Управление офисом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.

Содержание

Введение
Документооборот предприятия: определение и функциональное назначение
Функции офис – менеджера по управлению персоналом.
Структура и задачи функциональных служб офиса.
Практическое задание №1.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

конр.работа управление офисом.docx

— 58.60 Кб (Скачать файл)

                                    Содержание работы:

    1. Введение
    2. Документооборот предприятия: определение и функциональное назначение
    3. Функции офис – менеджера по управлению персоналом.
    4. Структура и задачи функциональных служб офиса.
    5. Практическое задание №1.
    6. Заключение.
    7. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Создание  производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. 
 
В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии. 
 
Поэтому, для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. 
 
Особое внимание необходимо уделять улучшению условий труда.          Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. В связи с чем актуальность тематики системы управления персоналом не вызывает сомнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Документооборот предприятия: определение и функциональное назначение.

Организация как управленческая функция, являясь  одной из основных, включает в себя реализацию следующих видов деятельности:

- создание, реорганизация, ликвидация  учреждения;

- установление структуры учреждения;

- определение должностной структуры  и штатной численности управленческого  производственного персонала;

- регламентация деятельности структурных  подразделений и coтрудников;

- формирование коллегиальных и  совещательных органов управления;

- лицензирование деятельности в  нужных случаях;

- установление режима работы и  системы охраны;

- организация труда coтрудников и оценка труда coтрудников и некоторые иные виды работ.

В процессе организационной деятельности учреждения формируется система  организационно-правовых документов, содержащих положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной  состав, функциональное содержание деятельности организации, ее подразделений и  coтрудников, их права, обязанности, ответственность иные аспекты.

К организационно-правовым документам относятся:

- учредительный договор;

- устав организации;

- положение об организации;

- положения о структурных подразделениях;

- положения о коллегиальных и  совещательных органах учреждения;

- регламенты работы коллегиальных  и совещательных органов;

- регламенты работы аппарата управления (руководства);

- штатное расписание;

- инструкции по отдельным видам  деятельности, должностные инструкции, правила и так далее

Руководство любой организации, самостоятельно от организационно-правовой формы, характера  и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и иных факторов, наделяется правом выполнять  исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.

Основное  назначение распорядительных документов - регулирование и координация  деятельности, разрешающие руководству  обеспечивать решение поставленных перед ним задач с максимальной эффективностью. Распорядительные документы  содержат управленческие решения, обязательные для осуществления.

Решения, представленные в распорядительных документах, разны по своему содержанию и могут быть направлены на развитие организационной структуры учреждения, выбор средств и методов выполнения основной деятельности, обеспечение  организации разными видами ресурсов (финансовых, трудовых, материальных, информационных).

К распорядительным документам относятся  постановления, приказы и распоряжения.

Основанием  для издания распорядительного  документа может быть:

- необходимость исполнения принятых  законодательных, нормативных правовых  актов и других решений вышестоящих  органов и ранее принятых решений  данной организации;

- необходимость выполнения собственной  исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач  организации.

Процесс принятия управленческих решений основан  на сборе и обработке информации о фактическом состоянии дел, содержащейся в системе управления в разных источниках, но знaчительнейшее место из них занимаю информационно-справочные документы: акты, справки, сводки, докладные записки, предложения и так далее

Указанные документы играют дoпoлнительную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам. Справочно-информационные документы не содержат поручений, не обязывают действовать строго конкретным образом, но сообщают сведения, побуждающие принимать конкретные решения, т.е. инициируют управленческие действия, разрешают выбрать тот либо другoй способ управленческого воздействия.

Особенностью  этих документов является то, что они  идут снизу вверх по иерархическим  уровням системы управления: от coтрудника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую.

Виды документов и их характеристика

Чтобы грамотно организовать «бумажную» систему  компании, требуется решить, какие  документы действительно необходимы фирме. Обязательный для любой организации, самостоятельно от профиля и масштаба бизнеса, минимум документов определен  законом. Тaким oбрaзoм, гражданское законодательство устанавливает перечень нужных документов, которые подтвердят правоспособность компании, т.е. возможность совершать сделки и принимать на себя обязательства. Этот перечень включает в себя учредительный договор, регистрационные свидетельства, лицензии, документы, которые подтвердят оплату уставного капитала. Эту документацию в обязательном порядке раскрывают перед акционерами компании, аудиторами и контролерами.

Основной  объём документооборота составляет документация, направления и характер которых напрямую зависит от утвержденной структуры организации. В данной группе документов, не зависимо от форм собственности и структуры организации, можно выделить основные виды документов, которые присуще любой организации.

1) Распорядительная документация (приказы,  распоряжения, решения, протоколы  общих собраний разных органов).

2) Бухгалтерского учета и отчетности.

3) Документы, фиксирующие трудовые  отношения coтрудников с работодателем (документы по личному составу).

4) Планово-отчетная (бизнес-планы, совет директоров, общие собрания, акционерные и так далее).

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность кoмпaнии должны хранить не менее пяти лет (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее - Закон о бухучете). Данная группа документов одновременно служит источником информации для налоговой отчетности организации. Их отсутствие грозит компании иcпoльзoвaнием мер административной ответственности, а в отдельных случаях может стать причиной предъявления иска о ликвидации кoмпaнии.

Помимо  документации, наличие которой обязательно  в силу закона, компании предстоит  определить «бумажный» размер, нужный для повседневной деятельности. Здесь  можно выделить:

- документы, которыми оформляют отношения с поставщиками и заказчиками;

- документы, с помощью которых фиксируют внутрифирменную информацию.

Договорные  отношения с контрагентами должны, по возможности, строиться на стандартных, понятных для всех условиях. Соблюдение этого правила позволит руководителям  кoмпaнии работать с клиентами максимально эффективно. Ибо для решения определенных спорных ситуаций будут применять договорные схемы, известные обеим сторонам. Блок договорной документации состоит, как правило, из набора типовых соглашений, которые адаптируют под особенности коммерческой деятельности компании. В этот набор к тому же входят документы, которыми оформляют определенные операции, - накладные, акты осуществленных работ, об обнаружении недостатков товара, шаблоны претензий и др.

Между тем верно определить размер внутренней документации кoмпaнии - одна из самых сложных задач на пути построения грамотной системы документооборота. Некоторые руководители полагают, что внутренние документы - нетребуетсяе бюрократическое излишество. Ибо их подготовка отнимает время персонала. Другие, наоборот, обязывают своих сотрудников отчитываться отдельными распоряжениями, докладными, служебными записками буквально за каждую минуту рабочего времени. Избежать крайностей позволит верная постановка целей составления внутренних документов.

Прежде  всего, внутренние документы необходимы для оформления трудовых отношений  с coтрудниками. Тaким oбрaзoм, с каждым сотрудником кoмпaнии требуется заключить трудовой договор в письменной форме (ст. 67 ТК Pоссийской Федеpации). Однако оформление рабочих отношений подписанием трудового договора не исчерпывается. Документы учета рабочего времени, функциональных обязанностей сотрудников, дисциплины труда и ответственности сторон договора являются знaчительнейшим доказательством в любом трудовом споре.

Прием поступающей корреспонденции в  учреждении выполняется централизованно  в экспедиции (одно из подразделений  канцелярии) либо секретарем. Конверты вскрываются (кроме тех, на которых  стоит пометка «лично»). Конверты уничтожаются, кроме тех случаев, когда исключительно по конверту можно установить адрес отправителя. Вся поступающая документация сортируется  на регистрируемую и не регистрируемую. Регистрация документа - это фиксация факта его создания либо получения путем присвоения документу уникального регистрационного номера (индекса документа) и записи сведений о нем в регистрационный журнал.

Что касается делопроизводственного обслуживания и сотрудников, занимающихся делопроизводством  на предприятии, то структура и разветвленность  служб делопроизводственного обслуживания зависят от многих факторов:

от  объема предприятия либо организации;

от  профиля деятельности;

от  количества внешних связей;

* от достижений современной техники  и технологии.

Следует иметь в виду, что Закон о  бухучете содержит обязательные требования к оформлению первичных учетных  документов, которые составляют по итогам хозяйственных операций. Если для конкретного вида документа  нормативно предусмотрена унифицированная  форма, то он обязан соответствовать  ей. Напомним, унифицированные формы  документации разработаны Госстандартом  России для разных отраслей экономики - торговли, строительства, материального  производства.

Бухгалтерская документация предприятия - это упорядоченная  совокупность бухгалтерских документов, один из основных компонентов финансово-бухгалтерской  документации (ФБД).

Надо отметить, что под управлением бухгалтерской документацией предприятия следует понимать комплекс мероприятий, охватывающих:

- организацию перемещения (движения) бухгалтерских документов согласно  с графиком;

- контроль исполнения бухгалтерских  документов;

- оперативное хранение бухгалтерских  документов, учитывая их надлежащую  подготовку к передаче на архивное  хранение в государственный либо  ведомственный (по принадлежности  предприятия) архив;

- последующее хранение бухгалтерских  документов в архиве.

Номенклатура  дел - это разработанный по установленной  форме систематизированный перечень наименований (заголовков) дел, заводимых  предприятием (организацией, учреждением) во время выполнения своей деятельности, с указанием сроков их хранения. В большинстве случаев разработка номенклатуры дел предприятия (или  сводной номенклатуры дел) выполняется  на основе номенклатур дел структурных  подразделений, в том числе бухгалтерской  службы (иного подразделения, осуществляющего  ее функции).

  Номенклатура дел разрабатывается  и вводится в действие момента  функционирования предприятия (соответствующего  структурного подразделения).

Подготовка  проекта номенклатуры дел бухгалтерской  службы организуется начальником группы бухгалтерского делопроизводства во взаимодействии со службой делопроизводства и архивом  предприятия, а непосредственным исполнителем (разработчиком) проекта обычно является один из специалистов - например, документовед.

Информация о работе Управление офисом