Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:04, курсовая работа
Цель данной работы провести статистический анализ рынка недвижимости в России.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать рынок недвижимости, раскрыть понятие, рассмотреть основных участников;
- дать характеристику динамики средней цены жилья в России;
- определить перспективы рынка недвижимости в России;
- проанализировать структуру и динамику рынка недвижимости в России;
-определить факторы, влияющие на изменение цен;
Введение
Понятие и система рынка недвижимости
Функции рынка недвижимости
Субъекты рынка недвижимости
Виды и сегментация рынка недвижимости
Особенности рынка недвижимости
Факторы, воздействующие на рынок недвижимости
Этапы становления рынка недвижимости в России
Трудности в развитии рынка недвижимости
Заключение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
(ФБГОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра кадастра
Управление недвижимостью РФ как система взаимности субъектов рынка
Выполнила: Ст.гр. БЗ-32
Коваль Н.С.
Проверил:
Москвин В.Н.
Новосибирск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Рынок недвижимости является одной из существенных составляющих в любой национальной экономике. Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынок труда и рынок капитала сами по себе без недвижимости вряд ли могут существовать, ведь даже финансовые институты (банки, биржи; инвестиционные компании и т.д.) должны быть участниками рынка недвижимости для приобретения или аренды помещений, необходимых для их деятельности.
Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи).
В России происходит активное
формирование и развитие рынка недвижимости
и все большее число граждан,
предприятий и организаций
Дело в том, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход.
Вложения в них обычно представляют собой инвестирование с целью получения прибыли. Недвижимость - основа национального богатства страны, имеющая по числу собственников массовый, всенародный характер.
Знание экономики недвижимости
крайне необходимо как для успешной
предпринимательской
Цель данной работы провести статистический анализ рынка недвижимости в России.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать рынок
недвижимости, раскрыть понятие,
рассмотреть основных
- дать характеристику динамики средней цены жилья в России;
- определить перспективы рынка недвижимости в России;
- проанализировать структуру и динамику рынка недвижимости в России;
-определить факторы, влияющие на изменение цен;
-провести анализ сезонных изменений средней цены на 1 кв. метр жилья.
1. Понятие и система рынка недвижимости
С учетом отечественного опыта по реализации недвижимости можно считать, что рынок недвижимости - это совокупность сделок, совершенных с недвижимостью, информационного их обеспечения, операций по управлению и финансированию работ в области недвижимости. Купля-продажа недвижимости это не просто обычная купля-продажа товаров длительного пользования, а движение капитала, т.е. стоимости, приносящей доход. Так купленный дом, квартира, земельный участок через некоторое время можно продать по более высокой цене или сдавать в аренду и иметь от этого дополнительный доход. Покупка предприятия приносит покупателю (инвестору) доход в результате работы предприятия.
Рынок недвижимости представляет собой совокупность региональных, локальных рынков, существенно отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость и т.д.
Рынок недвижимости является
существенной составляющей в любой
национальной экономике. Недвижимость
- важнейшая составная часть
Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынок труда, рынок капитала, рынок товаров и услуг и т.д. для своего существования должны иметь или арендовать соответствующие помещения, необходимые для их деятельности.
Рынок недвижимости - это средство перераспределения земельных участков, зданий, сооружений и другого имущества между собственниками и пользователями экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения. Он обеспечивает с помощью механизма «невидимой руки» и государственного регулирования:
- передачу прав на недвижимость от одного лица к другому;
- установление равновесных цен на объекты недвижимости в регионах и местностях;
- связь между собственниками
и покупателями на основе
- распределение пространства
между конкурирующими
Основу рынка недвижимости составляют существующие земельные участки и вновь создаваемые, реконструируемые и расширяемые предприятия, здания и сооружения различного целевого назначения, а также деньги или финансовый капитал. Недостаток инвестиций сдерживает технологическое обновление предприятий и оживление отечественного производства товаров, что, в свою очередь, сужает инвестиционные возможности страны.
Рынок недвижимости как саморегулируемая в установленной правовой среде система состоит из 7 основных элементов: спрос, предложение, цена, менеджмент (кадры, лицензированные субъекты, инвестиции, сделки, налоги, нормативы, законы), маркетинг (анализ, прогнозирование, сегментация, объекты и акции, мониторинг, ценообразование), инфраструктура (консалтинговая, юридическая, риэлтерская, прайсерская, рекламная, информационная, страховая, методическая) и деловые процедуры (операции внебиржевые, тендер, оценка, аукцион, конкурс). (Дж. Фридман, 1995).
2. Функции рынка недвижимости
Рынок недвижимости оказывает
большое воздействие на все стороны
жизни и деятельности людей, выполняя
ряд общих и специальных
Рисунок 1 - Функции рынка недвижимости
Одна из главных функций рынка - установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложений.
Регулирующая функция
состоит в том, что рынок, автономно
функционируя, по определению А. Смита,
«невидимой рукой» перераспределяет ресурсы
по сферам предпринимательства и
направляет его участников к цели,
которая совсем не входила в их
намерения, - к формированию эффективной
структуры экономики и
Коммерческая функция состоит в реализации стоимости и потребительной стоимости недвижимости и получении прибыли на вложенный капитал.
Функция санирования - это очищение экономики от неконкурентоспособных и слабых участников рынка, банкротство неэффективных.
Информационная функция
- это уникальный рыночный способ оперативного
сбора и распространения
Посредническая функция
выражается в том, что рынок выступает
в качестве совокупного посредника
и места встречи множества, независимых
и экономически обособленных в результате
общественного разделения труда
покупателей и продавцов, устанавливается
связь между ними и предоставляется
возможность альтернативного
Стимулирующая функция, в
конечном счете, выступает в форме
экономического поощрения прибылью
продуктивного использования
Инвестиционная функция - рынок недвижимости привлекательный способ хранения и увеличения стоимости капитала, он способствует переводу сбережений и накоплений населения из пассивной формы запасов в реальный производительный капитал, приносящий доход владельцу недвижимого имущества. Социальная функция проявляется в росте трудовой активности всего населения, в повышении интенсивности труда граждан, стремящихся стать собственниками квартир, земельных участков и других капитальных и престижных объектов.
3. Субъекты рынка недвижимости
На рынке недвижимости сформировались и активно действуют различные рыночные
структуры, способствующие повышению эффективности и его оборота.
Основные субъекты рынка недвижимости:
Покупатели недвижимости:
Продавцы:
Продавцами и покупателями могут также выступать:
Профессиональными участниками рынка недвижимости являются:
Профессиональные посредники:
Государственные органы:
имущество и сделок сним;
4. Виды и сегментация рынка недвижимости
Рассмотрение рынка
- рынок жилья;
- рынок коммерческой
- рынок земельных участков.
Рынок жилья - сложная взаимосвязанная структура, включающая в себя комплекс механизмов перераспределения объектов жилищного фонда и создаваемых ими жилищных услуг, основанных на сочетании интересов всех его участников и конкуренции эффективного землепользования. Инфраструктура рынка жилья в Российской Федерации, как инфраструктура рынка любого товара, включает в себя продавцов, покупателей и профессиональных участников рынка.
Информация о работе Управление недвижимостью РФ как система взаимности субъектов рынка