Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:31, контрольная работа
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководителей всех уровней управления организации и работников структурных подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку стратегии кадровой политики, концепцию, принципы, методы и технологию управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом оценивают результативность труда персонала, деятельность подразделений системы управления, экономическую и социальную эффективность управления персоналом. А так же они обязаны соблюдать принципы управления персоналом.
Введение 3
1. Цели и задачи управления персоналом 5
2. Методы управления персоналом 9
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Содержание
Введение 3
1. Цели и задачи управления персоналом 5
2. Методы управления персоналом
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Введение
Управление персоналом - целенаправленная
деятельность руководителей всех уровней
управления организации и работников
структурных подразделений
Управление персоналом заключается
в формировании системы управления
персоналом. Управление персоналом охватывает
широкий спектр функций. Руководители
и работники подразделений
В своем развитии управленческая мысль
постепенно пришла к пониманию того,
что эффективное
В современном обществе очень важным
аспектом является правильная политика
со стороны руководства в
В последние годы в науке об управлении
производственными
Следует подчеркнуть, что понятие
«управление персоналом» в
По данным зарубежной литературы и оценкам российских специалистов, общая численность сотрудников службы управления персоналом составляет примерно 1,0 - 1,2 % общей численности коллектива. Следует подчеркнуть, что роль и организационный статус службы управления персоналом во многом определяются уровнем организационного, финансового развития потенциала организации и позицией ее руководства.
Стратегия управления персоналом основана на миссии, видении, бизнес-стратегии и корпоративной культуре компании. В основу видения стратегии управления персоналом заложено понимание роли и перспективы персонала и HR-службы в достижении миссии и бизнес-стратегии компании в целом, а также построении и поддержке корпоративной культуры компании.
1. Цели и задачи управления персоналом
Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида:
- экономические (получение
- научно-технические (
- производственно-коммерческие (производство
и реализация продукции, услуг
в заданном объеме, с заданной
ритмичностью, обеспечивающие экономическую
цель договорные обязательства,
- социальные (достижение заданной
степени удовлетворения
Каждый из названных блоков имеет
свою цель первого уровня. Исходя из
целей, стоящих перед организацией
на этапе роста, цель управления персоналом
заключается в создании гибких механизмов
управления, позволяющих быстро адаптировать
персонал к условиям деятельности в
растущей организации, сохранить и
пополнить команду
Для достижения этих целей, следует решить ряд взаимосвязанных задач:
- разработать единые принципы
стратегического управления
- стимулировать адаптацию
- создать действенную систему
мотивации и стимулирования
- создать систему оценки
- стимулировать повышение
- обеспечить организацию
Главная цель управления персоналом
- вклад в прибыль организации,
которая достигается через
В общем виде деятельность по управлению персоналом заключается в следующем:
- в формировании системы
- планировании кадровой работы, в том числе разработке оперативного плана работы организации;
- проведении маркетинга персонала;
- определении потребности организации в персонале;
- учете и нормировании численности персонала.
Технология управления персоналом охватывает широкий спектр работ от приема до увольнения персонала:
- поиск, отбор, прием в
- адаптация, обучение и
- мотивация трудовой
- организация труда в
- оценка деятельности персонала и структурных подразделений;
- управление конфликтами и
- управление деловой карьерой в служебно-профессиональным продвижением персонала;
- управление коммуникационными процессами;
- обеспечение безопасности
Таблица 1. Этапы процесса управления персоналом
Наименование этапа |
Основные задачи этапа |
Определение потребности в персонале |
Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале |
Обеспечение потребности в персонале |
Получение и анализ маркетинговой (в
области персонала) информации. Разработка
и использование инструментария
обеспечения потребности в |
Мотивация результатов труда и поведения персонала |
Управление содержанием и |
Обеспечение процесса управления персоналом |
Правовое регулирование |
Использование персонала |
Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в процессе трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала |
Развитие персонала |
Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения |
Исходя из вышеперечисленных задач по этапам, можно сделать вывод, что важнейшей задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Принципы управления персоналом - это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.
Принципов управления персоналом множество,
но при всех условиях, управление персоналом
осуществляется на основе следующих
традиционно утвердившихся
- научности, демократического
- отбора, подбора и расстановки кадров;
- сочетание единоначалия и
- линейного, функционального и целевого управления;
- контроля и исполнения решений и др.
Безусловно, стратегия управления персоналом определяется общей бизнес-стратегией компании, которая, в свою очередь, разрабатывается руководством в соответствии с миссией и видением компании.
С учетом такого подхода управление
персоналом - это система согласованных,
принимаемых и реализуемых
2. Методы управления персоналом
Методы управления персоналом - способы
воздействия на коллективы и отдельных
работников в целях осуществления
координации их деятельности в процессе
функционирования организации. Наука
и практика выработали три группы
методов управления персоналом: административные,
экономические и социально-
Организационное нормирование в организациях
предусматривает большее
- качественно-технические
- технологические (маршрутные и технологические карты и т.п.);
- эксплуатационно-ремонтные (
- трудовые нормативы (разряды, ставки, шкалы премирования);
- финансово-кредитные (размер собственных оборотных средств, погашение ссуд банка);
- нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом (отчисления в бюджет);
- материально-снабженческие и
- организационно-управленческие
Эти нормативы затрагивают все
стороны деятельности организации.
Особое значение имеет нормирование
информации, так как ее поток, объемы
постоянно возрастают. Организационно-методическое
инструктирование осуществляется в
форме различных инструкций и
указаний, действующих в организации.
В актах организационно-
- должностные инструкции, устанавливающие
права и функциональные
- методические указания, описывающие выполнение комплекса работ;
- методические инструкции, которые
определяют порядок методы и
формы работы для решения
- рабочие инструкции, определяющие
последовательность действий, из
которых состоит
Акты организационного регламентирования,
нормирования и организационно-