Управление недвижимостью РФ как система взаимности субъектов рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы провести статистический анализ рынка недвижимости в России.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать рынок недвижимости, раскрыть понятие, рассмотреть основных участников;
- дать характеристику динамики средней цены жилья в России;
- определить перспективы рынка недвижимости в России;
- проанализировать структуру и динамику рынка недвижимости в России;
-определить факторы, влияющие на изменение цен;

Содержание

Введение
Понятие и система рынка недвижимости
Функции рынка недвижимости
Субъекты рынка недвижимости
Виды и сегментация рынка недвижимости
Особенности рынка недвижимости
Факторы, воздействующие на рынок недвижимости
Этапы становления рынка недвижимости в России
Трудности в развитии рынка недвижимости
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

доклад по им. мен..docx

— 272.66 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ



«СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»

(ФБГОУ  ВПО «СГГА»)

Кафедра кадастра

 

 

 

 

Управление  недвижимостью РФ как система  взаимности субъектов рынка

 

 

 

 

 

Выполнила: Ст.гр. БЗ-32

Коваль  Н.С.

Проверил:

Москвин В.Н.

 

 

Новосибирск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Понятие и система рынка недвижимости
  2. Функции рынка недвижимости
  3. Субъекты рынка недвижимости
  4. Виды и сегментация рынка недвижимости
  5. Особенности рынка недвижимости
  6. Факторы, воздействующие на рынок недвижимости
  7. Этапы становления рынка недвижимости в России
  8. Трудности в развитии рынка недвижимости

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рынок недвижимости является одной из существенных составляющих в любой национальной экономике. Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынок труда и рынок капитала сами по себе без недвижимости вряд ли могут существовать, ведь даже финансовые институты (банки, биржи; инвестиционные компании и т.д.) должны быть участниками рынка недвижимости для приобретения или аренды помещений, необходимых для их деятельности.

Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает  в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи).

В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует  в операциях с недвижимостью.

Дело в том, что именно недвижимость формирует центральное  звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости не только важнейший  товар, удовлетворяющий разнообразные  личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход.

Вложения в них обычно представляют собой инвестирование с целью получения прибыли. Недвижимость - основа национального богатства  страны, имеющая по числу собственников  массовый, всенародный характер.

Знание экономики недвижимости крайне необходимо как для успешной предпринимательской деятельности в различных видах бизнеса, так  и в жизни, в быту любой семьи  и отдельно взятых граждан. Собственность  на недвижимость - первичная основа свободы, независимости и достойного существования всех людей.

Цель данной работы провести статистический анализ рынка недвижимости в России.

В соответствии с целью  поставлены следующие задачи:

- охарактеризовать рынок  недвижимости, раскрыть понятие,  рассмотреть основных участников;

- дать характеристику  динамики средней цены жилья  в России;

- определить перспективы  рынка недвижимости в России;

- проанализировать структуру  и динамику рынка недвижимости  в России;

-определить факторы, влияющие  на изменение цен;

-провести анализ сезонных  изменений средней цены на 1 кв. метр жилья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и  система рынка недвижимости

С учетом отечественного опыта  по реализации недвижимости можно считать, что рынок недвижимости - это совокупность сделок, совершенных с недвижимостью, информационного их обеспечения, операций по управлению и финансированию работ  в области недвижимости. Купля-продажа недвижимости это не просто обычная купля-продажа товаров длительного пользования, а движение капитала, т.е. стоимости, приносящей доход. Так купленный дом, квартира, земельный участок через некоторое время можно продать по более высокой цене или сдавать в аренду и иметь от этого дополнительный доход. Покупка предприятия приносит покупателю (инвестору) доход в результате работы предприятия.

Рынок недвижимости представляет собой совокупность региональных, локальных  рынков, существенно отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость и т.д.

Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой  национальной экономике. Недвижимость - важнейшая составная часть национального  богатства, на долю которой приходится более 50% мирового богатства.

Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как  рынок труда, рынок капитала, рынок  товаров и услуг и т.д. для  своего существования должны иметь  или арендовать соответствующие  помещения, необходимые для их деятельности.

Рынок недвижимости - это  средство перераспределения земельных  участков, зданий, сооружений и другого  имущества между собственниками и пользователями экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения. Он обеспечивает с помощью механизма «невидимой руки» и государственного регулирования:

- передачу прав на недвижимость  от одного лица к другому;

- установление равновесных  цен на объекты недвижимости  в регионах и местностях;

- связь между собственниками  и покупателями на основе экономической  мотивации и интересов;

- распределение пространства  между конкурирующими вариантами  использования земель и субъектами  рынка.

Основу рынка недвижимости составляют существующие земельные  участки и вновь создаваемые, реконструируемые и расширяемые  предприятия, здания и сооружения различного целевого назначения, а также деньги или финансовый капитал. Недостаток инвестиций сдерживает технологическое  обновление предприятий и оживление  отечественного производства товаров, что, в свою очередь, сужает инвестиционные возможности страны.

Рынок недвижимости как саморегулируемая в установленной правовой среде система состоит из 7 основных элементов: спрос, предложение, цена, менеджмент (кадры, лицензированные субъекты, инвестиции, сделки, налоги, нормативы, законы), маркетинг (анализ, прогнозирование, сегментация, объекты и акции, мониторинг, ценообразование), инфраструктура (консалтинговая, юридическая, риэлтерская, прайсерская, рекламная, информационная, страховая, методическая) и деловые процедуры (операции внебиржевые, тендер, оценка, аукцион, конкурс). (Дж. Фридман, 1995).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Функции рынка недвижимости

Рынок недвижимости оказывает  большое воздействие на все стороны  жизни и деятельности людей, выполняя ряд общих и специальных функций:

Рисунок 1 - Функции рынка  недвижимости

Одна из главных функций  рынка - установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос  соответствует объему предложений.

Регулирующая функция  состоит в том, что рынок, автономно  функционируя, по определению А. Смита, «невидимой рукой» перераспределяет ресурсы  по сферам предпринимательства и  направляет его участников к цели, которая совсем не входила в их намерения, - к формированию эффективной  структуры экономики и удовлетворению общественных интересов.

Коммерческая функция  состоит в реализации стоимости  и потребительной стоимости недвижимости и получении прибыли на вложенный  капитал.

Функция санирования - это  очищение экономики от неконкурентоспособных  и слабых участников рынка, банкротство  неэффективных.

Информационная функция - это уникальный рыночный способ оперативного сбора и распространения обобщенной объективной информации, позволяющей  продавцам и покупателям недвижимости свободно со знанием дела принять  решение в своих интересах.

Посредническая функция  выражается в том, что рынок выступает  в качестве совокупного посредника и места встречи множества, независимых  и экономически обособленных в результате общественного разделения труда  покупателей и продавцов, устанавливается  связь между ними и предоставляется  возможность альтернативного выбора партнеров.

Стимулирующая функция, в  конечном счете, выступает в форме  экономического поощрения прибылью продуктивного использования достижений научно-технического прогресса в создании и использовании недвижимого имущества.

Инвестиционная функция - рынок недвижимости привлекательный  способ хранения и увеличения стоимости  капитала, он способствует переводу сбережений и накоплений населения из пассивной  формы запасов в реальный производительный капитал, приносящий доход владельцу  недвижимого имущества. Социальная функция проявляется в росте трудовой активности всего населения, в повышении интенсивности труда граждан, стремящихся стать собственниками квартир, земельных участков и других капитальных и престижных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Субъекты рынка недвижимости

На рынке недвижимости сформировались и активно действуют  различные рыночные

структуры, способствующие повышению эффективности и его  оборота.

Основные субъекты рынка  недвижимости:

  • покупатели недвижимости;
  • продавцы недвижимости;
  • профессиональные участники;
  • государственные органы;
  • органы местного самоуправления;
  • строительные организаци;
  • инвесторы.

Покупатели недвижимости:

  • юридические лица;
  • физические лица;
  • инвесторы-покупатели.

Продавцы:

  • собственники недвижимости;
  • фонды имущества;
  • органы уполномоченные местной властью;
  • конкурсные управляющие;
  • строительные организации.

Продавцами и покупателями могут также выступать:

  • предприятия всех форм собственности;
  • домохозяйства;
  • ипотечные банки.

Профессиональными участниками  рынка недвижимости являются:

Профессиональные посредники:

  • агенства недвижимости;
  • фирмы – риэлтеры;
  • агенства оценщиков;
  • юридические фирмы;
  • рекламные компании;
  • страховые компании;
  • дилеры;
  • уполномоченные лица.

Государственные органы:

  • бюро технической инвентаризации;
  • комитеты по управлению имуществом;
  • арбитражный суд;
  • ноториальные конторы;
  • учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое

имущество и сделок сним;

  • нологовые инспекции;
  • комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Виды и сегментация рынка недвижимости

Рассмотрение рынка недвижимости невозможно без его сегментации. Сегментация рынка недвижимости - это разделение его на однородные группы покупателей. Различают следующие  основные сегменты рынка недвижимости:

- рынок жилья;

- рынок коммерческой недвижимости;

- рынок земельных участков.

Рынок жилья - сложная взаимосвязанная  структура, включающая в себя комплекс механизмов перераспределения объектов жилищного фонда и создаваемых ими жилищных услуг, основанных на сочетании интересов всех его участников и конкуренции эффективного землепользования. Инфраструктура рынка жилья в Российской Федерации, как инфраструктура рынка любого товара, включает в себя продавцов, покупателей и профессиональных участников рынка.

Информация о работе Управление недвижимостью РФ как система взаимности субъектов рынка