Управление на пиратском корабле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 07:32, доклад

Краткое описание

Пиратское общество оказалось самым гармоничным в мире. К такому выводу пришел английский экономист Питер Лисон.
По мнению ученого, члены пиратского общества подчинялись строгим правилам, которые определяли не только успех каждой «кампании», но и возможности гармоничного сосуществования. Поэтому настоящие пираты, в отличие от психически неуравновешенных литературных, демонстрировали потрясающую организованность и дисциплину.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление на пиратском корабле.docx

— 26.61 Кб (Скачать файл)

Управление на пиратском  корабле

Капитан

Морскими судами того времени  командовали как правило аристократы, которые не имели специальных  знаний по навигации и судовождению. Пираты же избирали капитаном наиболее опытного и смелого члена команды. Вопреки литературе, капитан пиратов  редко добивался дисциплины от своих  моряков при помощи брани и  железных кулаков. Он был уважаем  остальной командой, если обладал  твердым характером, был смел и  мог успешно захватывать вражеские  суда. Если капитан проявлял трусость или жестокость по отношению к  своей команде, пираты поднимали  бунт и выбрасывали капитана за борт, или в лучшем случае, высаживали на необитаемый остров. Хотя некоторым  из таких горе - капитанов везло  больше – им удавалось уговорить  команду высадить их в ближайшем  порту и они получали шанс набрать  себе новых моряков и купить новый  корабль. Капитан нигде не имел право  быть последним. Единственное, что не считалось проявление трусости –  если капитан во время рукопашной оставался на своем мостике, а  не лез впереди абордажной команды. Фактически капитан имел не больше власти, чем любой другой пират, он лишь руководил судном и командой во время сражения. Капитан принимал решение, когда и в какой порт отправится корабль, отвечал за навигацию  и выполнял обязанности лоцмана. Если же команда считала, что капитан  плохо справляется со своими обязанностями, он становился рядовым пиратом, а  его место занимал другой, выбранный  всей командой моряк.

 

Квартирмейстер

Квартирмейстер нес ответственность  за состояние судна. Его главной  задачей было распределение и  снабжение различных материалов, необходимых на корабле, в том  числе пороха, а также выполнение ремонтных работ, распределение  добычи и наказание провинившихся. Таким образом можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполнялись одним человеком, капитаном, у пиратов были распределены между двумя. Это позволяло исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидели пираты. Когда капитан вел судно в сражении, квартирмейстер должен был возглавлять абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также должен был определять, насколько ценен захваченный груз, и распределять добычуКвартирмейстер был также единственным человеком в команде, который мог определить наказания для провинившегося пирата. Капитан мог лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определял квартирмейстер, даже если это и шло против мнения большинства. Кроме того, квартирмейстер выступал в качестве судьи в спорах между членами команды, а также при дуэлях, если они не противоречили пиратскому кодексу. Таким образом, квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоял выше капитана корабля.

 

Первый помощник

На большинстве судов  существовала также должность первого  помощника капитана, который исполнял капитанские обязанности во время  его отсутствия. Первый помощник был  также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна. Некоторые из пиратских капитанов  всегда имели на корабле первого  помощника, но чаще всего эту должность  занимал владелец корабля. Но нередко первые помощники возглавляли бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным был сговор первого помошника с квартирмейстером или боцманом. Фактически два-три офицера могли без труда захватить власть на корабле в свои руки без кровопролития, достаточно было лишь составить новое соглашение с командой и тогда бывшего капитана ждала самая ужасная судьба. Его либо высаживали на необитаемом острове, либо вешали на рее его же корабля, хотя иногда случалось, что бывший капитан становился простым членом команды.

 

Штурман

Самые опытные моряки, отлично  знающие лоцию и морские карты, становятся навигаторами. Прокладка  курса и определение места  нахождения корабля - весьма непростые  задачи. Навигатор должен уметь пользоваться различными астрономическими инструментами, рассчитывать курс корабля и проводить  его в наиболее опасных местах во время плавания. Нередко навигатор  мог единолично спасти корабль во время боя, направив его только ему  одному известным проходом между  скал. В ведении навигатора бесценные  морские карты, навигационные приборы  и корабельные часы. Если на корабле  не было клерка, то ведение записей  и учета также возлагалось  на навигатора. В свою очередь, первый помощник иногда выполнял обязанности  навигатора.

 

Боцман

В команде корабля всегда были люди, в обязанность которых  входило поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности  и исполнялись младшими офицерами - корабельными боцманами. Один боцман отвечал за оснащение корабля, другой за управлением палубной командой. Был также боцман, осуществляющей постановкой корабля на якорную  стоянку. Разумеется, что на небольшом  судне все эти обязанности  совмещал один человек. В этом случае боцманские обязанности выполнялись  капитанами и квартирмейстерами. Иногда одним из боцманов, в обязанности  которого вменялось управление парусами назывался Мастер парусов. Такие специалисты высоко ценились среди пиратов, так как управление парусами было достаточно сложной наукой. В помощь Мастеру выделялся также обычный боцман, следивший за состоянием парусов, снастей и такелажа, а также дублировавший команды мастера во время боя или шторма.

 

 

Плотник

Плотник был чрезвычайно  важным членом экипажа, который отвечал  за поддержание плавучести корабля, исправности корпуса и мачт. Хорошие  плотники весьма высоко ценились и  плотникам - пиратами иногда даже разрешалось  не участвовать в рукопашных схватках. Плотники отвечали за быстрое устранение повреждений корпуса во время сражения, а также крепили доски обшивки при шторме.(При этом ему помогала вся команда).

 

Канонир

Канониры были также высокоценными  специалистами, которые отвечали за исправность пушек, их готовность к  стрельбе, а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Эта наука была весьма непроста, поэтому от них требовался не только хороший глазомер и трезвый расчет, но и годы постоянных тренировок и участие в настоящих морских битвах.

 

Судовой врач

Врачи высоко ценились среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получал предложение присоединиться к команде победителя. Врач был единственным человеком, кому разрешалось не подписывать пиратское соглашение. Нередко врачам захваченного судна выплачивали вознаграждение, если они просто оказывали помощь членам пиратской команды. Если на корабле не было настоящего врача, на эту должность выбирали любого подходящего пирата, который имел хоть какие-то познания в медицине. Упоминается случай, когда врачом был избран корабельный плотник – так как у него были необходимые «инструменты» для выполнения ампутаций. Иногда врачеванием занимались корабельные повара – им была знакома работа с мясом, но они были менее квалифицированны, чем плотники.

 

Корабельный повар (кок)

Корабельный кок отвечал  за питание и снабжение продовольствием. Что бы стать настоящим коком, нужно было научиться разделывать  мясные туши, знать правила хранения продуктов, а также соблюдать  определенные правила приготовления  пищи, иначе команда могла запросто отправить горе-повара за борт из-за неэкономного расходования продуктов ил протухшей питьевой воды. Во время плавания коку постоянно выделялись помощники, в обязанности которых входили поддержание огня в очаге и переноска продуктов. Во время боя кок учавствовал в сражении наряду со всей командой.

 

Пират

Пират – основная ячейка команды. Основным умением должно быть умение сражаться и рисковать  своей жизнью. Свобода, разгульная весёлая  жизнь, презрение к смерти – основные принципы пиратской философии.

 

Пороховая обезьяна

Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали  мальчишек, которые входили в  оружейную команду. Пираты нередко  похищали или заманивали на свои корабли  наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных  помещений, подносили порох и  заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях.

 

 

 

 

 

Что пили пираты?

 

Принято считать, что настоящие  пираты пили исключительно ром. Это  действительно так, в те времена  ром пользовался огромной славой, благодаря своим свойствам. Ром  делали из сахарной патоки, и благодаря  этому он не портился в жару. В  то время как пресная вода уже  через пару дней начинала вонять гнилью, то небольшая добавка рома возвращала воде нормальный вкус. Отсюда и появилось  известное название – грог –  «коктейль» из воды и рома

Чему бы у них можно было поучиться?

 

Пират - из древнейших профессий (не самая древняя - ред). В переводе с греческого пират – пробовать, испытывать. Некоторые историки к представителям этой профессии относят Христофора Колумба, Васко да Гама и Фернандо Магеллана. Итак, пиратам мы благодарны за изучение географии Земли (Дрейк не только был пиратом, но и открыл многие острова). В честь пиратов названы мыс Дейвиса, залив Фробишера, пролив Дрейка.

 

Порядки, царившие в коллективах  пиратов в 17-18 веке, были тогда едва ли не самыми прогрессивными на планете. В Европе еще повсюду монархия, а у них важные решения и  предводитель выбирались большинством голосов. Были случаи, когда коллективом  белых руководил негр, в то время  как до равноправия рас в Соединенных  Штатах было еще далеко.

Когда во всем мире еще и  не помышляли о социальном страховании, у пиратов каждый недееспособный член коллектива получал помощь из общей кассы.

У корсаров было множество  обычаев и правил, в основе которых  лежало чувство локтя, принцип товарищества. Например: росписи должны располагаться по кругу, чтобы невозможно было понять, кто тут главный.

 

Вильям Патерсон родился в 1658 году. В 17 лет он стал бродячим торговцем, потом покинул Англию и, обосновавшись на Багамских островах, занялся более прибыльным делом: стал пиратом. Награбив целое состояние, Патерсон вернулся в Англию и основал в 1694 году Банк ("Bank оf England").

 

Пираты Средиземноморья  были весьма искушены в кораблестроении. Они первыми построили боевые скоростные трехмачтовые корабли, которые впоследствии стали именоваться в Европе итальянским словом, означающим "пиратский" или "разбойничий корабль" - Бригантина.

 

В немецком городе Оффенбурге стоит памятник английскому пирату Фрэнсису Дрейку. В руке знаменитый пират держит цветок картофеля. Считается, что именно этот пират распространил картофель в Европе.

 

Бег в мешках. Придумали  его более 400 лет назад, томясь от безделья, застигнутые штилем пираты, поскольку азартные игры были запрещены, ведь это могло привести к кровавым разборкам на корабле.

 

Пиратский кодекс

 

 Пиратское общество  оказалось самым гармоничным  в мире. К такому выводу пришел  английский экономист Питер Лисон.

 По мнению ученого,  члены пиратского общества подчинялись  строгим правилам, которые определяли  не только успех каждой «кампании», но и возможности гармоничного  сосуществования. Поэтому настоящие  пираты, в отличие от психически неуравновешенных литературных, демонстрировали потрясающую организованность и дисциплину.

 

 «Они не могли построить  управление пиратским сообществом  на принципах государственности,  тем не менее они прекрасно уживались друг с другом, – поясняет автор исследования. – В их среде крайне редко встречались междоусобные конфликты, кражи или убийства. Их гармония ничем не отличалась от атмосферы общества, живущего по букве закона».

 

 По данным Лисона, члены пиратского сообщества на самом деле умели вырабатывать собственные законы и принципы организации сообщества, основанные на идее разделения власти.

И все же секрет успеха пиратского общества строился на простоте правил, которые устраивали всех, кто им подчинялся.

 

 Пираты были вольными людьми вне закона, без семей и самого разного происхождения (в одной команде могли оказаться люди со всех уголков земного шара, и у каждого была своя история).

 Конечно, это не значило, что все члены команды были равны: покусившийся на привилегии капитана мигом отправлялся за борт «кормить акул». Однако капитан как управляющий командой был не более чем первым среди равных: его авторитет был обусловлен лишь его реальными компетенциями, а все решения могли быть обсуждены на общем собрании.

 

Это конечно свод указаний, а не жёстких законов, но всё-таки...

 

1) Каждый из членов  команды должен повиноваться  требованиям этого соглашения. Каждый  имеет право на собственную  долю общей добычи. Капитан получает  ее половину. Помощник, боцман, канонир  и плотник получают все вместе  четверть от общей добычи.

 

2) Если любой из команды  проявит трусость, попытается утаить  от других часть общей добычи  или попытается убежать, команда  должна высадить виновного на  необитаемый остров с бутылкой  пороха, бутылкой рома, бутылкой  пресной воды и заряженным  пистолетом.

 

3) Если любой из команды  будет уличен в воровстве или  нечестной игре, он должен быть  высажен на необитаемый остров  только с заряженным пистолетом.

 

4) Если на необитаемом  острове будет найден человек,  моряк или пират, он должен  подписать это соглашение, но  только по согласию всей команды  и капитана.

 

5) Если один из команды  ударит другого, то обидчику  полагается наказание в виде 40 ударов розгами. 

 

6) Кто будет стрелять  из пистолета, курить трубку  или зажигать свечу у корабельных  запасов пороха, наказывается 40 ударами  розог. 

Информация о работе Управление на пиратском корабле