Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления персоналом с различных точек зрения, с теоретической и практической стороны, а так же разработка рекомендаций по внедрению наиболее эффективной системы управления персоналом в конкретном учреждении.
Для достижения цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом, рассмотрение данной проблемы на практике, выявление основных проблем и узких мест, а так же разработка конкретных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в конкретном учреждении.
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях
1.1 Элементы системы управления персоналом
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях
Раздел 2. Исследование системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка
2.1 Краткая характеристика учреждения
2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 2.1. Структура персонала по уровню образования, %
Структура персонала по возрастной категории представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1- Возрастной состав сотрудников
Возраст сотрудников |
Удельный вес сотрудников, % |
до 25 лет |
13,2 |
От 25 до 35 лет |
24,8 |
От 35 до 45 лет |
35,6 |
Свыше 45 лет |
26,4 |
Данные, приведенные в таблице 2.1 показывают, что в учреждении наибольшее число сотрудников – от 35 до 45 лет, эта возрастная группа имеет наибольший удельный вест в данной структуре – 35,6%. На втором месте по возрастной структуре персонала – работники свыше 45 лет. С небольшим отрывом – всего в 2,4% третье место занимает возрастная группа сотрудников от 25 до 35 лет. Наименьший удельный вес в возрастной структуре занимают сотрудники до 25 лет. В зависимости от общего стажа работы и стажа работы сотрудники распределены следующим образом:
Таблица 2.2 - Стаж работы сотрудников
Стаж работы |
Удельный вес сотрудников, % |
до 1 года |
8 |
От 1 до 5 лет |
12,5 |
От 5 до 10 лет |
32,4 |
От 10 до 20 лет |
25,6 |
От 20 до 30 лет |
15,1 |
Свыше 30 лет |
6,4 |
Данные, приведенные в таблице 2.2 показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре персонала занимают сотрудники со стажем от 5 до 10 лет (32,4 %), На втором месте в данной структуре персонала работники со стажем от 10 до 20 лет (25,6%). Третье место занимают работники со стажем от 20 до 30 лет (15,1 %). Работники со стажем от 2 года до 5 лет имеют небольшую долю – всего 12,5%. Совсем не опытные и молодые специалисты занимают в данной структуре небольшую долю – всего 8%. Наименьшая доля у группы работников со стажем свыше 30 лет. Их доля составила 6,4%.
В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.
Учреждение стремится к
Для полноценного анализа и оценки фактического состояния системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка автором было проведено исследование.
Опрос был проведен среди персонала учреждения и охватил весь коллектив полностью (29 человек).
Результаты опроса приведены в таблице 2.2.
Наиболее часто сотрудников затрагивают следующие аспекты системы управления персоналом: 70% – система оплаты и мотивации труда; 18% – социальные гарантии и блага; 10% – развитие карьеры и обучение; 2% – остальные аспекты. Результаты опроса, касающиеся выполнения вышеуказанных положений представим в виде таблицы (табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом
1.
Удовлетворяет ли уровень | ||
Полностью |
Частично |
Не удовлетворяет |
11% |
33% |
56% |
2.
Удовлетворен ли сотрудник | ||
Полностью |
Частично |
Не удовлетворяет |
23 % |
35% |
42% |
3. Выполняются ли, положения принятого коллективного договора | ||
Полностью |
Частично |
Не выполняются |
21% |
64% |
15% |
4. Возможности карьеры и обучения | ||
Большие |
Средние |
Маленькие |
24% |
64% |
18% |
5. Возникают ли на предприятии конфликтные ситуации | ||
Часто |
Иногда |
Редко |
41% |
47% |
12% |
6. Какие отношения складываются в Вашем коллективе | ||
Доброжелательные |
«Натянутые» |
Враждебные |
61% |
30% |
9% |
Больше половины из числа опрошенных (56%) недовольны существующей заработной платой. Также 42% недовольны условиями труда, многие именно поэтому считают, что уровень заработной платы не соответствует условиям труда. Это и понятно, т.к. в большинстве подразделений условия труда являются вредными.
Низкий уровень
61% опрошенных считает, что
Исследовав систему управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка, можно сделать следующие выводы:
- цель деятельности - создание благоприятных
условий для полноценного
- задачи:
Создать условия, способствующие укреплению
здоровья детей, обеспечивающие охват
всех участников образовательного процесса
оздоровительно-
Формировать грамматически правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных способностей дошкольников
- МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» персонал имеет достаточный уровень образованности.
- в учреждении наибольшее число
сотрудников – от 35 до 45 лет, эта
возрастная группа имеет
- В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.
- Стоит задуматься над
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка
В развитии детского сада и его
образовательной системы
- активное построение
-внедрение проектной
- изучение воспитанников на
протяжении всего периода
- повышение роли
- расширение сотрудничества
- укрепление взаимодействия с родителями;
- укрепление материально-
Роль персонала в этой связи колоссальна. Поэтому эффективная система управления персоналом, организованная в учреждении имеет ключевую роль в дальнейшем развитии МДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко» г. Сатка.
Проведенные нами исследования системы управления персоналом в данном учреждении позволяют констатировать тот факт, что она далеко не совершенна. Перспективы развития системы управления персоналом по нашему мнению должны осуществляться в следующих направлениях:
Анкетирование. Является первым этапом процедуры оценки и отбора претендентов. На этом этапе происходит «отсев» менее подходящих кандидатов, определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию. Любое искажение в анкете является основанием для увольнения работника в любое время, когда это выяснится (в тексте анкеты включается соответствующее указание).
Предлагаемая нами анкета, будет включать следующие вопросы:
В чем выражаются Ваши сильные стороны в работе?
Готовы ли Вы периодически сдавать экзамены на знание действующих Правил?
Готовы ли Вы поехать в служебную командировку ?
Есть ли у Вас знакомые или друзья на нашем предприятии?
Имеете ли представление о технике безопасности в ДОУ ?
Как Вы думаете, почему мы должны взять на работу именно Вас ?
Какие вопросы есть у Вас?
Каков Ваш рабочий опыт ?
Какова Ваша профессиональная подготовка ?
Каковы Ваши основные достоинства ?
Каковы Ваши основные недостатки ?
Каковы Ваши слабые стороны в деле организации и проведения работы?
Какой Ваш стиль управления с подчиненными?
Какой стиль Вы используете в работе с руководством?
Какую пользу Вы можете принести нашей организации ?
Кто был Вашим лучшим подчиненным и почему?
Кто был Вашим самым лучшим руководителем и почему?
Почему Вы считаете, что соответствуете этой должности ?
Почему Вы ушли с предыдущего места работы ?
Почему Вы хотите работать у нас?
Предпочитаете ли Вы работать самостоятельно ?
Расскажите о Вашей
Расскажите о тех ситуациях,
когда Вам приходилось
Сколько времени потеряно из-за болезни в течение 2-х последних лет?
Сколько раз Вы отсутствовали на работе в прошлом году ?
Сможете ли Вы в любое время дня и ночи выехать к месту аварии ?
Хорошо ли Вы ладите с другими ?
Чего Вы ожидаете от данной работы ?
Чем бы вы хотели заниматься через 5 лет ?
Чем Вас привлекает именно данная должность (профессия) ?
Что «выводит» Вас из себя ?
Что Вы знаете о нашей организации ?
Тестирование как способ отбора претендента. Одним из методов, используемых для облегчения принятия решения по отбору, являются тесты по найму.
С помощью тестов можно оценить
скорость и точность выполнения работы,
устойчивость внимания, аккуратность,
умение быстро ориентироваться, усидчивость,
исполнительность, личные склонности,
общие способности, пригодность
претендента для решения
Предполагается, что предлагаемый тест будет состоять из общей и специальной части, которые будут содержать следующие вопросы:
Общая часть
Претендуемая должность (вакансия)
ФИО
Семейное положение
Образование
Специальное образование
Опыт работы
Причина увольнение с прежнего места работы
№ |
Вопрос |
Оцениваемый фактор |
1 |
Что стимулируют Вас работать наиболее эффективно? |
мотивация |
2 |
Что нравится Вам в работе? |
мотивация |
3 |
Почему Вы выбирали ту или иную профессию? |
мотивация |
4 |
Что может побудить Вас уволиться? |
мотивация |
5 |
Какой коллектив, по Вашему мнению, работает наиболее продуктивно? |
предпочтения по коллективу |
6 |
Какие качества характера для Вас наиболее значимы? |
предпочтения по окружению |
7 |
Зачем Вы стремятся сделать карьеру? |
мотивация роста |
8 |
В каких ситуациях, по Вашему мнению, оправдана ложь? |
оправдание обмана |
9 |
Как Вы думаете, почему люди возвращают взятый в банке кредит? |
мотивы честности |
10 |
За что, по вашему мнению, оправданно уволить сотрудника сразу? |
ценности |
Самооценка кандидата. Часто принимающая форму письменного ответа на заранее поставленные вопросы или мотивационного письма, сопутствующего резюме, упрощает первичный отбор кандидатов и позволяет «отсев» тех из них, чьи навыки компетенции заранее завышены или, наоборот слишком низки для данной позиции. Естественно, что этот метод несет риск необъективности со стороны кандидата и должен использоваться в первую очередь для чернового отбора. Все большую популярность приобретает самооценка в виде своеобразного «кредо», выносимого в заголовок мотивационного письма.
Информация о работе Управление персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях