Управление персоналом. Обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:20, реферат

Краткое описание

Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).
В данной работе объектом исследования является обучение персонала организации. Предметом работы выступают методы профессионального обучения персонала организации.

Содержание

Введение…………………………………………………….....3
1. Управление персоналом……………………………………...5
2.Обучение персонала………………………………………….12
3.Определение потребностей в обучении ……………………13
4.Виды и уровни обучения персоналом………………………15
5.Заключение…………………………………………………...16
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Управление проф.обучение.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.Обучение персоналом.

Обучение — один из фундаментальных процессов, составляющих основу поведения. Как правило, поведение в организациях — это результат обучения. Обучение — это процесс, посредством которого сравнительно прочные изменения в поведении, в восприятии, целях, эмоциональных реакциях — происходят как результат практики. Обучение напрямую связано с мотивацией.

С одной стороны, само по себе обучение и профессиональное развитие являются мотивирующими факторами, ведь обогащение труда подразумевает предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции. С другой стороны, на обучение и развитие сотрудников тоже необходимо мотивировать.

Расширение трудовых функций подразумевает внесение разнообразия в работу персонала, то есть увеличение числа операций, выполняемых одним работником. В результате удлиняется рабочий цикл у каждого работника, интенсивность труда растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение потребностей в обучении.

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным развитием превратилось в последние два десятилетия в ключевой элемент управления современной организацией. Формами профессионального развития являются - планирование и развитие карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.

 

Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требуемыми и существующими компетенциями сотрудников и организации. Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности и соответствующим образом измеряет его эффективность. Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией. Так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящихся в распоряжении организации ресурсами.

 

В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов. Управление этим процессом профессионального обучения начинается с определения потребностей, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей.

 

Выполнение должностных обязанностей требует от сотрудников организации знания рабочих процедур и методов выпускаемой продукции и оказываемых услуг, умения работать на установленном оборудовании и т. п. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяются на основе заявок руководителей подразделений и самих работников, путем проведения опросов руководителей и специалистов (отдел профессиональной подготовки рассылает анкету с просьбой указать в ней потребности в профессиональном обучении), анализа результатов работы организации, тестирования сотрудников.

 

Еще один источник информации о потребностях в профессиональном обучении - индивидуальные планы развития, подготавливаемые сотрудниками в момент аттестации, а также заявки и пожелания самих сотрудников, направляемые непосредственно в отдел профессиональной подготовки. Стратегия развития компании, зафиксированная в специальных документах и выступлениях ее высших руководителей, также является важным источником сведений о потребностях в профессиональном обучении. Задача специалистов часто состоит в том, чтобы перевести достаточно общие положения организационной стратегии на язык профессионального обучения.

 

Для обеспечения потребности в кадрах, особенно в ситуации закрытой кадровой политики, важно продвигать уже работающий персонал - что создает совершенно особое, патриотическое отношение к организации.

 

Процедуры планирования карьеры, обучения персонала помогают и организации, и персоналу спрогнозировать удовлетворение как организационных, так и индивидуальных целей профессионального и должностного роста. В целях определения потребности в обучении целесообразно использовать результаты оценки труда и персонала, провести анализ плана стратегических преобразований, оценить успешность программ подготовки, которую проходят студенты соответствующих учебных заведений, провести диагностику уровня подготовленности новых сотрудников.

 

 

 

 

 

4.Виды и характеристика  обучения кадров

Профессиональная подготовка кадров

Профессиональная начальная подготовка

Профессиональная специализированная подготовка

Профессиональное совершенствование (повышение квалификации)

Совершенствование профессиональных знаний и способностей

Профессиональное совершенствование

с целью продвижения по службе

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь). Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр)

Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт)

Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность)

Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность)

Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт)

 

Заключение.

Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.

 

Результат обучения должен быть стимулом для работника. Этого можно добиться в случае поощрения наиболее успешно закончивших курс сотрудников. Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества обучения, то будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.

 

Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:

 

1. Обучение работников  позволяет организации более  успешно решать проблемы, связанные  с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень  конкурентоспособности (повышение  качества и производительности (эффективности) труда персонала, сокращение издержек  и снижение себестоимости, снижение  травматизма и т.п.).

 

2. Повышение приверженности  персонала своей организации, снижение  текучести кадров.

 

3. Повышение способности  персонала адаптироваться к изменяющимся  социально-экономическим условиям  и требованиям рынка. Таким образом, организация повышает ценность  находящихся в ее распоряжении  человеческих ресурсов.

 

4. Обучение позволяет  поддерживать и распространять  среди сотрудников основные ценности  и приоритеты организационной  культуры, пропагандировать новые  подходы и нормы поведения, призванные  поддерживать организационную стратегию.

 

Для работника польза от обучения состоит в следующем:

 

1. Более высокая удовлетворенность  своей работой.

 

2. Рост самоуважения.

 

3. Рост квалификации, компетентности.

 

Расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Гурова Т., Тарусин М. Реальная Россия// Эксперт. – 2005. - №19 (466) от 23.05.2005. - http://www.expert.ru/expert/current/data/19-temaog.shtml?_medvs
  2. Малуев П.А. Управление персоналом/ П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов. - М.: Изд-во «Альфа Пресс», 2005 . - с. 120,121.
  3. Федюкин И., Шмаров А.Годный, но необученный//Эксперт. – 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 -  http://www.expert.ru/expert/current/data/6e-obraz.shtml?_medvs
  4. Основы управления персоналом.  Кибанов А.Я.2005
  5. Управление человеческими ресурсами Учебник, Л. В. Карташова
  6. Вы - управляющий персоналом А. А. Крымов 2006
  7. Анализ использования человеческих ресурсов/ Каймакова М. В. Ульяновск : УлГТУ, 2008.
  8. Организационное поведение: учебное пособие/ Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.
  9. Шпаргалка Управление персоналом,Корчагина А.С Издательство «Экзамен»,2009.
  10. Управление персоналом. Часть I. Часть II: Учеб. пособие / Банько Н. А., Карташов Б. А., Яшин Н. С., ВолгГТУ, Волгоград, 2006. – 96 с.

 

 

 


Информация о работе Управление персоналом. Обучение