Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:36, лекция

Краткое описание

Формирование теории УП началось вместе с формированием человеческого общества (первобытное общество). В современном представлении наука УП зазвучала более 100 лет назад. В период НТР на фабриках появились специалисты которые работают только_с_персоналом ( отбор, управление, урегулирование конфликтов). Поскольку в тот момент появилась необходимость в квалифицированных кадрах, возник вопрос об обучении персонала, его развитии и мотивации (стимулирование материально, и также активное влияние профсоюзов – сокращение трудового дня, социальные льготы)

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 42.81 Кб (Скачать файл)
 

    Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности направленной на долговременное обеспечение организации человеческими  ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал с помощью которого возможно решение конкретных целей в организации. Маркетинг персонала рассматривает рабочее место как продукт который продается на рынке труда. В основу маркетинга персонала положено 2 основных принципа:

  1. Предполагает рассмотрение задач маркетинга в широком диапазоне, в этом случае маркетинг персонала понимается  как определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Цель: оптимальное использование кадровых ресурсов и создание благоприятных условий труда повышающих эффективность труда.
  2. Особая роль отводится кадровым службам которые выявляют необходимость в кадровых ресурсах на предприятии и подбор в зависимости от специфики труда

    Наем, отбор и прием персонала

    Источники организации найма персонала – внешние и внутренние.

    Основной  задачей при найме на работу является удовлетворения организации в работниках определенного качества и в определенном количестве. Наем на работу – это  ряд действий направленный на привлечение  кандидатов обладающих качествами необходимыми для достижения целей поставленных организацией. Выделяют 2 вида источника привлечения персонала:

    • Внешний  - это биржа труда, центры занятости, образовательные учреждения, объявления, т.е. данный работник никогда не работал в данной организации
    • Внутренний – сотрудники организации

Недостатки  и преимущества внешних и внутренних источников

Преимущества недостатки
Внутренние  источники
  1. Появление шансов для служебного роста
  2. Повышение привязанности к организации
  3. Улучшение социально-психологического климата в коллективе
  4. Низкие затраты на привлечение персонала
  5. Претенденты хорошо знают организацию
  6. Сохранение уровня з/п
  7. Быстрое замещение вакантной должности
  8. Освобождение должности для роста молодых кадров
  9. « прозрачность» кадровой политики
  10. Повышение мотивации сотрудников
  1. Ограниченная возможность выбора претендентов
  2. Напряженность и соперничество в коллективе
  3. Появление панибратских отношений при решение производственных вопросов
  4. Нежелание отказать сотруднику имеющего большой стаж
  5. Снижение активности работников после замещения должности
  6. Независимо от количества перемещений потребность в кадрах сохраняется
 

Информация о работе Управление персоналом