеки составляют исключительно женщины. Заработная плата фармацевтов складывается из оклада и премии за личные продажи, заработная плата остальных сотрудников фиксированная.
Вся координация усилий по управлению организацией лежит на заведующей.
Руководитель (заведующая) организует
работу ИП Гончарова в
А так же:
Рассмотрим несколько конфликтных ситуаций в ИП Гончарова:
Причины возникшего конфликта:
Руководитель ИП Гончарова не считает ситуацию серьезной и игнорирует конфликт, хотя здесь, как мне кажется, необходим комплекс методов по его разрешению. Во-первых, необходимы метод сглаживания и метод компромисса для того, чтобы снять напряженную обстановку, охватывающую весь коллектив. В-вторых, метод решения проблемы - выбор варианта решения конфликта.
В данной ситуации руководитель не способен точно определить должностные обязанности и функции своих сотрудников, предъявляет взаимоисключающие требования к работе. Руководитель не может довести до сведения подчиненных точное описание должностных инструкций. Заведующая имеет слабое представление о том, какой цели она хочет добиться в конечном итоге от своих работников, ее представление о конкретной ситуации противоречит ее требованиям.
Перед нами конфликт между личностью и группой. Причин данной ситуации может быть несколько:
ИП Гончарова за эти годы уже довольно прочно обосновалась на рынке и занимает устойчивое положение, но в условиях жесткой конкуренции и общей нестабильности руководству фирмы обязательно стоит пересмотреть свою позицию и место, занимаемое в организации работы коллектива и разрешении конфликтных ситуаций.
Хотелось бы обратить внимание руководителя на микроклимат в организации. Ведь с точки зрения рядового работника существуют явные минусы в ее внутренней среде: отсутствуют перспективы карьерного роста, стрессовая и достаточно рутинная работа, риск негативного влияния человеческого фактора (небольшой коллектив) и т.д.
Конечно, важной проблемой является нежелание руководителя брать на себя ответственность за управление конфликтными ситуациями в фирме. Использование методов уклонения, принуждения и сглаживания в управлении конфликтами, вместо методов компромисса и решения проблемы.
Методы профилактики и предупреждения деструктивных конфликтов обязательно должны быть в арсенале руководителей организаций. Важную роль здесь играют мероприятия, направленные на формирование структуры управления, разработку мотивационной политики и методов эффективной организации труда. Данные составляющие позволяют контролировать те вопросы организации системы управления, которые могут рассматриваться как методы профилактики конфликтов.
С целью повышения уровня взаимоотношений, современный менеджмент выработал ряд главных принципов, реализация которых обеспечивает на организационно-управленческом уровне прочное сотрудничество, сплочённость трудового коллектива, его высокий антиконфликтный потенциал. Важнейшие из этих принципов состоят в следующем:
Принцип долговременных целей предполагает, что цели организации должны быть не сиюминутными, а долговременными, основательными, рассчитанными на 10 – 15 лет. Они должны быть нацелены на всестороннее развитие производства и производителя, включать модернизацию производства, обучение работников, обеспечение постоянного повышения качества продукции или услуг.
Информация о работе Управление корпоративными конфликтами в корпорации